Мастер- класс по физической культуре в детском саду.
методическая разработка по физкультуре на тему
Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.
Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс по физической культуре в детском саду. | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА
*
Практическая часть на семинаре «Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой» в форме мастер — класса Тема: Проведение НОД по физической культуре в детском саду
Воспитатель Жаркова И. А.
Мастер-класс
Тема: Проведение НОД по физической культуре в детском саду.
Цель:3акрепление знаний педагогов по теме на практике.
Пособия: гимнастические палки по количеству педагогов, кубики ориентиры, набивные мешочки, скамейка, средние мячи для метания в корзину.
Ход мастер - класса 1 часть. Построение в шеренгу. Равнение.
Повороты. Игра «Найди свое место». Построение в колонну.
Ходьба по залу на носочках, на пяточках, обычной ходьбой (приготовились к бегу, побежали.) бег с остановкой на сильный удар бубна, бег с изменением направления движения. Ходьба по залу. Восстановление дыхания (вдох носом, выдох ртом).
Цель: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию физической кулвтурой, создать бодрое настроение.
Перестроения:
- Построение в круг. (Остановились, повернулись лицом вкруг).
Характерное для мл.гр.
2 -Построение в 2 колонны.( На полу ориентиры- кубики. Первую колонну выводит «Маша», вторую «Даша»). Характерное для мл.гр.
- Перестроение из колонны по одному в колонну по двое дроблением.
- Перестроение из 2-х колонн в колонну по одному в движении. Построение в 2 колонны двойками по ориентирам.
- Перестроение из колонны по одному ( берем гимнастические палки) в 3 колонны тройками.( В колонне подравнялись, на вытянутые руки разомкнулись....Здесь можно детей перестроить в шеренги, поворотам на право или на лево).
Цель: Удобная расстановка детей по площади физкультурного зала для выполнения общеразвивающих упражнений.
2часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Команды к выполнению упражнения должны даваться четко. Сначала дети должны выслушать воспитателя и после слов: «приготовились к выполнению упражнения» под счет выполнять его. На последнем повторе упражнения при счете 1-2-3-вместо 4 говорим: «упражнение закончили».
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол-во повторений |
1. | Средняя стойка, палка в обеих руках с левого конца в горизонтальном положении. То же , палка в левой руке, хватом за середину. | Приставные и перекрестные перехваты руками до правого конца палки и в и.п. Невысокие подбрасывания палки перед собой, поочередная ловля руками | 2-3 10-25 |
2. | Основная стойка, палка | 1,3-палка вверх, стойка на носках, | 4-5 |
внизу хватом сверху | смотреть на палку; 2,4- и.п. | ||
3. | Средняя стойка на коленях, палка перед грудью широким хватом сверху | 1- Поворот туловища влево, палку вывести вперед, смотреть на левую кисть; 2- И.п.; 3- Поворот туловища вправо, палку вывести вперед, смотреть на правую кисть; 4- И.п | |
4. | Сед ноги врозь, палка вверху широким хватом сверху |
4-вернуться в и.п. | 6-8 |
5. | Лежа на спине, палка за головой в прямых руках средним хватом сверху | 1,3- сгруппироваться, коснуться палкой ног; 2,4- вернуться в и.п. | 4-5 |
6. | Лежа на животе, палка под подбородком средним хватом сверху | 1- Вывести палку вйЬред-вверх, прогнуться, поднять ноги, смотреть на палку; 2,3- удерживание позы; 4-и.п. | 6-8 |
7. | Средняя стойка, палка вверху широким хватом сверху | 1,3-присесть на носках, палка вперед; 2,4- и.п. | 5-6 |
8. | Средняя стойка, палка на полу между стоп, руки на поясе | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до конца палки, поворот кругом и прыжки в другую сторону, чередуя с ходьбой по палке: -приставным шагом, захватывая палку пальцами; -серединой стопы; -“елочкой” | 3 раза по 8 прыжков |
Цель: «разогревание» тех мышц, связок, суставов, которые участвуют в первом упражнении, проводимом в основной части занятия.
После окончания о.р.у. дается команда: «Налево, в колоннах сомкнись. Приступаем к выполнению основных движений».
Основные виды движения.
- Метод : «круговой тренировки»
- я колонна: Ходьба по скамейке с мешочком на голове, с перешагиванием ч/з предмет приставным шагом. ( Воспитатель должен находиться на том участке, где нужна больше подстраховка ребенка, при выполнении упражнения).
- я колонна: Метание мяча в корзину.
3-я колонна: Прыжки на одной ноге змейкой вокруг кубиков.
(После общего инструктажа О.В.Д. колонны поочередно подходят к своему виду деятельности) « 1-я колонна выполняет ходьбу... . Приступить к выполнению.»
- Метод: «полоса препятствий».
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развивитие
физических качеств.
Построение в круг. *
Подвижная игра.
Игра «Бабка Ёжка» (одеваются атрибуты и проводится игра).
Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, двигательной активности.
- я часть. Ходьба по залу с выполнением движений. Или малоподвижные игры, или игры на расслабление(релаксационные игры).
Итог занятия: анализ выполнения упражнений детьми. Построение за ведущим, ходьба по кругу. Выход из зала.
Цель:снижение физической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги НО Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»
Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...
Мастер-класс по физической культуре от папы воспитанника старшей группы Тупикова Андрея Дмитриевича
активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместны...
Мастер- класс по физической культуре для педагогов Тема: «Релаксация как способ снятия напряжения»
Цель: применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи: v дать определение понятию релаксация;v познакомить педагогов со с...
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год
Содержание программы обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...
Разнообразие использования арки Пиклера в развитии физических качеств на занятиях по физической культуре в детском саду
Арка Пиклера — это многофункциональный инвентарь, разработанный для содействия физическому развитию детей. Она способствует не только развитию основных физических качеств, но и улучшению общей м...
Разнообразие использования арки Пиклера в развитии физических качеств на занятиях по физической культуре в детском саду
Арка Пиклера — это многофункциональный инвентарь, разработанный для содействия физическому развитию детей. Она способствует не только развитию основных физических качеств, но и улучшению общей м...