«Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе»
проект (младшая группа)

Доржиева Гармасу Эрдынеевна

Младший возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма, поэтому особенно стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.

 Одной из приоритетных задач дошкольного образования  является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создания нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-оздоровительной работы. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности.

С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 89 «Журавленок» компенсирующего вида г.  Улан-удэ

Проект

«Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе»

Выполнили: Доржиева Г.Э.(воспитатель)

г. Улан-удэ,2022г.

Актуальность проекта

Младший возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма, поэтому особенно стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.

 Одной из приоритетных задач дошкольного образования  является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создания нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-оздоровительной работы. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности.

С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.

Вид проекта

  • По составу участников – групповой (дети второй младшей группы «Родничок», родители и педагоги);
  • По целевой установке – педагогический, творческий;
  • По содержанию – интегрированный;
  • По срокам реализации – долгосрочный (1год).

Цель проекта:

  • укрепление и сохранение здоровья детей;
  • стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи проекта:

  • воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
  • развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
  • мотивировать  родителей на создание нестандартного оборудования;
  • формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап.
  • Анкетирование родителей;
  • Выявление потребности в нестандартном оборудовании;
  • Изучение литературы по данной теме.
  1. Практический этап.
  • Составление картотеки нестандартного оборудования;
  • Изготовление оборудования совместно с родителями и детьми;
  • Проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.
  1. Заключительный этап.
  • Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.

Выводы по результатам анкетирования родителей

  • Данные анкет показали, что физическое воспитание в семье проводится редко, в основном в выходные дни.
  • Неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
  • Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.
  • Не используют в играх с детьми нетрадиционное спортивно-оздоровительное  оборудование.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.

-Развивает у детей наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие, зрительную память.

-Способствует формированию физических качеств и двигательных умений детей.

-Повышает интерес детей к занятию.

-Развивает чувство формы и цвета

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию

Нестандартное оборудование должно быть:

•        безопасным;

•        максимально эффективным;

•        удобным к применению;

•        компактным;

•        универсальным;

•        технологичным и простым в изготовлении;

•        эстетическим.

Представляем вашему вниманию некоторые нестандартные спортивные оборудования, которые используем в работе с детьми.

«Массажные перчатки»

Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

                Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка.

«Дыхательный тренажер-зонт»

Развивает дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

«Балансир»

Учит ребенка контролировать свое тело в пространстве, чувствовать свой вес и удерживать равновесие.

«Бильбоке». 

 Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.

«Дорожка здоровья»

Прекрасное средство, которое можно сделать из бросового материала и регулярно заниматься профилактикой плоскостопия.

«Пипидастры»

 Специальные яркие помпоны, которые использует группа поддержки. Детям особенно нравятся эти яркие помпоны, которые создают праздничное настроение и помогают детям развивать координацию движений, чувство ритма и синхронности.

Ожидаемые результаты на уровне ребенка

  • Обогащение двигательного опыта; 
  • Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
  • Повышение самооценки;
  • Бережное обращение с пособиями, применение их творчески;
  • Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;
  • Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение.

Ожидаемые результаты на уровне родителей

  • Вовлечение родителей в образовательное пространство;
  • Повышение интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе.

    И в заключении, хотелось бы сказать, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

     Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию потребности родителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование.

      В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной

активности детей с использованием нестандартного оборудования.

      Продолжить оснащать спортивный уголок нестандартным  оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Организация режимного момента «Одевание детей после сна» (первая младшая группа)

Этот материал будет интересен  воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме....

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе " Мы пойдем гулять"

Формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование...

«Заиньки». Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей дошкольной группе.

Упражнять детей в прохождении по ограниченной площади с выполнением заданий для рук. Закреплять умение прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении.  Вовлекать детей в активное подра...