Конспект умывания младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Сабитова Карина Алексеевна

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.

Предварительная работа: беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек»«Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…»«Умывалочка» (зайка серый умывается,видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

Часто умывается, а с водой не знается. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла кошка Мурка.

Кошка Мурка: Я хочу поиграть с ребятами.

ВоспитательМурка, а ты ничего не забыла?

Мурка: Ничего, всё со мной.

Дети: Мурка забыла поздороваться.

Воспитатель: А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что?

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

Дети: Зеркало.

ВоспитательПравильно! А зачем нам нужно зеркало?

Дети: Чтобы причесаться, посмотреть на себя.

Воспитатель: Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет: «Надо умыться».

Зеркало скажет: «Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?».

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель: Кто такой «неряха»?

Дети: Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.

Воспитатель: Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.

Воспитатель: Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.

-Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.

-Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.

-Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются, но без воды.

- А кто знает, как умываются кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.

Кошка Мурка: молодцы, дети, знаете, как умываются кошки, а люди тоже так умываются?

Дети: Нет, люди умываются по-другому, им нужна вода.

Воспитатель: Разобрались, кто как умывается, а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.

Дети: Надо сначала вымыть руки и умыться.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?

Дети: Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?

-Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте.

Воспитатель: мягкое, пушистое,

Чистое – чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем.

Дети: полотенце.

Воспитатель: Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки.

Дети: Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.

Воспитатель: Идём мыть руки.

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой- правую.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей,

Будут щёки розовей.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель: Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.

Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.

Кошка Мурка: Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?

Дети: Это каша.

Воспитатель: Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.

Кошка Мурка: Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umyvanie_ml_gr.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....