Конспект занятия "Полезная и вредная еда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения организованной интегрированной образовательной деятельности на тему: «Полезные и вредные продукты» (для детей старшего возраста Составила и провела Воспитатель Воищева О.П. Щелково 2022 Цель: Учить различать полезные и вредные продукты Задачи: Образовательные: Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Развивающие: : Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Воспитательные: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания». Методы и приемы: Практические : сбор посылки Наглядные: демонстрация плаката с изображением полезных продуктов, рассматривание содержимого посылки, просмотр слайдов. Словесные: беседа о полезных продуктах Игровые: игра «вредно-полезно», игра « правила здорового питания» Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда. Материал и оборудование: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки». Ход образовательной деятельности: I. Организационный момент Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». II. Основная часть Воспитатель: Дети, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? Дети: Да! Воспитатель: А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Дети, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Дети: нет! Нельзя! Воспитатель: Почему? Дети: Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты) Воспитатель: Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) Воспитатель:А одним словом – это Дети: Продукты Воспитатель: Дети, бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А вы знаете, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? Дети: да, содержатся витамины, питательные вещества. Воспитатель: Верно! Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, могут заболеть зубки, живот, как у наших жителей страны Неболейка. Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т.д.). Воспитатель: Дети, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). Воспитатель: И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. Физминутка. А теперь мы немного поиграем Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете. (молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, суп…..) Воспитатель: Теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами. Дети наполняют посылку полезными продуктами Воспитатель: Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку. Воспитатель: а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами. - перед едой надо всегда мыть руки с мылом - есть нужно в любое время, даже ночью - надо есть продукты, которые полезны для здоровья - есть надо быстро - пищу надо глотать не жуя - полоскать рот после еды вредно - нужно кушать разнообразную пищу - есть надо в меру и не переедать Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку) III. Итог Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? Ответы детей Воспитатель: В какие игры мы играли? Ответы детей Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по валеологии "вредные привычки"
конспект занятия по валеологии "вредные привычки". старшая группа....
Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах, и тайне исчезнувшей морковки".
Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах. и тайне исчезнувшей морковки", с приёмами социоигровой технологии. В исследовательской деятельности дети знакомятся с тайнами своего организма....
Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты
Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты...
Конспект занятия Викторина «Вредно-полезно» подготовительная группа
Цель:расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;создать условия для реализации творческого потенциала детей....
Конспект "Полезные и вредные продукты"
Конспект по познавательному развитию "Полезные и вредные продукты" для старшего дошкольного возраста....
Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект «Полезная и вредная еда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию:«Полезная и вредная еда», с детьми подготовительной к школе группе....