Проект в старшей группе по формированию привычек здорового образа жизни
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, можно заключить, в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проектной деятельности:
создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задачи проектной деятельности:
Продолжать формировать привычки здорового образа жизни;
стимулирование двигательной активности ребенка спортивными занятиями;
позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Для педагогов:
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
Создание информационной базы, предметно-развивающей среды ; оснащение группового пространства необходимым материалом.
Для родителей:
Привлечь родителей к жизни детей и к активному участию в жизни ДОУ;
Дать рекомендации о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка;
Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о привычках здорового образа жизни;
• расширение и активизация словарного запаса детей;
• проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом;
• формирование дружеских взаимоотношений между детьми;
Продукт проектной деятельности:
Оформление стенгазеты «А ну-ка, Здоровейка, никогда не болей-ка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по формированию привычек ЗОЖ | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Информационная карта проекта
«Здоровейка»
Подготовили воспитатели:
Анушян Р.В.
Мансурова А. М.
Санкт-Петербург
2020год
Полное название проекта: «Я люблю тебя, Россия»
Авторы проекта: Анушян Рузанна Ваниковна,
Мансурова Асият Магомедалиевна.
Тип проекта: познавательно – информационный, физический
Состав участников: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный
(с.07.2020г. – по 30.10.2020г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое.
Актуальность
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, можно заключить, в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проектной деятельности:
создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задачи проектной деятельности:
Продолжать формировать привычки здорового образа жизни;
стимулирование двигательной активности ребенка спортивными занятиями;
позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Для педагогов:
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
Создание информационной базы, предметно-развивающей среды ; оснащение группового пространства необходимым материалом.
Для родителей:
Привлечь родителей к жизни детей и к активному участию в жизни ДОУ;
Дать рекомендации о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка;
Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о привычках здорового образа жизни;
• расширение и активизация словарного запаса детей;
• проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом;
• формирование дружеских взаимоотношений между детьми;
Продукт проектной деятельности:
Оформление стенгазеты «А ну-ка, Здоровейка, никогда не болей-ка!»
Краткое содержание проекта «Здоровейка»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. | воспитатели | Сентябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | воспитатели | сентябрь |
Разработка проекта "Здоровейка". Определение цели и задач. Составление рабочего плана реализации проекта. Прогнозирование ожидаемых результатов. | Воспитатели 2старшей гр | Сентябрь |
Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Воспитатели 2старшей гр | Сентябрь |
Основной этап | Воспитатели | Сентябрь |
Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, воздушные ванны в помещении, хождение по дорожке «здоровья», физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, игровые упражнения на развитие физических способностей детей. (Картотека) Просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. - Игра – беседа, включающая потешки, прибаутки, используемые при мытье рук, умывании. - Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витамины. Их роль в жизни человека», «Чистота-залог здоровья», «Уроки Мойдодыра», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о здоровье; - Рассматривание иллюстраций, плакатов, сюжетных картинок по данной теме - Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Барто «Зарядка», М.Вайцман «Гимнасти ка», рассказы: А.Кутафин. «Вовкина победа» (прил. №8), рассказ «Как папа Женюрку привел в спорт» - Аппликация: «Вкусные витамины» -Д/И: «Аскорбинка и ее друзья»(1,2 части), «Где растут витамины?», «Назови одним словом», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Четвертый лишний», «Я-спортсмен!» С/р игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Поликлиника»; разрезные карточки с изображением зимних видов спорта и спортивного инвентаря к ним; -Просмотр презентаций: «Здоровье смолоду береги!» - Прослушивание песни: «Закаляйся» - Консультация для родителей « У ребенка аллергия» - Папка - передвижка для родителей «Берегите зубы | Воспитатели 2ст. гр | Сентябрь - октябрь |
Заключительный этап | ||
Организация выставки газеты «А ну-ка, Здоровейка, никогда не болей-ка» Презентация проекта «Здоровейка» | Воспитатели 2старшей гр | Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"
"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...
Формирование привычки здорового образа жизни детей дошкольного возраста с использованием социально-культурных и национальных традиций в дополнительном образовании
выступление на педагогическом совете...
Взаимодействие педагогов и родителей по формированию привычек здорового образа жизни.
В данном выступлении рассматриваются теоретические основы понятия здорового образа жизни, показывается необходимость привития привычек ЗОЖ у детей дошкольного возраста, вырабатывается стратегия...
Формирование привычки здорового образа жизни детей 1 младшей группы
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период.Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению,...
Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».
Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....
Формирование привычки здорового образа жизни у детей младшей группы
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»
Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...