"Использование нестандартного спортивного оборудования в работе с дошкольниками"
консультация по физкультуре на тему

Кондрашова Ольга Анатольевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_nestandartnogo_sportivnogo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование нестандартного спортивного

оборудования в работе с дошкольниками».

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы »

В.А.Сухомлинский.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

         Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте.

Я считаю, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

- создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

- помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;

- стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности

С.Я.Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

С целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и развития у них двигательного творчества в своей группе «Капитошка» я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

К сожалению, в нашем детском саду нет спортивного зала, поэтому спортивный уголок размещаю в групповой, но так, чтобы оборудование было доступно детям.


Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно – волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Стойки с  перекладинами.

Описание: деревянные стойки с дырочками на разных уровнях.

Цель: учить детей перешагивать через веревочку (высота устанавливается в зависимости от индивидуальных способностей детей).

Гантели

Описание: киндер – сюрпризы, наполненные цементом и нанизанные на фломастер.

Цель использования: развитие ОВД, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

Метки

Описание: картон

Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метание.

«Дорожки  здоровья»

Описание:  дорожки представляют собой тряпочную поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м.), с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из следочков в виде фломастеров, из кармашка, наполненного крупами

Упражнение: ходьба по дорожкам.

Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;

массаж стоп и укрепление своды стоп.

«Пенечки».

Описание: майонезные ведра, обклеенные цветной бумагой.

Цель: упражнять детей в  беге, ходьбе, прыжках, ходьбе «змейкой»; метание в цель; прокатывание мяча между; перепрыгивание; перешагивание; использование в качестве ориентиров; использование в подвижных играх; для игр и упражнений с мячом.

«Тарелочки – шумелочки».

Описание: одноразовые склеенные бумажные тарелки, наполненные крупами.

Цель: для выполнения ОРУ.

«Лесенка – чудесенка».

Описание: из ниточных  катушек.

Цель: упражнять в перешагивании, перепрыгивании; подлезании, пролезании.

«Поймай бабочку»

Описание: связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, быстроты реакции и глазомера.

Различные массажоры.

Описание: из киндер – сюрпризов, ниточных катушек.

Цель: профилактика плоскостопия; тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»

В   настоящее   время   особенно   актуальными   задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение  их...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Данный материал будет полезен воспитателям, детям и заботливым родителям....

Тема проекта: “Азбука здоровья ” - использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками .

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.      Именно в этом  возрасте в результате целенаправ...

Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.

Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду....

Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит» и в результате:     -увеличивает...

Презентация на тему: "Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников".

Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Можно сказать, что это оборудование, сделанное своими руками, любой предмет, ...