Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zdorovyu_srednyaya_gruppa_no1.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по формированию основ здорового образа жизни
На тему: «Забочусь о себе»
Цель: формировать представление о здоровье и как его сберечь.
Задачи.
Образовательные:
1.Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботиться о себе (чистить зубы, мыть руки, не ходить по лужам, гулять и т. д.).
2.Продолжать знакомить детей со способами ухода за своим внешним видом.
Развивающие:
3.Развивать у детей умение оценивать состояние своего внешнего вида, потребность в соблюдении правил личной гигиены
Воспитательные:
4.Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, опрятность.
Ожидаемый результат:
Дети правильно определяют полезные и вредные продукты питания.
Словарь: гигиена , микробы.
Индивидуально - дифференцированный подход:
↑ - Дети самостоятельно раскладывают алгоритм одевания ,умывания, чистки зубов.
↓ - Дети под руководством воспитателя выполняют задание раскладывают картинки и рассказывают об этих процессах одевания ,умывания ,чистки зубов.
Материал: игрушка Буратино, карточки-алгоритмы процессов (одевание, чистка зубов, умывание); картинки с изображением полезных и вредных для здоровья процессов (дети гуляют, чистят зубы, причёсываются, делают зарядку, смотрят лёжа телевизор, ходят по лужам, много едят); сюжетная картинка «Буратино на прогулке» (изображение несоответствия одежды сезонам); материалы для аппликации (контурные картинки фруктов, овощей, молочных продуктов, лимонада, чипсов, колбасы); две корзины; одежда для Буратино
Ход:
1. Ритуал приветствия «Весёлая зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Буратино потянулся Раз- нагнулся Два- нагнулся Три- нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать |
|
2. Игровая ситуация «Буратино в гостях у ребят»
В гости к детям приходит Буратино
Буратино: Здравствуйте, ребята! Пока до вас я добирался, очень сильно проголодался!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Проходи, мы хотим тебя угостить.
Буратино «садится» за стол.
Воспитатель: А ты разве не будешь руки мыть?
Буратино: Я их уже дома помыл.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает Буратино? (ответы детей).
Полотенце-в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот!
(Г.Шалаева, О.Журавлёва, О.Сазонова)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыть руки перед едой? Предлагаю вам научить нашего гостя правильно ухаживать за собой: одеваться, умываться, чистить зубы.
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 подгруппы и правильно разложить картинки (алгоритмы одевания, умывания, чистки зубов), рассказать об этих процессах.
4. Игровое упражнение «Да- нет»
Воспитатель: Ну, как, Буратино, теперь ты знаешь, как ухаживать за собой? Теперь можно и за стол садиться. С чем бы ты хотел попить чай?
Буратино: Я всё буду: мёд или варенье, конфеты или печенье, и как можно больше.
Воспитатель: Ну, ты и сладкоежка! Ребята, как вы думаете, можно так много сладкого есть? (ответы детей).
Буратино: Почему нельзя? Всё сладкое очень вкусное, а раз вкусное, значит и полезное.
Воспитатель: Вы согласны с ним, ребята? Предлагаю вам интересную игру, если услышите полезный совет – хлопайте в ладоши, а если вы с чем-то не согласны, топайте.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши, На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет! | |
Очень важно кушать нам Овощи и фрукты, Творог и кефир вам дам, Вкусные продукты Это правильный совет? | Чтобы было весело Пейте сок до вечера Из лимона, апельсина, Груши, сливы и малины. Это правильный совет? |
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Это правильный совет? | Не грызите лист капустный, Он совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (сл. И.Серебренниковой) |
5. Коллективная аппликация «Разложи по корзинам»
Воспитатель: Буратино, ты запомнил полезные продукты?
Буратино: Да, спасибо, ребята.
Воспитатель: А чтобы ты не забыл наши советы, мы с ребятами соберём тебе в подарок корзину с лакомством. В неё мы положим – полезные продукты, а всё, что не полезно – соберем в другую.
Детям предлагается создать коллективную аппликацию (приклеить продукты в разные корзины).
6. Дидактическая игра «Полезно - не полезно»
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, снова послушать советы и отгадать какие правильные, а какие - нет.
Зубы вы почистили И идите спать, Захватите булочку Сладкую кровать. Это правильный совет? | утром самым хмурым Веселит нас физкультура! И, конечно, очень важно, Чтоб зарядку делал каждый! Это правильный совет? |
Свежий воздух нам не нужен. Солнце светит нам в глаза. Мы боимся падать в лужи. Вот такие чудеса! Нам прогулка не нужна Очень вредная она. Это правильный совет? |
Дети обсуждают советы.
Буратино: Спасибо, ребята, что рассказали мне. Как ухаживать за своим здоровьем. Мальвина подарила мне интересную игру, но я не знаю, как в неё играть. Вы мне поможете разобраться?
Буратино «раскладывает» поле, разделённое на 2 половинки: зелёную и красную. Дети раскладывают картинки в соответствии с пользой изображённых действий (дети гуляют, чистят зубы, посещают врача, делают зарядку, смотрят лёжа телевизор, ходят по лужам, много едят), рассказывают о них.
Воспитатель сопровождает обсуждение стихами (Г.Шалаевой, О.Журавлёвой, О.Сазоновой)
«Регулярно посещай зубного врача» У волчонка зуб заныл, он пошёл к врачу. В кресло сел, но вдруг вскочил с криком «Не хочу!» Зарычал и сгоряча Чуть не укусил врача. Бегать стал от докторов и остался без зубов. | «Не ходи по лужам» На прогулке глупый Ёжик Не щадил своих сапожек. В лужу он почти нырнул, В них пол-лужи зачерпнул! Так, ребята, не годится. Так не долго простудиться! | «Не ешь слишком много» До стола медведь добрался, Как всегда, не удержался: Очень много ел и пил И добавки попросил. Столько съел медведь-обжора, Что и встать не сможет скоро! |
7. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Буратино Хорошо поиграли. Теперь пора гулять. Где моя тёплая шапка и варежки?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли одевается на прогулку Буратино (ответы детей).
Буратино: А что я не правильно одел? Разве не так надо одеваться?
Буратино «показывает» картинки, на которых изображены разные времена года
и медведь, одетый не по сезону (лето, солнце, пляж – медведь в шубе; осень, дождь – медведь без зонта, в шортах, зима – медведь в кофте, сандалях и др.).
Дети называют, что нарисовано не правильно, объясняют почему.
Воспитатель: Правильно, ребята, всегда нужно одеваться по погоде.
Воспитатель прнедлагает послушать стихотворение «Одевайся по погоде» (Г.Шалаевой, О.Журавлёвой, О.Сазоновой).
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет, вроде –
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим,
Плащ тебе не нужен тоже!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться!
Дети помогают одеть Буратино по погоде, берут с собой на прогулку.
8. Ритуал прощания
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей!
(Е.Курганова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание»: конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
Учить детей заботится о своем здоровье...
Программа работы с родителями средней группы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Огонек здоровья»
ЗОЖ с родителями...
Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .
Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...
Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»
Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...
Конспект занятия в средней группе № 3 по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
Конспект занятия в средней группе № 3 по разделу«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»...