«Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе»
проект (младшая группа)
Младший возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма, поэтому особенно стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.
Одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создания нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-оздоровительной работы. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности.
С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 89 «Журавленок» компенсирующего вида г. Улан-удэ
Проект
«Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе»
Выполнили: Доржиева Г.Э.(воспитатель)
г. Улан-удэ,2022г.
Актуальность проекта
Младший возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма, поэтому особенно стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.
Одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создания нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-оздоровительной работы. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности.
С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
Вид проекта
- По составу участников – групповой (дети второй младшей группы «Родничок», родители и педагоги);
- По целевой установке – педагогический, творческий;
- По содержанию – интегрированный;
- По срокам реализации – долгосрочный (1год).
Цель проекта:
- укрепление и сохранение здоровья детей;
- стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи проекта:
- воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
- развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
- мотивировать родителей на создание нестандартного оборудования;
- формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей;
- Выявление потребности в нестандартном оборудовании;
- Изучение литературы по данной теме.
- Практический этап.
- Составление картотеки нестандартного оборудования;
- Изготовление оборудования совместно с родителями и детьми;
- Проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.
- Заключительный этап.
- Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.
Выводы по результатам анкетирования родителей
- Данные анкет показали, что физическое воспитание в семье проводится редко, в основном в выходные дни.
- Неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
- Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.
- Не используют в играх с детьми нетрадиционное спортивно-оздоровительное оборудование.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.
-Развивает у детей наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие, зрительную память.
-Способствует формированию физических качеств и двигательных умений детей.
-Повышает интерес детей к занятию.
-Развивает чувство формы и цвета
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть:
• безопасным;
• максимально эффективным;
• удобным к применению;
• компактным;
• универсальным;
• технологичным и простым в изготовлении;
• эстетическим.
Представляем вашему вниманию некоторые нестандартные спортивные оборудования, которые используем в работе с детьми.
«Массажные перчатки»
Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.
Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка.
«Дыхательный тренажер-зонт»
Развивает дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
«Балансир»
Учит ребенка контролировать свое тело в пространстве, чувствовать свой вес и удерживать равновесие.
«Бильбоке».
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.
«Дорожка здоровья»
Прекрасное средство, которое можно сделать из бросового материала и регулярно заниматься профилактикой плоскостопия.
«Пипидастры»
Специальные яркие помпоны, которые использует группа поддержки. Детям особенно нравятся эти яркие помпоны, которые создают праздничное настроение и помогают детям развивать координацию движений, чувство ритма и синхронности.
Ожидаемые результаты на уровне ребенка
- Обогащение двигательного опыта;
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
- Повышение самооценки;
- Бережное обращение с пособиями, применение их творчески;
- Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;
- Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение.
Ожидаемые результаты на уровне родителей
- Вовлечение родителей в образовательное пространство;
- Повышение интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе.
И в заключении, хотелось бы сказать, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.
Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию потребности родителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование.
В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной
активности детей с использованием нестандартного оборудования.
Продолжить оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа
Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...
«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)
Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация". В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Организация режимного момента «Одевание детей после сна» (первая младшая группа)
Этот материал будет интересен воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах в первую половину дня первой младшей группы. Прогулка "Встреча со снеговиком"
Материал прогулки в первой младшей группе "Встреча со снеговиком"....
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе " Мы пойдем гулять"
Формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование...
«Заиньки». Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей дошкольной группе.
Упражнять детей в прохождении по ограниченной площади с выполнением заданий для рук. Закреплять умение прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении. Вовлекать детей в активное подра...