Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников. «Создание макета «Весенний лес».
план-конспект занятия (средняя группа)
Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников.
«Создание макета «Весенний лес».
Средняя группа
Воспитатель Кадоркина Алёна Вячеславовна
Цель: привлечь детей к созданию макета «Весенний лес».
Задачи:
- Формировать у детей конструктивные умения, через создания макета «Весенний лес»
- Обобщить и систематизировать словарный запас по теме
- Развивать у детей понимание эстетических качеств, отмечать, что «Весенний лес» получился красивым, сказочным.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материалы деятельности.
Оборудование: Слайды «Весенняя сказка», заготовка макета, клей, пластилин, зубочистки, вырезанные животные, веточки с дерева, презентация «Весна в лесу».
Предварительная работа: рассматривание лэпбука о весне, разучивание стихов о весне, вырезывание животных и приклеивание их на картон, раскрашивание шишек.
Активизация словаря: ранняя, теплая, холодная, цветущая, уточнить значение словосочетаний «лиственные деревья», «хвойные деревья».
Ход НОД:
I. Орг. момент: Слушание песни «Сказки весеннего леса»
В.: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Д.: Весна.
В.: Правильно. Молодцы! Ребята, а какая бывает весна?
Д. : (Ответы детей). (ранняя, теплая, холодная, цветущая)
В.: Ребята я совсем забыла названия трёх месяцев весны, кто мне подскажет?
Д.: (Ответы детей).
В: - Ребята, сегодня утром у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу, а он оказался не простой. Вот послушайте!
Клубочек:- Здравствуйте, ребята! Я- волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в весенний лес! Весенний лес полон сказок, загадок и чудес.
В: - Ну что, ребята, мы принимаем приглашение клубочка?
Д: - Да!
В: - Тогда в путь!
Звучит мелодия песни «Сказка весеннего леса».
Д и В: - По лесной дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По кочкам побредём,
И до леса добредём.
Стоп. Немножко отдохнём.
Тихо в лес войдём.
В: -Вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
В: - Давайте полюбуемся красотой весеннего леса.
В: - Ребята, а какой он, весенний лес? Чем отличается от зимнего?
Д: - В весенний лесу нет снега,
Д: - насекомые начинают выходит с зимней спячки,
Д: - на деревьях появляются листья,
Д: - в лесу слышно пения птиц.
В: -Давайте с вами посмотрим слайды о красоте весеннего леса.
В: - Ребята, понравилось вам в лесу весной? У весеннего леса много загадок, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем «1,2,3, Клубочек в группу нас верни!» Вот мы и в группе.
В.:- Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А вы всё запомнили
что видели? А давайте сделаем макет «Весеннего леса», чтобы у нас в группе осталась частичка сказочного весеннего леса.
В.:-Сначала давайте решим кто, что будет делать.
Каждый из вас может изобразить дерево, ель, кустик, весенние цветы.
Работа детей под тихую музыку. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. Сделанные деревья и вырезанных животных дети выставляют на макет.
Рассматривание макета: Что ты склеил? Куда ты поставишь своё дерево, ель, цветочек?
В:- Посмотрите, какой красивый макет у нас получился благодаря тому, что вы трудились дружно и очень старались.
В:-Ребята, скажите, вам понравились наше занятие? А что больше всего запомнилось? А что для вас было сложно?
(ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников.
«Создание макета «Весенний лес».
Средняя группа
Воспитатель Кадоркина Алёна Вячеславовна
Цель: привлечь детей к созданию макета «Весенний лес».
Задачи:
- Формировать у детей конструктивные умения, через создания макета «Весенний лес»
- Обобщить и систематизировать словарный запас по теме
- Развивать у детей понимание эстетических качеств, отмечать, что «Весенний лес» получился красивым, сказочным.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материалы деятельности.
Оборудование: Слайды «Весенняя сказка», заготовка макета, клей, пластилин, зубочистки, вырезанные животные, веточки с дерева, презентация «Весна в лесу».
Предварительная работа: рассматривание лэпбука о весне, разучивание стихов о весне, вырезывание животных и приклеивание их на картон, раскрашивание шишек.
Активизация словаря: ранняя, теплая, холодная, цветущая, уточнить значение словосочетаний «лиственные деревья», «хвойные деревья».
Ход НОД:
I. Орг. момент: Слушание песни «Сказки весеннего леса»
В.: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Д.: Весна.
В.: Правильно. Молодцы! Ребята, а какая бывает весна?
Д. : (Ответы детей). (ранняя, теплая, холодная, цветущая)
В.: Ребята я совсем забыла названия трёх месяцев весны, кто мне подскажет?
Д.: (Ответы детей).
В: - Ребята, сегодня утром у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу, а он оказался не простой. Вот послушайте!
Клубочек:- Здравствуйте, ребята! Я- волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в весенний лес! Весенний лес полон сказок, загадок и чудес.
В: - Ну что, ребята, мы принимаем приглашение клубочка?
Д: - Да!
В: - Тогда в путь!
Звучит мелодия песни «Сказка весеннего леса».
Д и В: - По лесной дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По кочкам побредём,
И до леса добредём.
Стоп. Немножко отдохнём.
Тихо в лес войдём.
В: -Вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
В: - Давайте полюбуемся красотой весеннего леса.
В: - Ребята, а какой он, весенний лес? Чем отличается от зимнего?
Д: - В весенний лесу нет снега,
Д: - насекомые начинают выходит с зимней спячки,
Д: - на деревьях появляются листья,
Д: - в лесу слышно пения птиц.
В: -Давайте с вами посмотрим слайды о красоте весеннего леса.
В: - Ребята, понравилось вам в лесу весной? У весеннего леса много загадок, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем «1,2,3, Клубочек в группу нас верни!» Вот мы и в группе.
В.:- Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А вы всё запомнили
что видели? А давайте сделаем макет «Весеннего леса», чтобы у нас в группе осталась частичка сказочного весеннего леса.
В.:-Сначала давайте решим кто, что будет делать.
Каждый из вас может изобразить дерево, ель, кустик, весенние цветы.
Работа детей под тихую музыку. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. Сделанные деревья и вырезанных животных дети выставляют на макет.
Рассматривание макета: Что ты склеил? Куда ты поставишь своё дерево, ель, цветочек?
В:- Посмотрите, какой красивый макет у нас получился благодаря тому, что вы трудились дружно и очень старались.
В:-Ребята, скажите, вам понравились наше занятие? А что больше всего запомнилось? А что для вас было сложно?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие речи через устное народное творчество "
Опыт работы "Развитие речи через устное народное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496158-1413017550.jpg)
Использование устного народного творчества при организации работы по развитию речи детей с задержкой психического развития
Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-521367-1466935271.jpg)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023431-1521626489.jpg)
Презентация «Использование устного народного творчества при организации работы по развитии речи детей ЗРР»
призентация "Фольклор"...
Организация работы по развитию речи детей через использование различных форм и видов детской деятельности
Художественно – эстетическая деятельность как средство развития речи дошкольников (Примеры НОД)Цель: развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-744888-1454403221.gif)
Организация работы по развитию речи дошкольников. Работа со сказкой.
В презентации представлены основные этапы орагнизационной работы воспитателя, старшего воспитателя или методиста по речевому развитию в детском саду. Представлен перечень...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067096-1539598474.jpg)
Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....