Конспект познавательного занятия: "Путешествие в страну Чистюлию"
план-конспект занятия
«Чистота-залог здоровья!»
Дошкольный возраст - это наилучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте, ведь чистота-это залог здоровья! Необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Дети активно играли в различные дидактические и подвижные игры, через которые учились правильно ухаживать за своим телом, отгадывали загадки, в игровой форме учились правильно применять предметы личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_poznavatelno_razvlekatelnogo_meropriyatiya.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового познавательно - развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Чистюлию».
Форма проведения: Игра-путешествие.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.
Задачи:
• Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
• Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
• Развивать: зрительное внимание и восприятие, мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, умение отвечать на вопросы, доброжелательность, взаимопомощь.
Материал и оборудование: кукла, ванночка, губки на каждого ребенка, полотенце, эмблемы с изображением умывальных принадлежностей и сами предметы (зуб.щетка, шампунь, расческа, мочалка, полотенце, мыло, зуб.паста, щетка для одежды), обруч, контейнер, картинки с изображением душа и Грязнульки на каждого ребёнка, обучающий мультфильм по теме.
Методы и приемы: Сюрпризный момент - приход Грязнульки, игровой прием - поездка на поезде, пальчиковая гимнастика, сюжетная игра «помоем куклу», подвижная игра «найди такой же предмет», просмотр обучающего мультфильма, предметы гигиены, игра на развитие графических навыков «Нарисуй водичку», итог (анализ).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами много говорили о правилах личной гигиены, какие средства и предметы нам помогают поддерживать чистоту, как правильно мыть руки, к нам в гости даже приходил сам Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вот я и подумала, почему бы нам с вами не посетить страну Чистюлию, хотите отправиться в путешествие? (Да)
А поедем мы в страну Чистюлию на поезде. Готовы? Ой, подождите, кажется к нам кто-то идёт…(Заходит Грязнулька)
Педагог: Здравствуйте! Вы кто и почему такая неумытая?
Грязнулька: Здравствуйте! Меня зовут Грязнулька, а чумазая, потому что не умею умываться (произносит с грустью)
Педагог: не грусти, Грязнулька! Мы с ребятами как раз отправляемся в страну Чистюлию и возьмем тебя с собой, правда, ребята, возьмем Грязнульку?(Да) Там ребята тебя научат как правильно умываться, какие предметы помогают поддерживать чистоту, ведь чистота-это залог здоровья! Садимся в вагончики, отправляемся в страну Чистюлию!(включают музыку паровозика)
Педагог: Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Наша первая остановка Гигиеническая.
Остановка «Гигиеническая»
Педагог: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем Грязнульке, как мы умываемся, а ты Грязнулька учись, повторяй за ребятами!
Пальчиковая игра «Кран, откройся…».
Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)
Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)
Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)
Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки.)
Грязь смывайся, (Трут ладошку об ладошку.)
Грязь смывайся.
Педагог: Какие все молодцы! А сейчас давайте, на кукле покажем Грязнульке, как нужно мыться. Сначала мы куклы опустим в ванну, намылим мочалку мылом, потрем ей ручки, ночки, животик, спинку. А теперь намылим шампунем голову, потрем хорошенько и смоем с помощью ковшика чистой водичкой. Теперь достанем чистую куколку из ванны и вытрем полотенцем, оденем, расчешем её расческой. Поняла Грязнулька, что умываться совсем не сложно?
Грязнулька: да, мне очень понравилось, я буду умываться теперь каждый день и всегда буду чистой!
Педагог: вот и умница! А нам всем пора садится в поезд и двигаться дальше! Чух-чух!
Вот и следующая станция «Мульти смотрелкина». Сейчас посмотрим познавательный мультик, мы с вами вспомним, а Грязнулька поучится, как правильно мыть ручки. (Просмотр мультфильма).
Педагог: Грязнулька, теперь и ты знаешь, как правильно нужно мыть ручки, чтобы они были чистыми.
Грязнулька: Да, я всё поняла, как же это увлекательно!
Педагог: Пора садиться в вагончики, поехали дальше!
Станция «Поиграйкина»
Педагог: Ребята, а теперь давайте расскажем Грязнульке, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными, как они называются (дети перечисляют названия умывальных принадлежностей)
Молодцы, предлагаю поиграть с этими предметами в игру, которая называется «Найди такой же предмет». Сейчас мы с Грязнулькой повесим вам эмблемы с изображением предметов личной гигиены, и такие же предметы будут лежать в обруче. По очереди вы будете подбегать к обручу, брать предмет, который нарисован у вас на эмблеме, показывать, что им делают (имитировать движения) и приносить в этот контейнер.
Чистюлька: Молодцы, ребята! Как же весело с вами играть и учиться!
Педагог: Отправляемся дальше в наше путешествие по стране Чистюлии, проходим все в вагончики. Чух- чух-чух! Выходим все из вагончиков. Вот и конечная станция «Рисовалкина». Посмотрите, здесь вас ждет картина.
Задание «Дорисуй картину».
Педагог: Давайте посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?
Дети: душ, грязные дети.
Грязнулька: Что же надо сделать, чтобы дети стали чистыми?
(Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что надо дорисовать струйки воды из душа, чтобы отмыть ребят).
Педагог: Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички.
Дети рисуют струйки воды.
Педагог: Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети станут непременно чистыми. А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось ли вам наше путешествие?
Грязнулька: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как нужно правильно умываться, как называются предметы личной гигиены и как ими пользоваться! Побегу отмывать с себя грязь, чтобы быть чистым и опрятным! До свидания!
(Дети прощаются с Грязнулькой, садятся в поезд и отправляются домой, в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
развитие воссоздающего и творческого воображения....
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"
Предлагаю конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...
конспект логопедического занятия "Путешествие в волшебную страну"
Данный конспект логопедического занятия был разработан для показа открытого мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями зрения...
План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»
План конспект познавательного занятия«Путешествие в страну Знакографию.» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие&r...
Конспект познавательного занятия Путешествие в бумажную страну
Конспект познавательного занятия Путешествие в бумажную страну...