Сообщение «Привлечение родителей к созданию нестандартного спортивного оборудования. Из опыта работы»
материал (старшая группа)
Сообщение «Привлечение родителей к созданию нестандартного спортивного оборудования. Из опыта работы» в рамках проведения педагогического совета №4 «Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни и спорту через проектную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_privlechenie_roditeley_k_izgotovleniyu_srot_oborud.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в
E-mail: madoy-25@yandex.ru, тел.:8(8453) 51-21-18
Сообщение
«Привлечение родителей к созданию нестандартного спортивного оборудования. Из опыта работы»
в рамках проведения педагогического совета №4
«Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни и спорту через проектную деятельность»
Подготовила:
воспитатель Галиева Любовь Анатольевна
высшая квалификационная категория
Энгельс, 2023 год
От состояния здоровья подрастающего поколения зависит благополучие общества. Однако в последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - это лишь некоторые факторы, которые отрицательно воздействуют на здоровье дошкольников. Наблюдая за детьми можно отметить снижение интереса детей к двигательной деятельности.
Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, поэтому возникает необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Развивать у дошкольников нужно в единстве как интеллектуальные и физические способности. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»? Понятие «нестандартный» — не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом. У детей, принимающих участие в творческой деятельности, воспитывается чувство бережного отношения к физкультурному оборудованию, возникает желание снова и снова применять его на занятиях и играх. Доказано, что интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм в целом. На первый взгляд, это всего лишь поделки, но для педагога незаменимые помощники в работе.
К изготовлению такого оборудования привлекаем родителей, объясняем важность и нужность такой работы. Сколько выдумки и смекалки проявили родители, при его изготовлении, а самое главное, спортивный уголок группы пополнился новым нестандартным инвентарем, с которым охотно играют и занимаются наши дети. Теперь в уголке можно увидеть, кольцебросс, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики, и многое другое. Таким образом, для сохранения здоровья воспитанников, необходимо создание условий для двигательной активности детей, как в группе, так и на участке детского сада.
Нестандартного физкультурного оборудование позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
- обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Работая над созданием какого-либо пособия, необходимо помнить о том, что оно должно быть:
1. Безопасным в использовании.
2. Простым в изготовлении.
3. Эстетически привлекательным.
4. Компактность и лёгкость в транспортировке.
5. Максимальная эффективность.
6. Доступность в использовании.
7. Отвечать гигиеническим требованиям.
В дальнейшем мы намерены продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; продолжать привлекать родителей к пополнению спортивного уголка нестандартным оборудованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нестандартного спортивного оборудования в работе с дошкольниками"
Консультация для воспитателей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Использование нестандартного спортивного оборудования
В развитии двигательной сферы маленьких детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды, соответствующей определённому этапу развития ребёнка. Как известно, на начальном этапе о...
Тема проекта: “Азбука здоровья ” - использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками .
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте в результате целенаправ...
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования "Паутинка"
В данном материале представлен конспект мастер-класса для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования...
Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.
Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду....
Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования, тренажера «Бильбоке»
Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования, тренажера «Бильбоке»...
Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит» и в результате: -увеличивает...