месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | - В подпрыгивании на месте на двух ногах закреплять умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню.
- Закреплять умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног, оценить координацию движений.
- В игре «Цветные автомобили» закреплять умение бегать легко, ориентироваться а пространстве.
| - Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах, умении энергично отталкиваться от пола, подпрыгивать выше.
- Закреплять умение подниматься и спускаться по наклонному скату на ладонях и коленях.
- В игре «Цветные автомобили» закреплять умение бегать легко, ориентироваться а пространстве, реагировать на звуковой сигнал во время игры.
| - При подбрасывании большого мяча вверх закреплять умение бросать его перед собой.
- В лазанье по наклонной лесенке приучать детей не пропускать рейки, ставить руки и ноги каждый раз на соседнюю рейку.
- В игре «Воробышки и кот» закреплять умение при спрыгивании приземляться мягко на полусогнутые ноги на носки.
| - При подбрасывании большого мяча вверх закреплять умение бросать его перед собой. Побуждать подбрасывать выше.
- В лазанье по наклонной лесенке приучать детей не пропускать рейки, ставить руки и ноги каждый раз на соседнюю рейку. Темп лазанья определяет сам ребенок.
- В игре «Воробышки и кот» закреплять умение при спрыгивании приземляться мягко на полусогнутые ноги на носки.
|
Октябрь | - Закреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.
- Закреплять умение выполнять подлезание на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур.
- В игре «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах.
| - Закреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.
- Приучать детей в прыжках с продвижением вперед, энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперед – вверх. Следить за правильным приземлением.
- В игре «Кролики» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.
| - Закреплять умение в прыжках с продвижением вперед, энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперед – вверх правильно приземляться.
- Упражнять детей в умении выполнять подтягивание на руках, лежа на животе, на гимнастической скамейке.
- В игре «Кролики» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.
| - Учить детей готовиться к быстрому бегу, выполнять ускорение.
- Закреплять умение выполнять подтягивание на руках, лежа на животе на гимнастической скамейке.
- В игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами. Приземляться легко, перекатом с носка на всю стопу в спокойной обстановке.
|
Ноябрь | - Закреплять умение принимать правильное и.п. при метании мешочка одной рукой снизу. Познакомить с фразами метания: прицелиться, замахнуться, бросить.
- Закреплять умение выполнять подлезание под шнур на ладонях и коленях с ходу.
- В игре «Зайцы и волк» приучать детей пользоваться прыжками с продвижением вперед на двух ногах в момент погони.
| - Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок мешочка снизу одной рукой.
- Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню в прыжках со скамьи высотой 30 см., принимать правильное и.п.
- В игре «Кролики» приучать детей пользоваться подлезанием на ладонях и коленях только при преодолении препятствия, быстро освобождать место другим играющим.
| - Упражнять детей в прокатывании малого мяча одной рукой снизу на расстоянии до 10м, выполняя правильно прицеливание, замах и бросок.
- Закреплять умение принимать правильное и.п. при спрыгивании с куба высотой 40 см., приземляться перекатом с носка на всю ступню.
- Разучивание игры «Перелет птиц».
| - Закреплять умение действовать по плану: прицелиться, замахнуться и бросить – при прокатывании маленького мяча одной рукой снизу.
- Упражнять детей в умении приземляться мягко на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню при спрыгивании с куба, высотой 40 см.
- В игре «Перелет птиц» закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку, ногу ставить на середину стопы.
|
Декабрь | - Закреплять умение отбивать мяч двумя руками о землю точно перед собой, ловить, захватывая мяч с боков; согласовывать движения рук и ног.
- Знакомить со способом передвижения на ступнях и ладонях.
- В игре «Наседка и цыплята» закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи, приземляясь на две ноги перекатом с пятки на всю ступню, подлезать на ступнях без помощи рук под шнур, натянутый на высоте 60 см.
| - При подбрасывании, отбивании и ловле большого мяча развивать согласованные действия рук и ног; мяч – ноги выпрямляются, мяч вниз – ноги сгибаются.
- Упражнять в ползании на ступнях и ладонях по скамейке.
- Учить выполнять бег из и.п. стоя спиной к направлению движения.
- В игре «Наседка и цыплята» закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи.
| - В прыжках через валики высотой 10 см., закреплять умение энергично отталкиваться от пола за счет резкого выпрямления ног.
- Развивать силу мышц рук при подтягивании на руках по скамье из положения лежа на животе.
- Разучивание игры «Котята и щенята».
| - В прыжках через валики высотой 10 см., закреплять умение энергично отталкиваться от пола за счет резкого выпрямления ног.
- Развивать силу мышц рук при подтягивании на руках по скамье из положения лежа на животе.
- В игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на ступнях и ладонях, выполняя подлезание под шнур, натянутый на высоте 60 см., опускаться и подниматься по гимнастической скамейке, не пропуская реек.
|
Январь | - Закрепляет умение использовать взмах руками для увеличения силы толчка в прыжках в высоту с места.
- Развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе.
- Развивать функцию равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.
| - Упражнять детей в умении регулировать силу броска при прокатывании малого мяча одной рукой. Обращать внимание на использование замаха для увеличения дальности броска.
- Закреплять умение выполнять бег с ускорением, быстро переходить от метания к бегу.
- Разучивание игры «Не попадись в мышеловку»
| - В прыжках в длину с места закреплять умение приземляться на две ноги, полусогнутые в коленях, перекатом с пятки на всю ступню. Использовать взмах рук для увеличения силы толчка.
- Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой и правильно его ловить.
- Игра «Кто быстрее добежит к флажку»
| - Упражнять детей в умении приземляться одновременно на две полусогнутые ноги в прыжках в длину. Развивать согласованные действия рук и ног при толчке и приземлении.
- Упражнять в умении подбрасывать мяч перед собой и правильно ловить его, согласуя движения рук и ног.
- Игра «Кто быстрее добежит до флажка»
|
Февраль | - Упражнять в перебрасывании и ловле мяча в парах. Приучать выпускать мяч партнеру по дугообразной траектории.
- Развивать функцию равновесия при ходьбе и беге из обруча в обруч.
- В подтягивании на руках лежа на скамейке побуждать детей за одно подтягивание продвинуть туловище как можно дальше («Кто сделает меньше перехватов»)
| - Закреплять умение кидать мешочек вдаль.
- Знакомить детей с переходом на соседний пролет гимнастической стенки приставным шагом боком: переставить ногу, переставить ногу, перехватить рукой, приставить ногу, а затем ногу.
- Игра «Самолеты»
| - Упражнять детей в умении при броске одной рукой снизу регулировать силу броска.
- Закреплять умение в прыжках в длину с места выполнять правильно толчок и приземление, использовать замах для увеличения дальности прыжка.
- В игре «Кролики» закреплять умение выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия, ориентироваться в пространстве.
| - Предложить детем определить, почему надо уметь подлезать по – разному; сказать, как они могут подлезать и не задевать препятствие; отметить на одинаковой ли высоте находятся красный и белый шнуры; ответить на вопрос: подлезая под какой шнур нужно прогнуться?
- Упражнять детей в умении выполнять бег широкими шагами, пробегая из обруча в обруч.
- Знакомить с функцией маховой и толчковой ноги при выполнении прыжков на одной ноге и на месте.
|
Март | - Предложить детем определить, почему надо уметь подлезать по – разному; сказать, как они могут подлезать и не задевать препятствие; отметить на одинаковой ли высоте находятся красный и белый шнуры; ответить на вопрос: подлезая под какой шнур нужно прогнуться?
- Упражнять детей в умении выполнять бег широкими шагами, пробегая из обруча в обруч.
- Знакомить с функцией маховой и толчковой ноги при выполнении прыжков на одной ноге и на месте.
| - Закреплять умение сохранять равновесие и регулировать силу толчка при спрыгивании с куба.
- Упражнять детей в умении придавать точное направление малому мячу при прокатывании его одной рукой снизу по дорожке шириной 40см.
- В игре «Миши и кладовой» приучать детей выполнять подлезание на ступнях без помощи рук, на ступнях и ладонях в быстром темпе.
| - Закреплять умение передвигаться на ладонях и коленях, на ладонях и ступнях в быстром темпе. Самостоятельно выбирать наиболее быстрый способ передвижения.
- При подбрасывании большого мяча в парах двумя руками от груди закреплять умение соблюдать точное направление, регулировать силу броска. Ловить мяч, захватывая его с боков.
- В игре «Автомобили» закреплять умение отбивать большой мяч о пол, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
| - Упражнять детей в использовании взмаха рук для увеличения дальности полета в прыжках в длину с продвижением вперед.
- Закреплять умение перебрасывать и ловить мяч в парах с отскоком от земли и без отскока, придавая точное направление и регулируя силу броска.
- Развивать силу мышц рук при прокатывании набивных мячей.
|
Апрель | - Упражнять детей в самостоятельном определении последовательности действий при выполнении перехода на высоте с одного пролета на другой.
- Упражнять детей в умении придавать мячу точное наплавление при броске в горизонтальную цель.
- В игре «Бездомный заяц» закреплять умение легко ориентироваться в пространстве.
| - Закреплять умение сочетать точное направление с энергичным броском при попадании большого мяча в корзину.
- Упражнять в умении выполнять прыжки через скакалку.
- В игре «Бездомный заяц» закреплять умение подниматься и спускаться по гимнастической скамейке.
| - Упражнять детей в умении регулировать силу броска при попадании мяча в корзину с расстояния 2 и 3 метра.
- Закреплять умение принимать и.п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину одной рукой снизу, двумя руками снизу.
- Закреплять умение выполнять прыжки через скакалку.
| - Знакомить детей с отбиванием мяча о пол. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
- Упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места. Привлекать внимание к отталкиванию вперед – вверх.
- В игре «Пастух и стадо» упражнять детей в умении быстро подлезать с ходу, используя наиболее удобный способ в зависимости от высоты препятствия.
|
Май | - Закреплять умение при метании на дальность использовать дугообразную траекторию.
- Закреплять умение перелазать через бревно с ходу быстро, упором руками смягчать прикосновение туловища с бревном.
- В игре «Зайцы и волк» закреплять умение пользоваться прыжками с продвижением вперед на двух ногах в тревожной ситуации.
| - Упражнять детей в перебрасывании и ловле большого мяча в парах.
- Закреплять умение в прыжках в высоту с места, энергично отталкиваться от пола, во время полета сгибать ноги в коленях
- В игре «Медведь и пчелы» закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, поднимаясь повыше, спускаться вниз до конца в спокойной обстановке.
| - Провести диагностику выполнения детьми ходьбы.
- Закреплять умение метать мяч одной рукой от плеча. Предложить детям использовать этот способ для попадания в щит.
- Привлечь внимание детей к использованию чередующего шага при лазанье по гимнастической стенке.
| - Упражнять детей в умении выполнять метание большого мяча в корзину, малого мяча – в вертикальную цель (щит), в горизонтальную цель (обруч).
- Закреплять умение влезать на гимнастическую стенку чередующим шагом.
- В игре «Зайцы и волк» закреплять умение бегать легко, используя все пространство площадки.
|