Мастер- класс по физической культуре для педагогов Тема: «Релаксация как способ снятия напряжения»
консультация на тему
Цель: применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.
Задачи:
v дать определение понятию релаксация;
v познакомить педагогов со способами управления и регуляции настроения;
v показать, как с помощью техники релаксации можно помочь ребёнку справляться со стрессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР д/с №45 «Колосок»
Мастер- класс
по физической культуре
для педагогов
Тема: «Релаксация как способ снятия напряжения»
Составила и провела
инструктор по физической культуре
Денисенко Анна Викторовна
2016-2017 год
Цель: применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.
Задачи:
- дать определение понятию релаксация;
- познакомить педагогов со способами управления и регуляции настроения;
- показать, как с помощью техники релаксации можно помочь ребёнку справляться со стрессом.
Наша задача - охранять и укреплять физическое и психическое здоровье, эмоционального благополучия как детей, так и свое. Для этого мы должны использовать здоровьесберегающие технологии:
- медико – профилактические,
- физкультурно – оздоровительные,
- технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка.
Также к ним относится:
- Дыхательная и пальчиковая гимнастика
- Подвижные и спортивные игры и динамические паузы
- Гимнастика для глаз и утренняя гимнастика,
- Физкультминутки
Сегодня мы поговорим о такой здоровьесберегающей технологии «Релаксация» (от лат. - ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Почему-то принято считать, что методы релаксации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.
Расслабление у дошкольника вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Дети выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая нам, а перевоплощаясь, входя в заданный образ, оказываясь в определенной ситуации. При проведении релаксации ваш голос должен быть спокойный, уравновешенный, тихий.
Нужно помнить, что детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется не спокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток.
Существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.
Теперь давайте перейдем к практической части. Для начала нам нужно хорошее настроение. Я предлагаю поднять его необычным приветствием.
Встаем в пары- По 1му хлопку вы здороваетесь руками-По 2му хлопку плечами-По 3му хлопку спиной (или попой)- По 4му хлопку ногами.
А теперь приступим к упражнениям.(включается музыка для релаксации)
- Упражнение направлено на дыхание: «Ленивая кошечка».
Сидя – ноги скрещены, мы представим себя кошечками, вытянем ручки перед собой, затем вверх, наберем воздуха и потянемся вверх, как кошечка. Затем тянемся вперед, произнеся звук «мяу». Повторять упражнение 2-3 раза.
- Упражнение на расслабление мышц рук — «Лимон». (для этого возьмем «ежика» или можно без него)
Опустим ручки вниз и представим, что в руке находится лимон, из которого нам нужно выжить сок. Медленно сжимаем, как можно сильнее руку в кулак.
Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю — Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Упражнение повторим с левой ручкой, с двумя руками. Повторять упражнение 2-3 раза.
- Релаксация «Сосульки».
Присядьте и обнимите коленки руками, закройте глазки. Представим, что мы с вами сосульки. Поднимаем обе ручки вверх, соединяем пальчики в замок и потянемся вверх.
А теперь наши сосульки начинают расти - мы медленно поднимаемся с закрытыми глазами и вытягиваемся вверх, согреваясь теплыми солнечными лучами.
Расслабляем ручки, замочек раскрепляется, опускаем плечи и все тело начинает таять, расслабляться и наша сосулька превращается в лужицу (лежим на коврике).
- Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»
Руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.
Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).
Перед упражнениями полезно детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц
- Упражнение на расслабление мышц ног — «Палуба».
Представим себя на корабле. Ветер качает корабль и чтобы не упасть, ноги нужно расставить шире и взять друг друга за руки.
Ветер дует, корабль качается в стороны. Ветер усиливается и чтобы не упасть, покрепче будем держаться.
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Перенесем все свое тело на правую ногу, прижмем ее к полу и напряжем, левую расслабим, немного согнем в колене, выпрямимся. Повторять упражнение 2-3 раза.
- Упражнение на расслабление всего организма -"Замедленное движение".
По ходу слов выполняем действие: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно — расслабление приятно!
- Для расслабления нижней части лица и кистей рук - “Драка”
“Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!”
Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
- Настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали - “Корабль и ветер”
“Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки...А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!” Упражнение можно повторить 3 раза.
ЭТЮДЫ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ
Этюды рекомендованы М.И. Чистяковой. Эти этюды полезны для разных категорий детей: тревожных, аутичных, агрессивных.
- “Штанга” расслабить мышцы спины, расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным
- “Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. ”
- “А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы.
- Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса. “Винт”
Давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде “Начали” будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! ...Стоп!”
- Расслабить максимальное количество мышц тела “Косос и мяч”
Один из вас — большой надувной мяч, другой надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены(мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук звуком “с”. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услыша звук “с”, он вдыхает порцию воздуха, и медленно расплавляется.
Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком “ш”. Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.
- «Звездочка»
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Лягте, закройте глаза, представьте себя маленькой звездочкой. Мысленно направляем от себя лучик, который несет любовь - звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир-звездочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше.
Направляю лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны, ноги врозь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов Тема: "Релаксация как способ снятия психического напряжения"
Цель: применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи: Дать определение понятию релаксация;Познакомить педагогов со способами ...
Методы релаксации, как способ снятия напряжения
Мастер-класс для педагогов....
Мастер-класс для родителей «Релаксация как способ снятия психического напряжения»
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффект...
Мастер-класс Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста,
Цель: развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...
Мастер – класс деловой игры для педагогов Тема: «Воспитываем граждан России»
Проблема патриотического воспитания всегда была наипервейшей целью воспитания подрастающего поколения, но особую актуальность она приобрела в настоящее время. В годы Вели...
Релаксация - как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников (памятка для педагога)
Правильное полноценное дыхание поможет ребенку избавиться от сильного напряжения, снять раздражение. Этому будет способствовать выполнение следующих упражнений....
Мастер – класс для родителей и педагогов Тема: « Объёмный новогодний шар».
Мастер – класс для родителей и педагогов Тема: « Объёмный новогодний шар».Цель: ознакомить и научить делать объёмный новогодний шарЗадачи:Развивать творческий потенциал;Расширять кру...