Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ландышева Елена Сергеевна

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

Ход прогулки:
1.
Наблюдение за неживой природой.

Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится, 
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку

Нравится у нас!

- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к березе

- К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( Березы)

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему?     --- А помните, мы сравнивали дерево с человеком? 
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)

Подойдите, погладьте его, березке будет приятно.
- Какой ствол у нашей березы:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся…
- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у березы сколько? Что это? (веточки)
- А где же пальчики? (почки)
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая) 

- Какой кончик у почки? (острый)
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно)
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.
2. Подвижная игра:

«1,2,3- к дереву беги»

Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)

- 1,2,3- к берёзе беги! И т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka._nablyudenie_za_berezoy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

Ход прогулки:
1. Наблюдение за неживой природой.
Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко не хмурится, 
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку

Нравится у нас!

- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к березе

- К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( Березы)

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему?     --- А помните, мы сравнивали дерево с человеком? 
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)

Подойдите, погладьте его, березке будет приятно.
- Какой ствол у нашей березы:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся…
- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у березы сколько? Что это? (веточки)
- А где же пальчики? (почки)
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая) 

- Какой кончик у почки? (острый)
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно)
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.

2. Подвижная игра: 

«1,2,3- к дереву беги»

Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)

- 1,2,3- к берёзе беги! И т.д.

3. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

4. Труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

-Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

-Правильно, убираться.

-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? (да)

- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.

- Никита, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

- Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро.

- Рома молодец, старается. Будет у нас  чисто- чисто.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение в группу

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе....