Мастер-класс по физической культуре
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения здоровьесберегающих технологий, как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Ельниковский детский сад «теремок»
ОСП «Ельниковский детский сад №1комбинированного вида
Тема: «Занимательное нестандартное оборудование по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Варжина Надежда Васильевна
Инструктор по физической культуре
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей.
«Занимательное нестандартное оборудование»
Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование» (из полиэтиленовых пакетов).
2. Раскрыть возможности применения данной технологии в работе с детьми 5-7 лет, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей, раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности.
3. Способствовать развитию творческих способностей участников мастер – класса.
Содержание мастер – класса:
Посмотрите, пожалуйста на стол, что это?
Правильно – это пакеты полиэтиленовые.
Возьмите себе по 1 пакету в каждую руку, разверните, а теперь попробуйте подкинуть их одновременно обеими руками и поймать. Легко получается? (ответы коллег).
Данное упражнение развивает координацию и мелкую моторику одновременно обеих рук, что так же положительно сказывается на развитии работы обоих полушарий мозга.
Хочу рассказать, почему именно пакеты. На эту идею меня натолкнул сюжет из одной передачи. Я всё время находилась в поиске интересного материала для моей работы с детьми. Как и многие дошкольные учреждения, наш сад не обошла задача на пополнение предметно пространственной развивающей среды (далее ППРС) нестандартным физкультурным оборудованием.
Много интересного и полезного мы с коллегами и родителями делаем для наших детей, идея с пакетами мне пришла в голову уже давно. И когда я увидела сюжет, который в последствие вдохновил меня на моё увлечение, я подумала, что пакеты прекрасный материал для развития координации движений обеих рук и мелкой мускулатуры. Но потом я стала думать, а что ещё можно с ними делать, ведь пакеты доступный и не дорогой материал. В период экономического кризиса ищешь возможность не тратить деньги на то, что можно сделать своими руками. И я решила из пакетов сплести косички, которые использую теперь в своих занятиях с детьми. Это оказалось совсем несложно. Но «один в поле не воин» и я решила познакомить со своей идеей коллег. Сегодня я хочу предложить и вам сплести вместе со мной косички. Это занятие несложное для педагогов, ведь каждый день вы заплетаете косы девочкам.
(Плетение косичек)
А пока мы плетём, я хочу у вас спросить – сколько пакетов в неделю вы используете? А в течение месяца или года? Не задумывались? А как потом вы их применяете? Куда потом исчезают пакеты?
Задумайтесь над этими вопросами!
Мы тратим природные ресурсы, производим много одноразовых товаров, которые почти сразу, после использования становятся мусором и загрязняют всё вокруг. Полиэтиленовые пакеты не подвержены гниению и поэтому являются экологической проблемой. Тема актуальна на сегодняшний день, поэтому и этим она мне тоже интересна.
Вот мы и сплели наши косички.
Косички, связанные из полиэтилена я использую в совместной образовательной деятельности с детьми по физическому развитию, в разных возрастных группах. Например, при выполнение общеразвивающих упражнений.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам немножко размяться и применить на практике наши косички. Мы с вами выполним несколько ОРУ из положения стоя. Данные упражнения я применяю в образовательной деятельности с детьми.
Ритмическая гимнастика с косичками, под любую ритмическую музыку.
(для детей старшей группы)
1. И.п.- ноги на ширине плеч, косичка в двух руках низу.
1-8 -На раз – косичка вверх, на два – за голову, три- вверх, четыре – исходное положение.
2. И.п.- ноги на ширине плеч, косичка впереди
1-2 - На раз – поворот вправо с косичкой, на два - влево.
3-4 – поворот, с косичкой отставляя противоположную ногу.
Повторить 3 раза
3. 1-2 – присесть, поворот косички.
3-4 –присесть, поворот косички в другую сторону.
5-8 – повторить.
4. 1-3 - наклоны вперед, косичка вперед.
4 - выпрямиться, косичка вверх.
5 – косичка к груди.
Повторить 3 раза.
5. И.п. ноги на ширине плеч косичка внизу.
1- прыжок на правую ногу, левая нога отведена в сторону.
2- Прыжок на левую ногу, правая нога отведена в сторону
3-8 – повторить прыжки
6. 1-4 –шаги на месте косичка внизу.
1-2 - шаги прямо.
3-4 – поворот вправо.
5-6 –поворот вправо.
7-8 поворот вправо.
9-10 – тоже самое влево
7. 1-4 - вдох-выдох. (дыхательное упражнение)
- Как вы думаете, какие задачи мы решали в ходе выполнения ОРУ с косичками? – выслушиваю ответы коллег.
1. Закаливание организма
2. Развитие чувства равновесия и координации движений
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Данные упражнения направлены на формирование навыка правильной осанки, профилактику сколиоза, развитие координации движений, выносливости, согласованности выполнения движений под счёт.
Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной
направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.
Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на
психическое и физическое состояние ребенка. Такие занятия воздействуют на сердечно сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.
Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразныхдвижений и упражнений.
Комплексы ритмической гимнастики и упражнения используются в нашем садув регламентированных видах деятельности (в утренней гимнастике, на физкультурныхзанятиях, праздниках и развлечениях).
Как вы думаете, а как ещё можно использовать данное оборудование? (ответы)
Правильно. Можно из пакетов сплести скакалки, сделать помпоны, маленькие и тоненькие косички, массажные коврики. Спектр применения данного оборудования большой. Таким образом, оно полностью соответствует принципам ППРС: доступно и безопасно, насыщенно, трансформируемо, вариативно.
Например, коврики можно использовать не только как предмет, укрепляющий и сохраняющий здоровье, но и в сюжетно-ролевых играх.
Косички - при формировании элементарных математических представлений (условные мерки при измерении предметов, счёт, геометрические фигуры).
В обучении грамоте – можно сложить букву.
В музыкальной деятельности – танцы с косичками.
Инвентарь из полиэтиленовых пакетов интересен детям, они сами проявляют фантазию в сфере его применения, детская фантазия не знает границ, тем и хорошо. Дети обладают высокими способностями в развитии в различных областях, мы взрослые должны способствовать в создании условий для их развития. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, продолжу работу в этом направлении, не все идеи ещё реализованы.
Обратная связь
Уважаемые коллеги, я меня есть волшебная корзиночка, которая если в неё что-то нашептать всё исполняет.
Она кстати тоже из полиэтиленового пакета, и ещё одно применение данного материала. Я вам хочу предложить сказать или нашептать в корзиночку идею изготовления пособия из полиэтиленовых пакетов или пожелание, а я воплощу их в своей работе с детьми.
Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».
Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...
Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»
Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...
мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы
Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...
Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»
Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...
Мастер- класс для инструкторов физической культуры «Дыхательная гимнастика»
Цель данной гимнастики научить детей дыхательным упражнениям в игровой форме, с их последующим применением....
Мастер-класс для педагогов "Физическая культура для всех и каждого"
Познакомить педагогов с простыми способами оздоровления,позволяющими укрепить и сохранить здоровье....