«Проделки Королевы Простуды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД «Проделки Королевы Простуды»
по познавательному развитию в подготовительной группе с применением здоровье сберегающих игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Проделки Королевы Простуды»
по познавательному развитию в подготовительной группе с применением здоровье сберегающих игровых технологий.
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: активизировать познавательный интерес к окружающему миру; расширить знания о профилактике простудных заболеваний.
Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье; уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методы, приемы, методики, технологии: информационно – коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология; метод демонстрации, метод проблемного изложения материала, приемы погружения в игровую ситуацию, дыхательная гимнастика, самомассаж, релаксация, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, пазл с изображением Королевы Простуды, картинка "куталок", одежды, магнитная доска, овощи, фрукты, карточки для рефлексии с изображением настроения.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Маршака «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о здоровом образе жизни.
Ход НОД:
I. Приветствие.
– Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
У нас много гостей, у всех хорошее настроение.
Улыбнитесь поскорее! И сегодня весь день будет веселее!
1 слайд
Ой, ребята, посмотрите, кто это такой грустный? Это мальчик Ваня. Что случилось с Ваней, как вы считаете, почему он такой грустный?
Ответы детей.
Смотрите, здесь пазлы лежат. Может, если мы соберем пазл, мы
сможем разгадать отгадку. (дети собирают пазл)
Да это же Королева Простуда. Теперь нам понятно, почему Ваня такой грустный, наш друг Иван не следил за своим здоровьем, заболел и попал в плен к Королеве Простуде, и он нуждается в нашей помощи
2 слайд
На экране картинка больного Вани, который лежит в постели
II. (педагог читает стихотворение)
У него печальный вид, голова с утра болит.
И чихает, и охрип, что такое – это грипп?
Поднялась температура, пьет соленую микстуру,
День лежит, второй лежит,
И в садик он не ходит, чтоб друзей не заразить.
- Почему мог заболеть Ваня и оказался у Королевы Простуды (съел холодное мороженое, заразился от других людей, промочил ноги, ел снег и т. д.)
- Скажите, что должен сделать Иван, чтобы выздороветь? (лечиться, принимать лекарства, витамины)
- Все правильно говорите, а самое главное научиться вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтоб не заболеть и уберечься от злых чар Королевы простуды и научим этому Ивана.
А Королеву Простуду попросим уйти, чтобы она никогда больше не появлялась.
- Ну что, поможем нашему другу?
- Тогда мы отправимся с вами в страну Здоровья.
Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями, и нам надо к нему подготовиться, для этого мы с вами сделаем самомассаж «Неболейка», который поможет нам справиться с коварством Королевы Простуды.
Самомассаж «Неболейка»
1. Чтобы стать здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке волшебные точки, давайте их разотрем
Наши ручки греем, быстро мы умеем.
2. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело
Шейка наша длинная, шейка лебединая (поглаживать шею сверху вниз)
3. Тонкий носик словно гвоздик,
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать; (указательными пальцами растирать крылья носа)
4. Лоб мы тоже разотрем – ладошку держим козырьком; (растирать от центра к краю)
5. Греем наши ушки, ушки на макушке
Вилку пальчиками сделай и растирай ушки смело;
(разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами)
6. Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна.
(потирать ладони друг о друга)
7. Носиком мы дышим, здоровьем пышем.
Теперь мы можем смело отправляться в страну «Здоровья»
Смотрите, ребята, какие после дождя образовались лужи.
Нам надо с вами обязательно перепрыгнуть через них, чтобы не промочить ножки.
Дети перепрыгивают через лужи.
Смотрите, ребята, мы попали на улицу «Куталки».
(педагог показывает картинки с изображением тепло одетых детей)
- Как вы думаете, почему их так называют? (сильно тепло одеваются, кутаются)
-И почему болеют?
- Потому что потеют
- Как надо одеваться, чтобы не заболеть? (по погоде)
-Вот и хорошо, значит «куталок» среди вас нет.
Наш друг Ваня, наверное, тоже тепло одевался, вспотел, вот и заболел. Давайте научим Ваню одеваться по погоде, а для этого поиграем с вами в игру.
Д/и «Выбери одежду»
(На мольберте картинка мальчика Вани).
На столе разложены карточки с картинками одежды, возьмите каждый по карточке, и покажите Ване, как нужно одеваться осенью (дети по очереди одевают на человечка одежду).
- Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться и не кутаться, чтобы не вспотеть и Королева простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.
И еще, ребята, главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел.
А теперь давайте, перед тем, как продолжим путешествие, сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей» (по А. Стрельниковой)
• - указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,
• - делаем вдох правой ноздрей;
• - правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю;
• - делаем выдох через левую ноздрю.
(упражнение повторяется 4 раза)
–Молодцы!
А теперь, ребята, чтобы продолжить наше путешествие, нам надо пройтись по канатной дорожке (проходят боком, ручки на поясе).
А вот перед нами улица «Микробная». Кто живет в этом доме, как вы думаете? Ребята, вы знаете, что такие микробы? (это маленькие частицы, которых не видно без специального прибора, это грязь).
Стоит микробам пробраться в тело человека, они сразу начинают разбойничать и размножаться, и человеку становится все хуже, он заболевает вирусом, начинает кашлять и чихать, и у него поднимается температура. Вот и ваш друг Ваня попал в это королевство.
- Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы не попали в организм? (нужно иметь носовой платок, а если нет прикрыться ладошкой).
- Зачем надо закрывать нос и рот платком? (при разговоре, чихании больной выделяет в воздух капельки слюны, в которых живут вирусы. Люди могут заразиться и заболеть. Поэтому, чтобы микробы не попали в организм, нужно закрывать рот и нос носовым платком).
- А еще что надо делать, чтобы микробы не попали в организм? (мыть руки, овощи и фрукты). А еще вирусы могут передаваться и через предметы общего пользования: необходимо пользоваться своим полотенцем, своей расческой, зубной щеткой, мочалкой.
А как мы с вами, ребята, моем ручки?
Давайте, покажем, как мы с вами ручки моем
Каждый день я мылом мою под горячею водою
И в ладонях поутру сильно-сильно мылом тру.
Мойся, мыло, не ленись, не выскальзывай, не злись!
Мы теперь с тобой дружны, нам грязнули не нужны!
Молодцы, ребята, взбодрились, а теперь предлагаю сыграть еще в одну игру.
Д / игра «Появился раз микроб»
На мольберте расставлены карточки, дети рассматривают их, выясняют, на какой карточке могут появиться микробы (на карточках, где дети забывают о гигиене, кладут значки микробов).
Продолжим наше путешествие?
Но для этого нам надо переступить через ручеек по кочкам.
Улица «Витамины».
На мольберте висят вредные и полезные продукты.
Ребята, не все продуты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться, будем здоровы и бодры.
Какие по вашему мнению полезны продукты?
Уберите вредные продукты.
Д/и «Полезная и вредная еда»
Дети классифицируют полезные и вредные продукты на мольберте для Вани.
Витамин С не позволяет микробам заразить вас, он живет во всем кислом (лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук – от семи недуг).
Витамин В отвечает за работу сердца и наших мышц. Кто у нас самый сильный? (молоко, рис, изюм, творог, банан, хлеб, мясо и т д)
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими (молоко, яйца, рыба, печень, солнечные лучи)
Чтобы у нас были зоркие глаза, нужно есть витамин А, его называют еще витамином роста, живет он в оранжевых и красных фруктах: морковь, яблоко, болгарский перец, тыква, рыба и яйцо.
- Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши мышцы, но и рациональное правильное питание. Любой организм должен принимать витамины, чтобы быть сильными и здоровыми.
А сейчас мы с вами проведем веселую зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое»
-Ребята, чтобы помочь Ване вернуться из Королевства Простуды, мы должны еще раз вспомнить, как избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой, чтобы не заболеть (ответы детей)
3 Слайд
(Появляется изображение здорового мальчика)
–Посмотрите, ребята, вы помогли Ване покинуть Королевство простуды, он выздоровел, и снова вернулся к вам.
- А это значит, что мы ребята дружные, наша дружба помогла Ивану покинуть Королевство Простуды.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
– Наше путешествие завершилось. Спасибо вам, большое! Я очень хочу, чтобы все соблюдали все меры профилактики и никогда не болели. А еще для этого нам нужно хорошее настроение
Релаксация «Улыбка»
Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой.
Ребята, посмотрите, на вас смотрит солнышко, и широко улыбается. Улыбайтесь и вы в ответ солнышку, и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.
Хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте чаще улыбаться и дарить друг другу улыбки.
Хорошо мы поиграли, дружно вместе отдыхали
А теперь спокойно встали в группу молча пошагали.
Будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии "Проделки королевы Простуды" для средней группы
задачипредварительная работаход занятия...
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
Проделки королевы Простуды
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...
Проделки королевы Простуды
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...
«Проделки Королевы Простуды»
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Развлечение с элементами валеологического воспитания "Проделки королевы простуды"
Развлечение с элементами валеологческого воспитания. Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширяем знания о профилактике простудных заболеваний, воспитыв...