Конспект занятия Викторина «Вредно-полезно» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Теревкова Олеся Юрьевна

Цель:

  • расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
  • создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vredno_polezno.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 «Сказка»

Конспект занятия

Викторина «Вредно-полезно»

подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Теревкова О.Ю.

п. Развилка, 2020г.

Конспект занятия

Викторина «Вредно-полезно»

Цель:

  • расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
  • создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи: 

  1. Образовательные: расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
  3. Развивающие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  4. Социальные: формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.

Хронометраж занятия

  • Вводная часть – 3-5 мин.
  • Основная часть – 20 мин.
  • Заключительная часть – 5 мин.

Оборудование:

  • Аудиозапись «Солнышко лучистое…»
  • Плакат с изображением «Вредно и полезно».
  • Макеты еды «Вредно - полезно».
  • Раскраски с изображение еды «Вредно - полезно», цветные карандаши, восковые мелки.

Подготовительная работа

С педагогами:

  • Ознакомление воспитателя с темой конспекта занятия
  • Подготовка  атрибутов
  • Разучивание роли

С родителями:

  1. Консультация родителей по теме занятия, активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.
  2. Чтение художественной литературы: М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», « «Мойте овощи и фрукты»,
  3. Разучивание стихов и загадок о продуктах питания, о предметах личной гигиены, о здоровье.

С детьми:

1 этап – диагностический.

На первом этапе исследования для диагностики уровня развития о здоровье и здоровом образе жизни детей дошкольного возраста использовались беседы,  дидактические игры. Проводилось наблюдение за знаниями детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Беседы: 

«Для чего мы едим?».

 «Что такое здоровое питание?»

«Что такое здоровье и как его сохранить?»

«Грустно или весело?»

Дидактические игры:

«Правильно, неправильно, совершенно верно»

«Скажи, что не так?»

Рассматривание иллюстраций о предметах личной гигиены.

«Это нужно нам, зачем?»

«Десять правил»

Чтение художественной литературы:

М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», « «Мойте овощи и фрукты», «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»,

Загадки:

о продуктах питания, о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте, о настроении и эмоциях.

2 этап – формирующий.  

Основной (практический)

  • Уголок Мойдодыр
  • Образовательная деятельность (продуктивная)

Лека: «Вредные продукты»

Конструирование, рисование: «Мойдодыр»

Рисование: «Эмоции»

  • Экспериментирование

Узнали, умеет ли плавать апельсин?

Узнали, что в чипсах много жира и крахмала

Увидели, сколько красителя в конфетах

  • Беседа о витаминах.

Дегустация фруктов.
Ну-ка, фрукты, встали в ряд!

  • Сюжетно-ролевые игры

Магазин «Вкус Вилл»

Кафе «Азбука здоровья»

Парикмахерская «Чистюля»

  • Театральная деятельность

Сценка «Мойдодыр»

  • Подвижная игра

«Зеркало»

Проведение итоговое мероприятия

  • Викторина

«Вредно – полезно».

  • Совместная деятельность

Плакат  «Полезная и вредная еда»

Вводная часть (3-5 мин.)

  • Рассматривание плаката с изображением «Вредно и полезно».
  • Физкультминутка «Для здоровья, настроенья…»
  • Сюрпризный момент. Появление «Айболита».

Основная часть (20 мин.)

  • Звучит аудиозапись «Солнышко лучистое…»
  • Физкультминутка «Солнышко лучистое…»
  • Рассматривание макета с изображениями «Вредно-полезно».
  • Разгадывание загадок (муляжи игрушек - «Вредно-полезно»).
  • Рисование, плакат с изображением «Вредно и полезно».
  • Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед».

Закрепление (5 мин.)

  • Подведение итогов занятия. Итоговое мероприятие: выставка рисунков, плакат «Вредно-полезно».
  • Угощение детей фруктами.

ХОД НОД:

  1. Вводная часть.

•        Рассматривание плаката с изображением «Вредно и полезно».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровом питании. Посмотрите на плакат с изображением «Вредно и полезно». Для того чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно. А как вы думаете, что полезно для здоровья?

Дети:

-зарядка, правильное питание.

Воспитатель:

- правильно, приглашаю вас на зарядку.

  • Физкультминутка: «Для здоровья, настроенья…»

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочках поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

  • Сюрпризный момент. Появление «Доктор Айболит».

Доктор Айболит:

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети:

-Да! Доктор Айболит, который лечит зверей.

Доктор Айболит:

- А у вас ни чего не болит?

Дети:

- нет!

Доктор Айболит:

- Сейчас проверим.

(подходит к детям, слушает их, стучит молоточком).

- Ну, что ж все здоровы. Но для профилактики здоровья и здорового питания, я предлагаю вам пройти  интересную викторину «Вредно-полезно». Вы согласны?

Воспитатель: ребята, какую   интересную викторину «Вредно-полезно» предлагает нам Доктор Айболит! Пройдем ее?

Дети: да!

  1. Основная часть

•        Звучит аудиозапись «Солнышко лучистое…»

Доктор Айболит:

-  Ребята, давайте с вами споем веселую песню и разомнемся.

  • Физкультминутка «Солнышко лучистое…»

Доктор Айболит:

- Молодцы ребята.  А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

  • Рассматривание макета с изображениями «Вредно-полезно».

Доктор Айболит:

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Дети:

 - Нет.

Доктор Айболит:

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Дети:

 - Нет.

Доктор Айболит:

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы  похлопайте в ладоши!

Дети:

- дети не хлопают.

Доктор Айболит:

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети:

-Нет.

Доктор Айболит:

- Как вы считаете, полезные советы я вам дал?

      

Дети:

  -Нет.

  • Разгадывание загадок (муляжи игрушек - «Вредно-полезно»).

Доктор Айболит:

- А теперь отгадайте мои загадки:

(викторина «вредно-полезно»)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп.

Сварила мама вкусный…(Суп)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём,

В огороде нашем соберём? (овощи)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Вкусный, сладкий и полезный

Витаминов полон он.

Пьют ребята непременно.

Он напитков - чемпион! (сок)

Сок, компоты иногда

Нам полезны, дети? (да)

Любят взрослые и дети.

С чаем есть конфеты эти.
Есть их можно и без чая,
«Грязных» рук не замечая.
Ты только пальцы оближи,
И как назвать их подскажи. (Шоколадные конфеты)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Доктор Айболит:

- Молодцы ребята. Лишь полезная еда. На столе у нас всегда! А раз полезная еда будем мы здоровы?  

Дети:

- да!

Доктор Айболит:

-Будьте здоровы, а мне пора возвращаться лечить своих зверят.

  • Рисование, плакат с изображением «Вредно и полезно».

Воспитатель: 

- Следующий этап нашего занятия раскрась полезные и вредные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованными продуктами. Я предлагаю вам раскрасить ваши продукты  и разместить их на плакате «Вредно-полезно».  Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам цветные карандаши, восковые мелки, которыми вы раскрасите продукты.  (Осанка)

  • Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед».

 «ПОВАР»

Повар готовил обед, А тут отключили свет.  

(Ребром ладони дети стучат по столу.)  

Повар леща берет. И опускает в компот.  

(Загибают большой палец на левой руке.)  

Бросает в котёл поленья, В печку кладет варенье.  

(Загибают указательный палец.)  

Мешает суп кочерыжкой,

(Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой.

(Загибают безымянный палец.)

Сахар сыплет в бульон.

(Загибают мизинец.)

И очень доволен он!

(Разводят руками.)

  1. Закрепление

•        Подведение итогов занятия.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков, плакат «Вредно-полезно».

Воспитатель:

-Вот мы  назвали и нарисовали полезные  и вредные продукты. И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Дети: Ответы детей.

  • Угощение детей фруктами.

Воспитатель:

-Ребята, мы участвовали в викторине и все стали победителями, а победители всегда получают призы: угощайтесь витаминами.

(Воспитатель угощает детей фруктами на подносе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Художественная викторина Разноцветная радуга

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"             ...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

1.    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2.    Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "математическая викторина"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».С использованием игровой, личностно- ориентированной технологий.Тема: «Математи...

Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»

Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...

Конспект занятия – викторины «Счастливый случай» (подготовительная группа)

Конспект занятия – викторины «Счастливый случай»(подготовительная  группа)...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе...