План физкультурно-оздоровительной работы на год в ясельной группе детского сада.
материал (младшая группа) на тему
Размещено описание каждодневных мероприятий по оздоровлению детей, описание условий создания в группе санитарно-гигиенической среды, а так же планирование работы в группе по месяцам с определением ответственных за планируемые мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ozdorovitelnoy_raboty.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План
физкультурно-оздоровительной
работы
на 2015-2916 уч. год
в ясельной группе «Гномики»
воспитатели:
Егорова Е. В., Маркелова А.А.
Общие требования
- Создания экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий:
- Соблюдение санитарных и гигиенических требований.
- Сквозное проветривание помещений (3 раза в день в отсутствие детей)
- Поддерживание температуры воздуха в пределах 20 – 22 градусов.
- Кварцевание помещения спальни и группы в соответствии с требованиями СанПиНа.
- Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).
- Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
- Индивидуальный и дифференцированный подход в режимных процессах и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития ребенка.
- Оптимальный двигательный режим (продолжительность – 4 часа в день).
- Консультации для родителей по организации режима дня, физических нагрузок, гигиене и основам рационального питания детей.
- Ведение воспитателями тетради здоровья и табеля стула, адаптационных листов.
Ежедневные виды деятельности:
- Утренняя гимнастика (ежедневно), включает в себя коррегирующие упражнения
- общеразвивающие,
- упражнения для укрепления мышц спины (профилактика нарушений осанки)
- упражнения для укрепления стопы, голени (профилактика плоскостопия, плоско-вальгусной стопы)
- дыхательная гимнастика
- циклические движения: медленный бег, продолжительная ходьба;
- Упражнения для профилактики нарушений зрения
- Занятия физкультурой (2 раза в неделю) по 15 минут.
- Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) по 25 минут.
- Индивидуальные (с малыми подгруппами) занятия с учетом группы здоровья.
- Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
- Утром – 10–15 минут
- После завтрака – 5–7 минут
- На прогулке 60 минут
- После сна – 10–15 минут
- На второй прогулке – 30 минут
- Базовая и игровая деятельность – 3 часа 50 минут.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физ.минутки.
Закаливание
- Умывание и мытье рук прохладной водой перед приемом пищи и после каждого загрязнения рук.
- Ходьба босиком по ребристым дорожкам и резиновым коврикам (после сна).
- Воздушные ванны до и после сна (по 5 – 10 минут).
- Гимнастика при пробуждении.
- Оздоровительные прогулки, ежедневно (до 3 – 3,5 часов).
- Одежда по сезону.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы по месяцам.
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Организация ежедневных профилактических мероприятий. Индивидуальная работа с родителями вновь поступающих детей (консультации по режиму, гигиене, особенностям питания, одежде детей в детском саду и на улице) Заполнение данных о детях в тетрадь здоровья. Ведение документации. Размещение материалов об одежде детей, о витаминизированном питании и особенностях адаптационного периода в родительском уголке. Размещение печатных материалов для родителей по оздоровлению детей, ведение документации и контроль состояния здоровья детей в утренний приём. | Воспитатели Медицинский работник. |
октябрь | Выступление на родительском собрании: 2. Обсуждение вопросов профилактики заболеваний и проведения закаливания детей. 3. Анализ протекания адаптационного периода у детей. 4. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. | Воспитатели, родители |
ноябрь | Приобретение необходимых пособий в физкультурный уголок, изготовление массажных дорожек, мешочков с солью и пр. Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных детей. Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке: - движения с различными игрушками, пособиями: - сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи, - спектакли и театрализованные представления, - подвижные игры, разной степени интенсивности. | Родительский комитет, родители. Воспитатели. Статьи психолога на сайте. |
декабрь | Изготовление фото-отчёта в виде стенгазеты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» о физической активности в группе и дома, на улице и в помещениях. | Воспитатели, родители |
январь | Размещение в родительском уголке раздвижной ширмы «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» Индивидуальные консультации для родителей часто болеющих детей. | Воспитатели Медицинский работник. |
февраль | Пополнение картотеки подвижных игр, физ.минуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики. Ремонт пособий в физ-культурном уголке и наглядности. Спортивное развлечение. | Воспитатели. Родители. Воспитатели. |
март | Обновление материалов в родительском уголке в связи со сменой сезона (весенне-летний период). Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье. | Воспитатели. |
апрель | Создание картотеки: Задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п. Консультация для родителей «Массаж и самомассаж» | Воспитатели. Воспитатели совместно с мед. работником. |
май | Спортивное развлечение на улице: «Праздник движения» Итоговый анализ оздоро-вительной работы за год на родительском собрании. Рекомендации по оздоровлению детей и профилактике травматизма в летний период. | Воспитатели, родители. Воспитатели, родительский комитет. Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада
Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе детского сада- Цветочки для пчелки.
Конспект по рисованию....
Из опыта работы. Театрализация в ясельной группе детского сада
В данной статье даны рекомендации для воспитателей, решивших создать театральный кружок в детском саду. Кратко описан опыт работы и характеристика театрализации в соответствии с возратом детей....
Дополнительная образовательная программа для детей ясельной группы детского сада "Здравствуй, детский сад"
Основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста с целью содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания...
Презентация : "Презентация ясельной группы детского сада Изумрудный город "Наша группа"".
Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!Мы расскажем вам о том, как здесь весело живём!!!...
Проект работы с родителями "Мы вместе" ясельная группа детского сада
Представлена работа по взаимодействию с родителями детей раннего возраста в преод адаптации к условиям ДОУ...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...