План физкультурно-оздоровительной работы на год в ясельной группе детского сада.
материал (младшая группа) на тему

Егорова Екатерина Валентиновна

Размещено описание каждодневных мероприятий по оздоровлению детей, описание условий создания в группе санитарно-гигиенической среды, а так же планирование работы в группе по месяцам с определением ответственных за планируемые мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ozdorovitelnoy_raboty.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План

физкультурно-оздоровительной

 работы

на 2015-2916 уч. год

 в ясельной группе «Гномики»

воспитатели:

 Егорова Е. В., Маркелова А.А.

Общие требования

  1. Создания экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий:
  • Соблюдение санитарных и гигиенических требований.
  • Сквозное проветривание помещений (3 раза в день в отсутствие детей)
  • Поддерживание температуры  воздуха в пределах 20 – 22 градусов.
  • Кварцевание помещения спальни и группы в соответствии с требованиями СанПиНа.
  1. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на     прогулку).
  2. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
  3. Индивидуальный и дифференцированный подход в режимных процессах и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития ребенка.
  4. Оптимальный двигательный режим (продолжительность – 4 часа  в день).
  5. Консультации для родителей по организации режима дня, физических нагрузок, гигиене и основам рационального питания детей.
  6. Ведение воспитателями тетради здоровья и табеля стула, адаптационных листов.

Ежедневные виды деятельности:

  1. Утренняя гимнастика (ежедневно), включает в себя коррегирующие упражнения  
  • общеразвивающие,
  • упражнения для укрепления мышц спины (профилактика нарушений осанки)
  • упражнения для укрепления стопы, голени (профилактика плоскостопия, плоско-вальгусной стопы)
  •  дыхательная гимнастика
  • циклические движения: медленный бег, продолжительная ходьба;
  1. Упражнения для профилактики нарушений зрения
  2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю) по 15 минут.
  3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) по 25 минут.
  4. Индивидуальные (с малыми подгруппами) занятия с учетом группы здоровья.
  5. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
  • Утром – 10–15 минут
  • После завтрака – 5–7 минут
  • На прогулке 60 минут
  • После сна – 10–15 минут
  • На второй прогулке – 30 минут
  1. Базовая и игровая деятельность – 3 часа 50 минут.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Физ.минутки.

Закаливание

  • Умывание и мытье рук прохладной водой перед приемом пищи и после каждого загрязнения рук.
  • Ходьба босиком по ребристым дорожкам и резиновым коврикам (после сна).
  • Воздушные ванны до и после сна (по 5 – 10 минут).
  • Гимнастика при пробуждении.
  •  Оздоровительные прогулки, ежедневно (до 3 – 3,5 часов).
  • Одежда по сезону.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы по месяцам.

Месяц

 Мероприятия

Ответственные

сентябрь

Организация ежедневных профилактических мероприятий.

Индивидуальная работа с родителями вновь поступающих детей (консультации по режиму, гигиене, особенностям питания, одежде детей в детском саду и на улице)

Заполнение данных о детях в тетрадь здоровья.

Ведение документации.

Размещение материалов об одежде детей, о витаминизированном питании и особенностях адаптационного периода в родительском уголке.

Размещение печатных материалов для родителей по оздоровлению детей, ведение документации и контроль состояния здоровья детей в утренний приём.

Воспитатели

Медицинский работник.

октябрь

Выступление на родительском собрании:
1. Ознакомление родителей с планом физкультурно-оздоровительной работы на год.

2. Обсуждение вопросов профилактики заболеваний и проведения закаливания детей.

3. Анализ протекания адаптационного периода у детей.

4. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Воспитатели, родители

ноябрь

Приобретение необходимых пособий в физкультурный уголок, изготовление массажных дорожек, мешочков с солью и пр.

Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных детей.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке:

 - движения с различными игрушками, пособиями:

- сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи,

- спектакли и театрализованные представления,

- подвижные игры, разной степени интенсивности.

Родительский комитет, родители.

Воспитатели. Статьи психолога на сайте.

декабрь

Изготовление фото-отчёта в виде стенгазеты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» о физической активности в группе и дома, на улице и в помещениях.

Воспитатели, родители

январь

Размещение в родительском уголке раздвижной ширмы «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Индивидуальные консультации для родителей часто болеющих детей.

Воспитатели

Медицинский работник.

февраль

Пополнение картотеки подвижных игр, физ.минуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Ремонт пособий в физ-культурном уголке и наглядности.

Спортивное развлечение.

Воспитатели.

Родители.

Воспитатели.

март

Обновление материалов в родительском уголке в связи со сменой сезона (весенне-летний период).

Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Воспитатели.

апрель

Создание картотеки: Задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.

Консультация для родителей «Массаж и самомассаж»

Воспитатели.

Воспитатели совместно с мед. работником.

май

Спортивное развлечение на улице: «Праздник движения»

Итоговый анализ оздоро-вительной работы за год на родительском собрании.

Рекомендации по оздоровлению детей и профилактике травматизма в летний период.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родительский комитет.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада

Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...

Из опыта работы. Театрализация в ясельной группе детского сада

В данной статье даны рекомендации для воспитателей, решивших создать театральный кружок в детском саду. Кратко описан опыт работы и характеристика театрализации в соответствии с возратом детей....

Дополнительная образовательная программа для детей ясельной группы детского сада "Здравствуй, детский сад"

Основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста  с целью содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания...

Презентация : "Презентация ясельной группы детского сада Изумрудный город "Наша группа"".

Детский сад у нас  хорош, лучше сада не найдёшь!Мы расскажем вам о том, как здесь весело живём!!!...

Проект работы с родителями "Мы вместе" ясельная группа детского сада

Представлена работа по взаимодействию с родителями детей раннего возраста в преод адаптации к условиям ДОУ...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...