План-конспект комплексного физкультурного занятия с включением вопроса о функционировании человеческого организма "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Физкультурное занятие, направлено на активизацию двигательной деятельности. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной игры, а также креативной гимнастики. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений детей бегать, прыгать (разными способами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizicheskoy_kulture_puteshestvie_koloka.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного физкультурного занятия с включением вопроса о функционировании человеческого организма.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: продолжать формировать представление детей о строении человеческого тела (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги). О назначении мышц, костей, суставов и способах их укрепления. Закрепить способы выполнения ходьбы по гимнастической скамье с мешочками на голове; ходьба на четвереньках по тоннелю высотой 50 см; прыжков из обруча в обруч; скольжение на спине по полу, подтягиваясь руками по канату.
Материал к занятию: таблицы - схемы о строении человеческого тела, пиктограммы движений, пиктограммы ситуаций, мячи диаметром 18 см по количеству детей.
Вступительная беседа:
- Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела человека у всех одинаковое.
- Из каких частей состоит тело человека? (голова, шея, руки, туловище, ноги).
-Колобка в сказке все звери спрашивали - «А ты кто?»
-Почему, как вы думаете, звери задавали ему такой вопрос?
- Правильно, у Колобка не было ни рук, ни ног, ни лап, ни хвоста и он не был похож на человека, на животное, он умел только катиться по дорожке. А Колобку очень хотелось уметь ходить, преодолевать препятствия, бегать, прыгать, быть ловким, смелым и никого не бояться, быть похожим на вас, ребята.
-Давайте поможем ему в этом и тогда уже, точно в конце сказки Лиса его не съест.
- А для этого нужно показать Колобку полезные движения, которые вы делаете укрепляя что? (мышцы, кости, суставы, позвоночник) и становитесь ... (сильными, здоровыми, смелыми, ловкими) и т.п.
-Перед тем, как отправиться в путешествие, давайте покажем и расскажем Колобку как следует правильно проверить осанку у зеркала:
1) ноги расставить устойчиво узкой дорожкой;
2) встать прямо, плечи слегка отвести назад;
3) приподнять подбородок;
4) выровнять плечи;
5) обратить внимание на то, чтобы были одинаковые «окошечки» - просветы рук у локтевых сгибов (суставов).
-А проверяя осанку у стены, следует ноги поставить устойчиво узкой дорожкой; встать прямо; плечи слегка развести; приподнять подбородок; коснуться стены пятками, ягодицами, затылком.
-Колобку понравилось, как вы это сделали и теперь мы можем отправиться в путешествие, и все движения будем выполнять правильно и красиво.
-Поможем Колобку не бояться высоты
-Какие суставы работали? (плечевой, кистевой)
-Видеть все, что происходит вокруг нас, помогают боковые мышцы и мышцы шеи.
-Это упражнение - загадка. Найдите ошибку в моем показе. (Наклон выполняется инструктором без полного выпрямления).
-Предполагаемые ответы детей (мышцы спины и позвоночник тренируются только на растяжение; это вредно для осанки, сдавливаются внутренние органы).
-Методические указания: Ноги в коленях не сгибать, добиваться полного выпрямления туловища.
-Проверка исходного положения.
Это очень полезное упражнение для мышц спины и позвоночника.
-Придумайте название этому движению (прятки, качание на волнах, самолеты, стрекоза и т.п.)
-Это упражнение «Веселая карусель». Это движение нам подарил Колобок и он очень хочет знать, какие части тела участвуют в создании хорошего настроения (Работают мышцы всех частей тела).
-Колобок благодарит вас, ребята, за то, что помогли ему разгадать загадку этого упражнения.
-Напомните себе и Колобку об основных правилах выполнения прыжков, чтобы не причинить вреда мышцам и суставам (энергично отталкиваться двумя ногами, приземляться на носки, сочетать отталкивание со взмахом рук).
Итог ОРУ: Дети, выполняя движения, вы старались делать их правильно, настроение у вас было замечательное и многое знаете о пользе движений для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
Формирование у дошкольников элементарных знаний о строении и функционировании человеческого организма, как одной из составляющих культуры здоровья.
Статья знакомит с методами формирования у дошкольников элементарных знаний о строении и функционировании человеческого организма, как одной из составляющих культуры здоровья....
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»...
Презентация Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князева)
Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князе...
- Мне нравится (1)