Конспект занятия Викторина «Вредно-полезно» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
- создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vredno_polezno.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 «Сказка»
Конспект занятия
Викторина «Вредно-полезно»
подготовительная группа
Подготовила воспитатель:
Теревкова О.Ю.
п. Развилка, 2020г.
Конспект занятия
Викторина «Вредно-полезно»
Цель:
- расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
- создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
- Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- Развивающие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Социальные: формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.
Хронометраж занятия
- Вводная часть – 3-5 мин.
- Основная часть – 20 мин.
- Заключительная часть – 5 мин.
Оборудование:
- Аудиозапись «Солнышко лучистое…»
- Плакат с изображением «Вредно и полезно».
- Макеты еды «Вредно - полезно».
- Раскраски с изображение еды «Вредно - полезно», цветные карандаши, восковые мелки.
Подготовительная работа
С педагогами:
- Ознакомление воспитателя с темой конспекта занятия
- Подготовка атрибутов
- Разучивание роли
С родителями:
- Консультация родителей по теме занятия, активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
- Чтение художественной литературы: М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», « «Мойте овощи и фрукты»,
- Разучивание стихов и загадок о продуктах питания, о предметах личной гигиены, о здоровье.
С детьми:
1 этап – диагностический.
На первом этапе исследования для диагностики уровня развития о здоровье и здоровом образе жизни детей дошкольного возраста использовались беседы, дидактические игры. Проводилось наблюдение за знаниями детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Беседы:
«Для чего мы едим?».
«Что такое здоровое питание?»
«Что такое здоровье и как его сохранить?»
«Грустно или весело?»
Дидактические игры:
«Правильно, неправильно, совершенно верно»
«Скажи, что не так?»
Рассматривание иллюстраций о предметах личной гигиены.
«Это нужно нам, зачем?»
«Десять правил»
Чтение художественной литературы:
М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», « «Мойте овощи и фрукты», «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»,
Загадки:
о продуктах питания, о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте, о настроении и эмоциях.
2 этап – формирующий.
Основной (практический)
- Уголок Мойдодыр
- Образовательная деятельность (продуктивная)
Лека: «Вредные продукты»
Конструирование, рисование: «Мойдодыр»
Рисование: «Эмоции»
- Экспериментирование
Узнали, умеет ли плавать апельсин?
Узнали, что в чипсах много жира и крахмала
Увидели, сколько красителя в конфетах
- Беседа о витаминах.
Дегустация фруктов.
Ну-ка, фрукты, встали в ряд!
- Сюжетно-ролевые игры
Магазин «Вкус Вилл»
Кафе «Азбука здоровья»
Парикмахерская «Чистюля»
- Театральная деятельность
Сценка «Мойдодыр»
- Подвижная игра
«Зеркало»
Проведение итоговое мероприятия
- Викторина
«Вредно – полезно».
- Совместная деятельность
Плакат «Полезная и вредная еда»
Вводная часть (3-5 мин.)
- Рассматривание плаката с изображением «Вредно и полезно».
- Физкультминутка «Для здоровья, настроенья…»
- Сюрпризный момент. Появление «Айболита».
Основная часть (20 мин.)
- Звучит аудиозапись «Солнышко лучистое…»
- Физкультминутка «Солнышко лучистое…»
- Рассматривание макета с изображениями «Вредно-полезно».
- Разгадывание загадок (муляжи игрушек - «Вредно-полезно»).
- Рисование, плакат с изображением «Вредно и полезно».
- Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед».
Закрепление (5 мин.)
- Подведение итогов занятия. Итоговое мероприятие: выставка рисунков, плакат «Вредно-полезно».
- Угощение детей фруктами.
ХОД НОД:
- Вводная часть.
• Рассматривание плаката с изображением «Вредно и полезно».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровом питании. Посмотрите на плакат с изображением «Вредно и полезно». Для того чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно. А как вы думаете, что полезно для здоровья?
Дети:
-зарядка, правильное питание.
Воспитатель:
- правильно, приглашаю вас на зарядку.
- Физкультминутка: «Для здоровья, настроенья…»
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочках поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
- Сюрпризный момент. Появление «Доктор Айболит».
Доктор Айболит:
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети:
-Да! Доктор Айболит, который лечит зверей.
Доктор Айболит:
- А у вас ни чего не болит?
Дети:
- нет!
Доктор Айболит:
- Сейчас проверим.
(подходит к детям, слушает их, стучит молоточком).
- Ну, что ж все здоровы. Но для профилактики здоровья и здорового питания, я предлагаю вам пройти интересную викторину «Вредно-полезно». Вы согласны?
Воспитатель: ребята, какую интересную викторину «Вредно-полезно» предлагает нам Доктор Айболит! Пройдем ее?
Дети: да!
- Основная часть
• Звучит аудиозапись «Солнышко лучистое…»
Доктор Айболит:
- Ребята, давайте с вами споем веселую песню и разомнемся.
- Физкультминутка «Солнышко лучистое…»
Доктор Айболит:
- Молодцы ребята. А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
- Рассматривание макета с изображениями «Вредно-полезно».
Доктор Айболит:
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Дети:
- Нет.
Доктор Айболит:
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Дети:
- Нет.
Доктор Айболит:
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети:
- дети не хлопают.
Доктор Айболит:
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети:
-Нет.
Доктор Айболит:
- Как вы считаете, полезные советы я вам дал?
Дети:
-Нет.
- Разгадывание загадок (муляжи игрушек - «Вредно-полезно»).
Доктор Айболит:
- А теперь отгадайте мои загадки:
(викторина «вредно-полезно»)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп.
Сварила мама вкусный…(Суп)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём? (овощи)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Вкусный, сладкий и полезный
Витаминов полон он.
Пьют ребята непременно.
Он напитков - чемпион! (сок)
Сок, компоты иногда
Нам полезны, дети? (да)
Любят взрослые и дети.
С чаем есть конфеты эти.
Есть их можно и без чая,
«Грязных» рук не замечая.
Ты только пальцы оближи,
И как назвать их подскажи. (Шоколадные конфеты)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Доктор Айболит:
- Молодцы ребята. Лишь полезная еда. На столе у нас всегда! А раз полезная еда будем мы здоровы?
Дети:
- да!
Доктор Айболит:
-Будьте здоровы, а мне пора возвращаться лечить своих зверят.
- Рисование, плакат с изображением «Вредно и полезно».
Воспитатель:
- Следующий этап нашего занятия раскрась полезные и вредные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованными продуктами. Я предлагаю вам раскрасить ваши продукты и разместить их на плакате «Вредно-полезно». Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам цветные карандаши, восковые мелки, которыми вы раскрасите продукты. (Осанка)
- Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед».
«ПОВАР»
Повар готовил обед, А тут отключили свет. | (Ребром ладони дети стучат по столу.) |
Повар леща берет. И опускает в компот. | (Загибают большой палец на левой руке.) |
Бросает в котёл поленья, В печку кладет варенье. | (Загибают указательный палец.) |
Мешает суп кочерыжкой, | (Загибают средний палец.) |
Угли бьет поварешкой. | (Загибают безымянный палец.) |
Сахар сыплет в бульон. | (Загибают мизинец.) |
И очень доволен он! | (Разводят руками.) |
- Закрепление
• Подведение итогов занятия.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков, плакат «Вредно-полезно».
Воспитатель:
-Вот мы назвали и нарисовали полезные и вредные продукты. И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Дети: Ответы детей.
- Угощение детей фруктами.
Воспитатель:
-Ребята, мы участвовали в викторине и все стали победителями, а победители всегда получают призы: угощайтесь витаминами.
(Воспитатель угощает детей фруктами на подносе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Художественная викторина Разноцветная радуга
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга" ...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"
1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2. Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "математическая викторина"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».С использованием игровой, личностно- ориентированной технологий.Тема: «Математи...
Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»
Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...
Конспект занятия – викторины «Счастливый случай» (подготовительная группа)
Конспект занятия – викторины «Счастливый случай»(подготовительная группа)...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе...