Вода – источник жизни (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Воспитывать бережное и разумное использование воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода – источник жизни
(подготовительная группа)
Цель: формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Воспитывать бережное и разумное использование воды.
Материал: * глобус
- 3- х литровая банка с водой
- Яблоко
- Соль морская и поваренная
- Поднос и стаканчики с водопроводной и морской водой
- 4 прозрачных стакана и прозрачный кувшин с грязной водой
- 4 бумажные салфетки, 4 воронки
- Магнитофон, записи шума воды (море, ручеек, фонтан)
- Ширма «Где человек использует воду»
Ход
Воспитатель Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит.
- Что это? Правильно это вода.
- Ребята, у меня есть интересные записи.
С вами кто – то хочет поговорить. Послушайте. (включить запись ручейка)
- Вы узнали кто это?
Ответы детей (ручеек)
- А сейчас, послушайте, кто с вами разговаривает?
Ответы детей (море)
- Закройте глаза, что вы слышите?
Ответы детей (фонтан)
- Да, это фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько много маленьких прозрачных капелек играет в нем. Полюбуйтесь им.
Воспитатель - Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек (можно включить запись)
«Привет, Петя! А мы с ребятами сейчас так здорово играли. Налили целую ванну воды, и пускали там кораблики. А потом стреляли из водных пистолетов друг в друга. Столько воды налили.
- А вы кран – то закрыли?
- А зачем? Воды итак много. Пусть течет, потом закроем. Знаешь, как нам было весело.»
Воспитатель - Ребята, как вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?
Дети (ответы) воду надо беречь, потому что чистой воды на земле мало.
Воспитатель - Послушайте стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
- Ребята, а кому нужна вода?
(деревьям, птицам, животным, людям)
- Давайте проверим, всех ли мы перечислили.
(показать ширму «Вода»)
Воспитатель - А нам нужна вода в детском саду? Для чего?
(умываться, поливать цветы, мыть полы, мыть игрушки, мыть руки, приготовить обед)
- Да, ребята, без воды все живое на земле погибнет, Засохнет. Вода – это жизнь и ее надо беречь. Ее надо правильно и разумно расходовать. Человек может прожить без пищи три недели, а без воды одну неделю.
Воспитатель - Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? Давайте посмотрим на глобус.
- Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим)
- а как вы думаете много это или мало? (много)
- Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представьте, что это наша Земля. ¼ часть земли – это суша, а вот эта большая часть – это вода.
- Так много или мало воды на нашей планете?
Воспитатель - Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря.
- Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?
- Хотите узнать? (пробуют)
- какая вода на вкус? (соленая, горькая, невкусная)
- А можно ее пить или готовить пищу на ней? (нет)
- А теперь попробуйте эту воду.
- какая она на вкус? (вкусная, чистая, не соленая - пресная)
- морская вода имеет горьковатый вкус из – за морской соли,
которая в ней растворяется.
- посмотрите, вот она какая (показать морскую соль)
- в пищу употребляют поваренную соль. Посмотрите и ее.
А сейчас давайте сравним поваренную и морскую соль.
- Что можно сказать о морской соли, какая она? (крупная,
серая, горькая).
- а поваренная? (белая, мелкая, соленая)
- А где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах,
ручейках).
- Давайте подойдем к глобусу и посмотрим сколько рек на нем?
(показ ребенка рек)
- Много их или мало?
- Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в 3 – литровую банку, то пресной всего лишь полстакана.
- Так много или мало пресной воды? (мало)
- У воды великая забота – напоить всех обитателей земли.
Воспитатель - Давайте поиграем (физминутка)
Над водой летят стрижи руки в стороны
Под водой плывут ерши. присели
Плывет лодочка – краса –
Расписные паруса руки сцеплены в замок перед грудью,
плавные движения туловища.
Льется чистая водица, движения по тексту
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После, вытремся посуше.
Воспитатель - Ребята, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим, как вода приходит в дом.
(показать ширму)
- из реки ее насос перегоняет в водозаборник
- потом она попадает в сместитель, где ее очищают
- далее по трубам попадает в отстойник
- из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры
- Ребята, вы летом купались в речке? А кто – нибудь пил из реки воду?
- А вы думаете, что она чистая?
- Вот у меня в кувшине вода из речки, давайте посмотрим, какая она.
- Кто знает, что такое фильтр.
- Сейчас мы с вами вместе сделаем маленький фильтр.
(в стакан вставить воронку и сверху положить бумажную салфетку).
- Я наливаю воду из кувшина в чистый стакан, как через фильтр.
- Что вы видите на салфетке? (вся грязь осталась на салфетке).
- А какой стала вода в стакане? (чистой)
- Салфетка, как фильтр задержала всю грязь. Можно еще раз перелить воду через чистую салфетку и она будет еще чище.
- дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши дома, квартиры.
- Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить.
- так как же надо относиться к воде?
(бережно, экономно, по – хозяйски, разумно)
- Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то может накапать целое ведро. Если вы будете чистить зубы, а в это время будет бежать вода, то может набежать целая 3 – литровая банка.
- Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?
(включать тонкую струю воды, хорошо закрывать кран, чтобы дома были исправные краны)
- А закончим мы наш разговор пословицей:
«Воду попусту не лей, дорожить водой умей»
- Давайте найдем места в нашей группе, где мы должны беречь воду и приклеим туда наши большие эмблемы, которые мы делали, а маленькие возьмете домой и вместе с родителями поместите их туда, где нужно беречь воду дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа
На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....
Конспект НОД по разделу программы "Детство" "Познание" (экология) в подготовительной группе на тему: "Вода - источник жизни".
Экспериментально-опытническая деятельность дошкольников....
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)
Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...
Проект по исследовательской деятельности "Вода - источник жизни" подготовительная группа.
Проект по исследовательской деятельности "Вода - источник жизни" подготовительная группа....
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Конспект занятия «Вода – источник жизни» (старшая группа)
Конспект занятия...