МАСТЕР КЛАСС ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
материал
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
2.Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Ход мастер – класса
- Часть вступительная.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить повторить,
Что не знаем, подучить.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! И с прекрасным настроением с позитивными эмоциями мы начинаем мастер – класс. А название его «Чудо – дерево».
- Часть основная.
Прошу обратить ваше внимание на это необыкновенное дерево. Что мы видим? (ответы коллег). Как можно ассоциировать со здоровьем?
Я прошу вас уважаемые коллеги помочь. Выйти ко мне 6 человек. И так вам необходимо снять с дерева один «плод». С вашего позволения я сорву яблоко. А теперь покажите кому, какой плод с «чудо – дерева» достался и ответьте:
«Какой вид оздоровления он отражает»
1) подушечка с травой – фитотерапия
2) диск – музыкатерапия
3) апельсин – ароматеропия
4) мыльные пузыри – игры на дыхание
5) перчатка – пальчиковая гимнастика
6) цветок – цветотерапия.
Вам необходимо показать на деле что представляет каждый вид оздоровления.
Для этого вам необходимо подготовиться все что нужно лежит на столе. Каждый участник готовит свою презентацию данного вида оздоровления. Например: участник под номером
1. готовит травяной чай.
2. в нескольких словах расскажет о музыкотерапии, ее значимости предложит послушать небольшой отрывок музыкального произведения.
3. приготовит ароматы.
4. подготовит все необходимое для игры на дыхание.
5. проводит пальчиковую игру.
6. мастерит цветик – шестицветик. (заранее приготовленные заготовки для цветка). Каждый лепесток отражает цвет:
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации крообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и дает надежду.
Зеленый способствует ритмической работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирует. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Пока наши участники готовятся, хочу обратить ваше внимание уважаемые коллеги, на яблоко которое я сняла. Оно красивое, оно гладкое, если его бросить оно быстро покатиться. Вот это яблоко отражает наше здоровье. Вдумайтесь хорошо, если мы здоровы наше тело красивое, кожа гладкая, ноги и руки хорошо подвижны. У меня к вам вопрос (Что такое здоровье?)
Ваши ответы уважаемые коллеги. Благодарю.
Важно понимать, что Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Отвечают педагоги:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
Педагоги:
1. улучшение памяти, внимания, мышления;
2. повышение способности к произвольному контролю;
3. улучшение общего эмоционального состояния;
4. повышается работоспособность, уверенность в себе;
5. стимулируются двигательные функции;
6. снижает утомляемость;
7. развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
8. стимулируется речевая функция.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности.
Пока мы с вами философствовали, наши участники уже подготовились, и я предоставляю им слово. Участницы презентуют виды оздоровления.
Благодарю участниц.
- Часть заключительная.
В завершении мастер – класса хотелось бы вернуться к его названию «Чудо- дерево» каждый плод, который породило это дерево, несет нам энергию, силу, красоту, уверенность в себе. Все это входит в понятие – здоровье, которое так важно для каждого человека!
А мне остается только поблагодарить вас за внимание и за работу. Я желаю здоровье вам и вашим воспитанникам. Будьте всегда здоровы1 спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»
Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...
Мастер- класс по физической культуре в детском саду.
Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на...
Мастер-класс по физической культуре от папы воспитанника старшей группы Тупикова Андрея Дмитриевича
активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместны...
Мастер- класс по физической культуре для педагогов Тема: «Релаксация как способ снятия напряжения»
Цель: применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи: v дать определение понятию релаксация;v познакомить педагогов со с...
Мастер - класс по физической культуре для воспитателей "Спортивные игры как средство повышения активности детей "
Мастер - класс инструктора по физической культуре для воспитателей в ДОУ...
Мастер-класс по физической культуре для родителей и детей (4-7 лет). "Игры с мячом".
Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми....
Мастер-класс по физической культуре
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения здоровьесберегающих технологий, как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на...