Конспект умывания младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.
Предварительная работа: беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается,видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
Часто умывается, а с водой не знается. Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла кошка Мурка.
Кошка Мурка: Я хочу поиграть с ребятами.
Воспитатель: Мурка, а ты ничего не забыла?
Мурка: Ничего, всё со мной.
Дети: Мурка забыла поздороваться.
Воспитатель: А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что?
Я увидел свой портрет,
Отошёл - портрета нет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Правильно! А зачем нам нужно зеркало?
Дети: Чтобы причесаться, посмотреть на себя.
Воспитатель: Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.
Зеркало любит чистые лица
Зеркало скажет: «Надо умыться».
Зеркало скажет: «Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?».
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.
Воспитатель: Кто такой «неряха»?
Дети: Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.
Воспитатель: Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.
Воспитатель: Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.
-Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.
-Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.
-Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются, но без воды.
- А кто знает, как умываются кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.
Кошка Мурка: молодцы, дети, знаете, как умываются кошки, а люди тоже так умываются?
Дети: Нет, люди умываются по-другому, им нужна вода.
Воспитатель: Разобрались, кто как умывается, а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.
Дети: Надо сначала вымыть руки и умыться.
Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?
Дети: Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?
-Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте.
Воспитатель: мягкое, пушистое,
Чистое – чистое.
О него руки вытираем
И на место убираем.
Дети: полотенце.
Воспитатель: Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки.
Дети: Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.
Воспитатель: Идём мыть руки.
Знаем, знаем да, да, да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться.
У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.
Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую, левой- правую.
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило.
Ты, водица, лей, лей,
Будут щёки розовей.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Воспитатель: Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.
Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.
Кошка Мурка: Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?
Дети: Это каша.
Воспитатель: Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.
Кошка Мурка: Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umyvanie_ml_gr.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....