Дидактическая игра "Коврик мира"
статья (старшая группа)
Название игры: «КОВРИК МИРА»
Возраст: дети старшей и подготовительной группы.
Цель игры: развитие стратегии переговоров и дискуссий в разрешении детских конфликтов в группе через совместную игровую деятельность с «КОВРИКОМ МИРА».
Задачи:
усваивание понятия «мирные переговоры» и его сути через беседу и обсуждение примеров конфликтных ситуаций;
переключение внимания детей с агрессивного поведения на другой вид позитивной деятельности через совместную деятельность с «КОВРИКОМ МИРА»;
закрепление полученных знаний и результатов переговоров путём совместной деятельности через раскрашивание «КОВРИКА МИРА» и проговаривания слов «мирилки»;
развитие умения детей самостоятельно решать конфликтные ситуации;
развитие коммуникативных способностей детей.
Материалы и приспособления: мягкий коврик с наружной стороны которого размещена многоразовая раскраска на моющейся основе с кармашком для мелков и цветные мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_igre_kovrik_mira.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Грицко Юлия Александровна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №116
Аннотация к игре по разрешению конфликтных ситуаций
«КОВРИК МИРА»
Название игры: «КОВРИК МИРА»
Возраст: дети старшей и подготовительной группы.
Цель игры: развитие стратегии переговоров и дискуссий в разрешении детских конфликтов в группе через совместную игровую деятельность с «КОВРИКОМ МИРА».
Задачи:
усваивание понятия «мирные переговоры» и его сути через беседу и обсуждение примеров конфликтных ситуаций;
переключение внимания детей с агрессивного поведения на другой вид позитивной деятельности через совместную деятельность с «КОВРИКОМ МИРА»;
закрепление полученных знаний и результатов переговоров путём совместной деятельности через раскрашивание «КОВРИКА МИРА» и проговаривания слов «мирилки»;
развитие умения детей самостоятельно решать конфликтные ситуации;
развитие коммуникативных способностей детей.
Материалы и приспособления: мягкий коврик с наружной стороны которого размещена многоразовая раскраска на моющейся основе с кармашком для мелков и цветные мелки.
Правила игры:
Во время спора или другой конфликтной ситуации «противники» садятся на «КОВРИК МИРА» и пытаются обсудить свою проблему в устной форме, задавая друг другу вопросы и предлагая свои пути решения сложившейся ситуации. Во время обсуждения брать в руки объект спора нельзя, если таковой имеется. По итогу переговоров «противники» выполняют часть совместной раскраски цветными карандашами и проговаривают слова «мирилки».
Первое время в данной игровой форме дети решают свои проблемы при помощи воспитателя, со временем дети должны стараться самостоятельно применять игру «КОВРИК МИРА» для решения возникших вопросов.
Данные игровые действия придают детям внутреннюю уверенность и возвращают их в спокойное психологическое состояние, а также помогают им сконцентрироваться на поиске взаимовыгодного и самостоятельного решения проблем.
Ход игры:
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята расскажите мне о чём вы спорите иногда друг с другом?
- С кем из ребят спорите чаще других?
- Как вы чувствуете себя после такого спора?
- Как вы думаете, что может произойти если в споре сталкиваются два разных мнения и никто не уступает друг другу?
- Почему недопустимо в споре физическое насилие (удары, драка), а также словесные оскорбления?
- Что вы понимаете под словом «справедливость» и «мирные переговоры»?
Воспитатель: Сегодня я принесла вам «КОВРИК МИРА». Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом, так чтобы мирный путь решения был найден. Давайте посмотрим, что из этого получится. Представьте себе, что Полина и Наташа хотят играть одной и той же игрушкой и пытаются друг у друга её отнять силой, но игрушка одна, а девочек- две! Чтобы не поссориться, они сядут на «КОВРИК МИРА» и начнут обсуждать свою проблему. Во время обсуждения никто не имеет права брать игрушку в руки.
Воспитатель: Может у кого-то из детей есть свои предложения по разрешению этой ситуации мирным путём? Что нужно сделать девочкам? Дети предлагают свои варианты, воспитатель им помогает: поиграть игрушкой по очереди или вместе с привлечением в игру других игрушек и др.
Воспитатель: После обсуждения сложившейся ситуации «противники» должны вместе проговорить «мирилку» и дружно раскрасить часть раскраски на «КОВРИКЕ МИРА» цветными карандашами:
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Само наличие «КОВРИКА МИРА» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз, заменив их самостоятельным обсуждением проблемы друг с другом. «КОВРИК МИРА» - это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"
Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром "Изучение мира природы"
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром посредством игр...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешател...
Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...