Конспект познавательного занятия Путешествие в бумажную страну
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательного занятия Путешествие в бумажную страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №4 «Одуванчик»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе
по теме
«Путешествие в бумажную страну»
Старший воспитатель:
Машкина Наталья Сергеевна
Новоалтайск
2021 г.
Цели занятия:
- уточнить и расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, использования бумаги в жизни человека;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Оборудование:
Сундучок, дидактическая игра «Что сделано из бумаги», листочки бумаги, полотенце, тарелки с водой, салфетки, картон, пластилин, гофрированная бумага.
Ход занятия:
• Дети входят в группу:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
• А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)
• Ребята, а в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги? Назовите их.
• А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.
• Давайте поиграем с сундучком. Он нам приготовил интересную игру «Что сделано из бумаги?». Ваша задача поделить картинки на 2 группы.
• Для того, чтобы узнать больше интересного о бумаге, мы с вами сейчас ненадолго станем волшебниками. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова «1-2-3 волшебный сундучок в бумажную страну нас всех унеси!».
• Вот мы с вами и оказались в волшебной бумажной стране. Итак, начнем.
• Первое наше открытие называется «Сминание бумаги».
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
• Опыт «Разрывание бумаги»
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
• Динамическая пауза «Бывает-не бывает»
А сейчас поиграем в игру: «Бывает-не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
• Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
• Итак, посмотрите на доску, что мы нового узнали из нашего занятия? (Бумага мнется, рвется, намокает. Значит бумага материал непрочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.)
• А сейчас мы сами сделаем с помощью вот такой волшебной бумаги конфетки. (изготовление конфет из пластилина и гофрированной бумаги).
• Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.
Ребята, а конфетки мы подарим нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
развитие воссоздающего и творческого воображения....
Конспект занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...
План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»
План конспект познавательного занятия«Путешествие в страну Знакографию.» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие&r...
Занятие "Путешествие в бумажную страну"
Занятие "Путешествие в бумажную страну " содействует развитию школьной готовности у детей 6-7 лет....
Конспект познавательного занятия: "Путешествие в страну Чистюлию"
laquo;Чистота-залог здоровья!» Дошкольный возраст - это наилучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте, ведь чистота-это залог здоровья! Необходимо стремиться к тому, что...
Конспект познавательного досуга «Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Обучающие:• Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрос...