«Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
- Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
- Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
- Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
- Развивать координацию движений и умение работать в группе.
- Помочь детям осознавать и преодолевать страх.
- Закрепить знания о цвете.
Методические приёмы: игровая мотивация, проблемная ситуация, беседа, поисковые вопросы, рассматривание, художественное слово, эмоционально-образное исследование объекта.
Материалы и оборудование:
Ткань для драпировки «пещеры» коричневого цвета и зеленого – для полянки, воздушные шары черного цвета, рюкзак, компас, зонтик, веревка, фонарик, ленты длинной 1 м (цвета радуги с дополнительными элементами: фиолетовая – цветочек, синяя – тучка, голубая – капелька, зеленая – елочка, желтая, оранжевая, красная – солнышки соответствующего цвета), большой карандаш, колокольчик, комнатные фиалки в горшках, картинка с разными солнышками, сундучок, картинка «что не так изображено» с дополнительным комплектом правильного варианта, плакат с изображением радуги, игрушка – грустный ослик, тучка с капельками дождя, альбомные листы, цветные карандаши, дощечка с прикрепленной острой кнопкой, мяч, колокольчик, магнитофон, CD с музыкой разного настроения, песня «от улыбки…».
Место проведения: музыкальный зал.
Принимают участие дети старшего возраста.
Ход занятия:
Психолог: Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: (здороваются).
Ритуал приветствия
А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, передам ему мяч, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Начнем с меня: здравствуй, Сережа! Я рада тебя видеть! (мяч передается по кругу каждому ребенку, пока мяч не вернется к психологу).
Психолог: Вот мы и поприветствовали друг друга! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «страну эмоций». Вы согласны? (ответ детей). Наше путешествие может быть трудным и опасным. Давайте соберем походный мешочек. Пусть каждый из вас положит в него по одной вещи, которая может понадобиться нам в пути. (дети подходят к столу, на котором разложены походные принадлежности и собирают походный мешочек).
Звенит колокольчик
Психолог: Ой, ребята, это же волшебный карандаш! Он хочет, чтобы мы взяли его с собой, думаю, он может нам пригодиться. Возьмем его?
Дети: (отвечают).
Психолог: Теперь мы готовы к путешествию. Дорогу нам укажет волшебный компас. Мы будем идти по направлению красной стрелочки. Давайте попросим компас указать нам дорогу. Давайте дружно скажем: компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!
Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!
- Фиалковая поляна
Звучит веселая музыка.
Психолог: Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка! А какие чудесные на ней цветы! Как вы думаете, что это за цветы?
Дети: (отвечают)
Психолог: Почему вы так думаете?
Дети: (отвечают)
Психолог: Верно, это фиалки! А какой аромат! Давайте вдохнем его.
Дети: (вдыхают аромат цветов)
Психолог: Ребята, давайте возьмем один цветочек на память. Только этот цветок необычный. Он связан из ленточки. Чтобы ленточка не потерялась, мы ее прикрепим на волшебный карандаш.
Дети: (прикрепляют ленточку)
Психолог: Путешествуем дальше? Обратимся к нашему компасу!
Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!
- Грустная полянка
Звучит грустная музыка. На полянке сидит игрушка «грустный ослик»
Психолог: Посмотрите, ребята! Кто это?
Дети: (отвечают)
Психолог: А какой он? Что чувствует?
Дети: ему скучно, он грустный и т.д.
Психолог: А почему он загрустил на этой полянке? Какая тут пагода?
Дети: скоро пойдет дождь и ослик промокнет!
Психолог: А чем мы можем ему помочь? Давайте посмотрим, что у нас есть в мешочке?
Дети: мы подарим ему свой зонтик!
Психолог: Давайте скажем ослику добрые и ласковые слова, чтобы ему не было так грустно и одиноко.
Игра «комплименты»
Каждый ребенок берет в руки ослика и говорит ему комплименты.
Психолог: За то, что вы порадовали ослика, он вам подарит на память о своей полянке синюю тучку и голубую капельку. Давайте прикрепим их к нашему волшебному карандашу.
Дети: (прикрепляют ленточки с элементами).
Психолог: Ну что, ребята, идем дальше! Обратимся к нашему помощнику?
Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!
3. Полянка удивления
Звучит необычная музыка.
Психолог: Ребята, посмотрите, какая необычная полянка изображена перед нами! Что вы чувствуете, глядя на нее?
Дети: (удивляются)
Психолог: Здесь действительно все необычно изображено! Давайте все обозначим правильными цветами.
Игра «что не так?»
Необходимо определить, что изображено не так на рисунке и исправить, используя дополнительный комплект правильного варианта.
Психолог: Ребята, какого цвета должны быть облака? Солнышко? Пруд?
Дети: (отвечают и по очереди справляют рисунок)
Психолог: Молодцы! Все верно! А теперь скажите. Какого цвета должны быть елочки, трава, листва на деревьях?
Дети: (отвечают, исправляют)
Психолог:А какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на зеленый цвет?
Дети: (отвечают)
Психолог:Давайте возьмем с собой это настроение – ленточку с зеленой елочкой! Прикрепим ее к нашему волшебному карандашу!
Дети: (прикрепляют ленточку).
Психолог: Продолжим наше путешествие!
Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!
- Пещера злого колдуна
Звучит страшная музыка. Стоит «пещера со страхами».
Психолог: Посмотрите, ребята, здесь живет злой колдун, но сейчас его нет в пещере. Что вы чувствуете?
Дети: (отвечают)
Психолог: Давайте посмотрим, что там внутри (заглядываем внутрь, светим фонариком). Здесь что-то лежит! (куча воздушных шариков черного цвета) Знаете, что это? Злой колдун прячет у себя в пещере детские страхи. Посмотрите, как их много! Может быть, здесь живет и ваш страх? Что же нам с ними сделать?
Дети: (отвечают)
Психолог: Возьмите по одному шарику, представьте себе то, чего вы больше всего боитесь и лопните шарик (используем дощечку с кнопкой, о которую каждый ребенок лопнет свой шарик).
Дети: (лопают шарики)
Психолог: Замечательно! Мы уничтожили страх! Колдун больше не опасен. Его колдовство бессильно без этих шаров! Вы помогли себе и многим детям! Вы молодцы! Теперь пора продолжить наше путешествие. Где наш помощник? Дружно скажем:
Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!
Психолог: Дорогу нам преграждает глубокий овраг. Что мы будем делать?
Дети: (отвечают)
Психолог: Да, у нас есть волшебная веревочка. Сделаем мост.
Игра «пройди по мостику»
На полу растягивается канатик, и каждый ребенок по очереди проходит по нему мелкими шагами, стараясь не оступиться.
Психолог: Молодцы! Все преодолели овраг!
- Полянка радости
Звучит радостная музыка. Перед детьми плакат с тремя разными солнышками.
Психолог: Ребята, посмотрите. Куда это мы попали?!
Дети: (отвечают)
Психолог: Мы попали в гости к солнышку! Солнышко на небе переливается яркими веселыми цветами. Оно может быть желтым, оранжевым и красным.
Дети: (рассматривают разные солнышки)
Психолог: Ребята, что вы чувствуете, глядя на эти солнышки?
Дети: (отвечают)
Психолог: Ребята, ваша дружная команда понравилась солнышку, и оно дарит вам от каждого своего наряда по лучику! Давайте прикрепим их на наш карандаш.
Дети: (прикрепляют желтую, оранжевую и красную ленточки).
Психолог: Ребята, посмотрите, сколько ленточек мы собрали на волшебный карандаш! Он пригодился нам в путешествии. Давайте их посчитаем и назовем цвета.
Дети: (считают и называют)
Психолог: У нас получилось семь разных цветов. А сейчас наш волшебный карандаш сотворит чудо! Карандашик покружи! Ты нам чудо покажи! (взмахивает карандашом и открывает стенд с плакатом радуги). Ребята посмотрите, что нарисовал нам карандаш, используя собранные нами ленточки. Что это?
Дети: (отвечают)
Психолог: На этом чудеса волшебного карандаша не закончены. Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок (держа в руке сундучок, произносит слова: Карандашик покружи, еще чудо покажи! Достает из сундучка карандаши и альбомные листы.) Ребята, проходите за столы и нарисуйте свою радугу радости.
Практическая работа: дети рисуют радугу под песню «от улыбки…».
Психолог: Посмотрите на свои рисунки. Какие чувства у вас возникают, глядя на них?
Дети: (отвечают)
Психолог: Давайте подарим друг другу самую теплую, самую добрую улыбку! Возьмите свою радугу радости и поделитесь ею со своими близкими и друзьями. Вы все молодцы! На этом наше занятие окончено. До свидания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Искорка» - детский сад №24
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по теме:
«Путешествие в страну эмоций»
Подготовила:
педагог-психолог
Саранюк Е.В.
г. Железногорск
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Путешествие в страну эмоций
Конспект занятия...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...