ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"
презентация к уроку (старшая группа)

Францева Светлана Геннадиевна

Экологический проект «Вода-источник жизни»

Тема проекта: «Вода – источник жизни».

 Вид проекта: информационно-исследовательский.

 Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год).

 Участники проекта:

  • дети старшей группы
  • воспитатели
  • родители

 

                      Пояснительная записка

  

    Данный проект реализуется в условиях непосредственно образовательной деятельности под руководством воспитателя и предполагает активное вовлечение в воспитательно–образовательный процесс родителей воспитанников.

    Проект имеет научно – практическую направленность: часть знаний добывается детьми самостоятельно в ходе различных опытов и экспериментов. 

    В основе проекта блоковая подача материала: в месяц берется одна тема, которая предполагает разнообразные формы и методы работы по данной теме.

Актуальность темы:

 

На данный момент экологическое просвещение молодого поколения является приоритетной задачей отечественного и зарубежного образования.

Изменения в образе жизни людей, произошедшие в связи с миграцией из деревень в города, изменили мышление современного человека. Он потерял связь с природой, перестал быть ее частью, и не понимает законов, по которым она живет. Человек привык брать от природы все, не отдавая ничего взамен. В итоге потребительское отношение стало причиной многих экологических катастроф, которые становятся угрозой для жизни и здоровья людей. А необходимость формирования нового экологического типа мышления у молодого поколения приобретает все большую остроту. Поэтому уже в дошкольном возрасте ребенку нужно прививать бережное отношение к природе – растениям, животным, земле, воздуху и воде, чтобы избежать негативных последствий в будущем.

Данный проект посвящен одному из важнейших компонентов природы – воде. Проект построен таким образом, что дети исследуют этот компонент с разных сторон. В итоге у них формируется целостное представление о воде как уникальном даре природы и понимание необходимости бережного к ней отношения.  Хочется, чтобы каждый педагог и родитель понимал, что экологическая грамотность наших детей – это залог завтрашнего дня, уверенности в том, что завтра будет!

 

Цель проекта:

 

  • Воспитание у детей заботливого и бережного отношения к воде как важному природному ресурсу; формирование экологического типа мышления и основ экологической культуры.

 

 

 

 

Задачи проекта:

 

  • Расширить и систематизировать  знания детей о воде (роль воды для жизни всех живых существ; знакомство с источниками воды на Земле и природными явлениями, связанными с водой; изучение  свойств воды; знакомство с водными обитателями; роль воды в формировании культурно - гигиенических навыков и навыков ЗОЖ; просвещение по вопросам безопасного поведения на воде и с водой; обсуждение экологических проблем – нехватки воды и угрозы ее загрязнения; формирование понятия о «круговороте воды в природе»).
  • Развивать у детей интерес к экспериментированию, наблюдательность, любознательность, творческий подход к решению вопросов.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, а также ко всем другим компонентам природы.
  • Формировать у детей экологическое мышление: ощущение себя как части природы и любовь к ней, чувство личной ответственности за сохранение природных богатств и чистоты окружающей среды.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы над проектом, проконсультировать их по вопросам экологического воспитания ребенка в семье.
  • Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

 

Прогнозируемые результаты:

  • дети заинтересованы экспериментированием, наблюдениями и сбором информации о воде, осознают важность этого природного компонента для всех живущих на Земле;
  • дети понимают опасность нехватки воды и ее загрязнения, ощущают свою личную ответственность за будущее планеты, переходят от потребительского отношения к природосообразному, т.е у них формируется экологический тип мышления;
  • ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать свои действия, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника;
  • родители выступают как активные помощники в реализации проекта, становятся сторонниками экологического воспитания в семье (организуют экскурсии к водоемам, экспериментирование в домашних условиях, чтение на  экологические темы; организуют субботники на берегах водоемов, участвуют в создании экологической газеты, альбомов, экологических знаков);
  • формируется единое воспитательно – образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация-приложение к проекту «Вода – источник жизни» (слайдовый дидактический материал к проекту) Старшая группа

Слайд 2

«Вода – источник жизни» Цели: 1.сформировать у детей представление о нашей планете как о земном шаре; 2.познакомить с моделями Земли: глобусом и географической картой; 3.рассказать о значении цветов на глобусе (карте); 4.проанализировать соотношение суши и воды на нашей планете; 5.подвести детей к пониманию того, что вода является источником жизни на Земле.

Слайд 3

Формы работы Беседы: «Почему вода – источник жизни?», «Что будет, если на нашей планете исчезнет вода?». Ц/В: - Рассматривание глобуса и географической карты; - Сравнение пейзажей (поле, лес, пустыня и др.) Почему они разные? - Рассматривание и обсуждение слайда «Кому нужна вода?» Эксперимент «Зачем растениям нужна вода?» Рисование «Земной шар».

Слайд 4

Кому нужна вода?

Слайд 5

«Где мы встречаем воду?» Цели: 1.расширить представления детей о водных источниках, наземных и подземных; 2.сформировать у детей понятия пресная вода и соленая вода; 3.уточнить знания детей о природных явлениях, связанных с водой (дождь, снег, морось, иней, ливень, туман, роса, град, лед); 4.развивать познавательный интерес и творческие способности. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Н. Рыжова

Слайд 6

Формы работы Беседа «Какие водоемы ты знаешь?» Д/И «Где живет вода?» Ц/В : - Слайды «Водные источники». - Слайд «Запасы пресной и соленой воды» (диаграмма). - Слайды «Природные явления, связанные с водой». Чтение: Я. Аким «Где живет вода?», И. Бунин «Родник», «Первый снег»; Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Введенский «Песенка о дождике», Н. Заболоцкий «На реке», Г. Снегирев «К морю», А. Майков «Летний дождь», Н. Нуркенова «Туман». Заучивание стихов (на выбор). Рисование «Где мы встречаем воду?» С/Р «На море».

Слайд 7

Природные явления и вода Лед – вода, которая под воздействием низкой температуры превратилась в твердые кристаллы. Уже при температуре ноль градусов лед начинает таять. Град – вода, выпавшая на землю в виде частиц льда округлой формы размером с горошину.

Слайд 8

Природные явления и вода Туман – явление, представляющее собой оседание мельчайших частиц воды в воздухе. Данное явление похоже на клубы пара, поднимающиеся над кипящей водой Роса – капельки воды, осевшие на различных предметах. От дождя роса отличается тем, что капельки воды образуются из- за разницы температур. В жаркий летний день вода испаряется и находится в воздухе в виде пара, ночью воздух охлаждается и пар снова превращается в воду и оседает на растениях в виде капель, похожих на бусинки.

Слайд 9

Свойства воды В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать). Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась). Лёд легче воды Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

Слайд 10

Свойства воды Вода бывает теплой, холодной, горячей Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним. Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли. Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные. Вода не имеет формы Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Слайд 11

Информация для родителей Чистая вода - источника здоровья и красоты! Человек не может прожить без воды больше недели. Вода - драгоценный источник жизни. Очень часто мы недооцениваем пользу воды для нашего организма и напрасно. Наверное, вы знаете, что на 60% человек состоит из воды, поэтому важность потребления нужного количества качественной воды ежедневно очевидна. Не смотря на это, многие заменяют воду другими жидкостями: газировка, кофе, чай и т. д. Пить воду нужно потому, что ее недостаток приводит к обезвоживанию организма, и как следствие мы имеем: - тепловой удар ; - усталость; - головные боли; - проблемы с пищеварительным трактом. Если вы хотите быть здоровыми и красивыми – пейте достаточно воды. Это помогает сохранить молодость кожи, очищает ее. С водой из организма выводятся шлаки и токсины. Нормальное потребление воды улучшает работу всех внутренних органов, и, как правило, продлевает жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Проектная работа в подготовительной группе на тему : «Вода – источник жизни»

Проектная работа в подготовительной группена тему : «Вода – источник жизни»...

Проектная работа в подготовительной группе на тему : «Вода – источник жизни»

Проектная работа в подготовительной группена тему : «Вода – источник жизни»...