занятие по физическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия
Создать условия для формирования у детей жизненноважных двигательных навыков и умений, которые будут способствовать умению управлять своим телом; формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_msv.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа II младшая группа
Тема НОД: «На поиски Колобка»
Направление образования и развития: физическое развитие .
Цель: Создать условия для формирования у детей жизненноважных двигательных навыков и умений, которые будут способствовать умению управлять своим телом; формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Образовательная: Создать условия для развития умений и формирования навыков выполнять упражнения с мячом, прыжки, повороты, ходьба на носках и пятках, ходьба с высоко поднятыми ногами, лазание под дугами, упражнять детей в ходьбе друг за другом в колонне по одному.
- Оздоровительная: Формировать правильную осанку во время ходьбы, создать условия для профилактики плоскостопия с помощью хождения по массажной дорожке. Создавать условия для развития физических качеств: ловкости и гибкости.
- Воспитательная: Содействовать формированию потребности в занятиях физической культурой, а также поддерживать желание помогать старшим, и приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Виды деятельности двигательная активность, игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: выполнение упражнений, игра «Лиса и зайчики», выполнение музыкально-ритмических движений, ситуативный разговор, диалог, игра с поставленной задачей «Убежать от лисы», решение проблемной ситуации, отгадывание загадок.
Формы организации[1]: __фронтальная (групповая), индивидуальная___
Оборудование, материалы: мячи по количеству детей, игрушки ( заяц, волк, медведь), платок , маска Лисы, макет домика, Колобок в технике «Папье маше», гимнастические дуги, массажная дорожка, цветы на поляне, дерево, пенечки, музыкальный центр, аудиозапись песни «Мы идем», игры «Лиса и зайцы».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Дети входят в зал друг за другом. -Доброе утро ребята! -Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вы любите сказки? А для начала проведем оздоровительный массаж «Доброе утро».
| (ответы детей)
Дети выполняют упражнения по тексту. - Доброе утро Сильнее, сильнее, (Ответы детей)
| |
Основная часть | ||
1.Мы идем, идем, идем Друг за другом ровно Ножки поднимаем. Дружно мы шагаем!.
Руки вверх поднимем Мы кружочек обойдем И другой ходьбой пойдем! 3.Мы на пяточках пойдем Руки на пояс мы кладем Мы кружочек обойдем и другой ходьбой пойдем! 4.Прыгать мы умеем ловко Словно зайка за морковкой! 5. Побежали друг за другом Носик дышит ровно И руками и ногами Мы работаем все с вами. 6.К домику все подойдём
-Он по коробу скребен, Воспитатель: Отправляемся в путь! - Мы идем , мы идем никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти. (аудиозапись) -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать: -Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка. - Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем: -Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам. -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. - Мы идем, мы идем никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти. (аудиозапись) Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим! -Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через его берлогу и пенёчки. Когда будем проходить пенечки нужно высоко поднимать ножки. -Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель одевает маску лисы). - Я лисичка - сестричка! Поиграйте со мной, тогда я вам отдам Колобка. Раз, два, повернитесь и в зайчат все превратитесь! - Раз, два, повернитесь и в ребят все превратитесь! - Колобок у нас недавно испекся. Он очень горячий, Давайте его немного остудим. Подуем на него Воспитатель: Вот молодцы, остудили Колобка. Давайте вернем его бабушке. Берут Колобка и возвращают его бабушке. | 1.Ходьба друг за другом в колонне по одному. 2.Ходьба на носках, руки вверх
(Подходят к домику) (Колобок) Дети под музыку выходят на полянку и встречают сказочного персонажа (Зайка) ( мячики) Дети выполняют ОРУ с мячами. (повтор 3 раза) «Полюбуемся на свои мячи» И.п.. руки с мячом внизу. 1.поднять мяч вверх посмотреть на него 2.вернуться в И.П. Опустили мячики вниз. «Покажем мяч друг другу» И.П.: мячик в руках внизу 1- повернуться вправо 2 И.П. мячик в руках внизу 1.-повернуться влево с мячиком, голову держим прямо 2.И.П. мячик в руках внизу 3. «Попрыгаем, как мячики» И. П. встали ножки вместе, мячик держим перед собой Прыжки на месте (20 сек) В конце дети убирают мячики в корзину. Подходят к кустам (Волк - игрушка) Дети идут друг за другом и проходят по массажной дорожке со следами. (Медведь -игрушка) Дети пролазают под дугами и перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами. Дети превращаются в зайчиков и проводится подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы»( аудиозапись) Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Дыхательная гимнастика «Ароматный колобок» И. п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе. - на 1 – вдох через нос - на 2 – выдох через рот |
|
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Бабушка: (воспитатель одевает платок) - Вам понравилось сказочное путешествие? -В какой сказке побывали? (детям раздается угощение)
| (ответы детей) (ответы детей) Под музыку дети уходят из – зала |
[1] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа
Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа
Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....
Конспект занятия по физической культуре . Вторая младшая группа.
Полоса препятствий (путешествие по волшебному городу)...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...