Проект «Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
проект по коррекционной педагогике
Инклюзивное образование
(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» | 624 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное образование (фр. inclusif -включающий в себя, лат. include -заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями .
8 принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека .
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Категории детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с нарушением опорно-двигательноДети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие); го аппарата; Дети с ЗПР; Дети с нарушениями интеллектуального развития; Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
В нашем МДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) . Целями деятельности ПМПк являются коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения воспитанников в рамках дошкольного образовательного процесса.
Задачи ПМПк: Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, обучении, поведении; Выявление резервных возможностей развития детей; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной ( коррекционной) помощи исходя из имеющихся в МДОУ возможностей; Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей. Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных ситуаций; Подготовка и ведение документации, отражающих актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния; Организация взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Структура деятельности ПМПк: Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатель Мед. сестра Муз. руководитель Старший воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Муз. руководитель Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Муз. руководитель Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Мед. сестра Муз. руководитель Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог
Направления коррекционно-педагогического сопровождения: Диагностическое направление; Проектно-организационное направление; Коррекционно-развивающее направление; Консультативное направление; Информационно-просветительское направление .
В обязанности учителя-логопеда входит информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого развития воспитанника, разработка Программ коррекционно-развивающей работы; ведение документации Консилиума.
В обязанности педагога-психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций: оказание методической помощи, воспитателям в разработке коррекционных Программ индивидуального развития ребенка.
В обязанности воспитателя входит информирование специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, Участвует в разработке программ коррекционно-развивающей работы, ведения наблюдения за детьми. Воспитатель дает ребенку характеристику, формирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении.
Воспитатель разрабатывает индивидуальный маршрут развития ребенка на основе программы под редакцией Т.И. Бабаевой ,А.Г.Гогоберидзе, З.И. Михайловой «Детство» Консультирует родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка на дому.
Медсестра информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по рекомендации Консилиума обеспечивает его направление на консультацию к специалистам. В ходе консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
На заседаниях ПМПк специалистами и педагогами отслеживается результативность прохождения детьми программ индивидуального обучения и динамика развития ребенка .
Деятельность консилиума осуществляется в три этапа (можно сказать три заседания): Подготовительный (сентябрь, октябрь) Промежуточный (февраль) Итоговый (май)
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей.
Деятельность руководителя МДОУ по обеспечению процесса интеграции детей с ОВЗ направлена на обеспечение: Положительного психологического климата в ДОУ; Достаточного уровня профессиональной подготовленности педагогических кадров; Наличия специальных коррекционно-развивающих программ; Системы стимулирования труда; Материально-технической базы развития инновационных процессов в ДОУ; Систематической оценки результатов сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация эффективного взаимодействия педагогов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Создание в ДОУ психолого-медико- педагогического консилиума позволяет организовать эффективную работу всех участников образовательного пространства по сопровождению детей с ОВЗ....
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий реализации ФГОС ДО
В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого р...
Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».
Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения...
Обобщение педагогического опыта «Создание системы коррекционной работы и модели комплексного взаимодействия педагогов при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) в целях их успешной с
Гиперссылка на передовой педагогический опыт (свидетельство №836, от 29.05.2020 г.) выдано Министерством образования Сахалинской области.Обобщение опыта (yuzhno-sakh.ru)...
Инновационный проект: «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Разработан проект с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Актуальность темы: Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с ко...