«Значение двигательного режима детей в выходные дни»
консультация
Ребёнок, который мало двигается, болеет в 2-3 раза чаще, чем его более подвижные сверстники. Обычно нарушается и его физическое развитие, он медленнее растёт, имеет избыточную массу тела. Недостаток двигательной активности способствует возникновению нарушений нервно – психической сферы ребёнка. Он становится вялым, раздражительным, быстро утомляется. Дефицит физической нагрузки может быть восполнен многими способами, наиболее простыми и доступными из которых является утренняя зарядка. Недостаточная подвижность ребёнка может способствовать возникновению у него состояния физиологического дискомфорта. Достаточная же физическая нагрузка оказывает общеукрепляющее действие и является основой физического благополучия, эмоциональной устойчивости организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_dvigatelnogo_rezhima_detey_v_vyhodnye_dni.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение двигательного режима детей в выходные дни»
Борзых Илья Сергеевич
инструктор по физической культуре
Уважаемые родители одним из важнейших факторов, обусловливающих резкое снижение уровня здоровья современных детей и подростков, является недостаточность их физической активности, называемая гиподинамией. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Очень важны ваши беседы с детьми включающие вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровья.
Но одним из главных факторов здоровья является двигательная активность. Гиподинамия приводит к резкому ухудшению физического развития и состояния здоровья ребёнка, снижает сопротивляемость к вредным воздействиям и уменьшает адаптивные возможности организма.
Ребёнок, который мало двигается, болеет в 2-3 раза чаще, чем его более подвижные сверстники. Обычно нарушается и его физическое развитие, он медленнее растёт, имеет избыточную массу тела. Недостаток двигательной активности способствует возникновению нарушений нервно – психической сферы ребёнка. Он становится вялым, раздражительным, быстро утомляется. Дефицит физической нагрузки может быть восполнен многими способами, наиболее простыми и доступными из которых является утренняя зарядка. Недостаточная подвижность ребёнка может способствовать возникновению у него состояния физиологического дискомфорта. Достаточная же физическая нагрузка оказывает общеукрепляющее действие и является основой физического благополучия, эмоциональной устойчивости организма.
Регулярные занятия спортом обеспечивают рациональную организацию свободного времени ребёнка, делают его менее, уязвимым к негативным воздействиям улицы. Кроме утренней гимнастики для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки, бег). Ваши дети могут заниматься и в спортивных секциях, бассейнах. А общение с природой ближайшего окружения одна из самых распространённых видов здорового образа жизни, и формирования интереса к туризму - наблюдение за природой в любое время года, игры детей со спрыгиванием с пенёчков, бросанием шишек в различные цели. Очень любят дети игры имитации (птицы, ветер, тучка звери, листопад, снегопад) и т.д., подвижные игры с использование природных условий.
Уважаемые родители только вместе детский сад и семья – солнце, воздух, вода и движения, могут решить проблему сохранения и укрепления здоровья ваших детей.
Спортивный уголок дома
Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. Уголок следует пополнить более сложным инвентарём различного назначения. Дома желательно иметь надувное бревно длиной 1-1,5 м. Ребёнок через него переползает, перешагивает, сидит на нём, катает, отталкивает, перепрыгивает. В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи надувные, набивные, прыгунки, разных размеров, палки, скакалки, обручи, мешочки набивные песком для метания и равновесия.
Более сложно в домашних условиях иметь вертикальную лесенку, прикрепленную к стене. Но это, пожалуй, одно из самых увлекательных сооружений, поэтому такое пособие необходимо, на неё можно прикреплять скат с бортиками, мишень для метания, невысокие перекладины – турники, съёмные лесенки, стремянки.
Более современное оснащение уголков – это батуты, фитнес – мячи, различные модули, а также тренажёры и массажёры, имеющие специальное оздоровительное направление.
Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха. Такой уголок может занимать 2 кв. м, располагаться в углу комнаты, что позволит подходить к нему с двух сторон. К потолку можно прикрепить канаты, резиновую лиану, верёвочную лестницу, качели, кольца, перекладины, и не забыть о мате, хотя бы малых размеров. Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются с детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного усвоения дети могут заниматься самостоятельно. Приобретение спортивных уголков, оборудования и инвентаря в ваш дом – это ключ к здоровью вашего ребёнка. Желаю здоровья Вам, уважаемые родители, и вашим детям!
Список литературы.
1. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В.: Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет. Вентана-Граф, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель двигательного режима детей
Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
Из опыта работы. Отчет по теме самообразования....
Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.
Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ. ...
Модель двигательного режима детей в ДОО
Все педагоги знают, как важно четкое планирование той или иной деятельности. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста....
Организация двигательного режима детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Большинство детей со зрительной патологией испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие и т.д.. Организация двигательного режима для детей с нарушением...
Проект "Обеспечение двигательного режима детей раннего возраста"
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении»...
«Организация двигательного режима детей ».
«Организация двигательного режима детей ».Когда одного из философов древности спросили: «Что ценнее – богатство или слава? » - он ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоров...