Конспект прогулки в первой младшей группе(весна)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
Активизировать двигательную активность детей;
Задачи.
Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучики, почки.
Расширять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья.
Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем.
Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в первой младшей группе(весна)
Цель: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
Активизировать двигательную активность детей;
Задачи.
Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучики, почки.
Расширять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья.
Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем.
Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру
Ход прогулки.
Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (стало тепло и снег растаял) Вы правильно отметили: солнышко светит дольше и теплее.
Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку):
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись!
Красное появись. (2 раза)
Солнышко ярко светит, посылает на землю свои веселые теплые лучи, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, появляются разные насекомые, бабочки, распускаются почки.
Ребята, бабочки к нам долго летели и очень устали. Давайте поможем и подуем на них как ветерок. Надо сделать глубокий вдох носом и затем плавный длинный выдох ртом на бабочку.
Дыхательная гимнастика
(на палочку привязать 2-3 бабочки на нитку)
Солнечные веселые теплые лучи бегут по всюду. Стучатся и будят природу от зимнего сна. Пойдемте посмотрим. (идут к кусту сирени)
Наблюдение.
«Это домик листика, называется почка. Лучик стучится в домик: "Эй, листик! Хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла!" Услыхал листик, выглянул - и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся то в один домик-почку, то в другой!» Как называется домик у листика?(почка)
Это маленькие почки,
В них всю зиму спят листочки.
Вот наступит вновь весна,
Все проснутся ото сна,
И зеленые листочки
Дружно вылезут из почки.
Воспитатель продолжает рассказ: «А лучики трудятся, пригревают, везде поспевают, никого не пропускают. Добрались лучи и до берлоги, где всю зиму спал медведь. Стучат-стучат, а медведь спит крепко-крепко и ничего не слышит. Что делать? Как быть? Солнце тогда стало еще сильнее греть, да так, что вместо снега побежали ручьи. Бежали-бежали веселые ручьи и прямо в берлогу забежали, где медведь спал. Весь бок ему намочили. Не нравится мишке мокрым лежать, проснулся он, вылез из берлоги, удивился: тепло, хорошо. "Спасибо тебе, доброе солнышко, что про меня не забыло, вовремя разбудило!"».
Ребята, посмотрите вокруг. На нашем участке растут кусты и деревья.
Элементарное экспериментирование.
Посмотрите-ка, ребята, кто спрятался за кустами? (медведь). Вы его сразу увидели, потому что у кустов тонкие стволы и ветки. Можно ли спрятаться незаметно за кустами? (нет).
Посмотрите, что есть у мишки? У мишки есть ушки, маленький хвостик, лапки, туловище, голова, глазки. А, как, мишка рычит? Покажите.
Посмотрите теперь на деревья. Вы видите, кто спрятался за ними? (нет)
Отгадайте загадку и узнаете кто там спрятался
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (ответы детей). Да, это же зайка!
Идите и посмотрите, кто же там спрятался? (находят зайца)
Ствол дерева толстый и кто стоит за ним не видно.
Саша, покажи, где у зайки ушки? Маша, покажи у зайки хвостик? Захар, покажи, где у зайки лапки?
Ребята, Мишка спрашивает, вы умеете различать деревья, кусты и траву?
Давайте мы покажем всем как мы умеем это делать
Дидактическая игра «Деревья, кусты, трава.»(дети показывают высоту подняв руки , поставив руки на пояс или присев )
А вы хотите с мишкой и зайкой поиграть?
П.И. Зайка серенький сидит. (и можно в «Мишка по лесу гулял»)
Зайка, ты здорово прыгаешь, как мячик! А какая твоя любимая игра?
Зайка. Я люблю играть с мячом!
Мишка, а что ты любишь?
Мишка: Я очень люблю сладости, пирожки!
Тогда, Мишка, ребята тебе сейчас напекут разных куличей и пирожков. А с Зайчиком в мяч поиграет Маша.
Индивидуальная работа. Бросание и ловля мяча друг другу.
Самостоятельная деятельность.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек из песочницы, машины в «гараж».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/10/img-20230413-wa0020.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/10/img-20230413-wa0021.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/10/img-20230413-wa0024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/10/img-20230413-wa0032.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/10/img-20230413-wa0040.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"
Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-734469-1678990776.jpg)
Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"
Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-954766-1534259206.jpg)
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные част...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1319412-1617037481.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1319412-1617037481.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...