Конспект сценария музыкально-спортивного досуга «Страна Здоровячков» Для детей 2-6лет
материал

Полосухина Мария Юрьевна

создать условия для спортивного досуга, воспитание дружелюбного отношения друг к другу, умение соревноваться  друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.docx25.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект сценария музыкально-спортивного досуга

«Страна Здоровячков»

Для детей 2-6лет

                                                         

                                               

                                                               Воспитатель: Полосухина М.Ю

        

г. Энгельс

2022 год

Пояснительная записка

Примерная основная общеобразовательная программа: в соответствии с программой ДОУ

Возрастная группа: все группы (2-6 лет)

Тема НОД: «Физкультурное развитие» Сценарий музыкально-спортивного досуга «Страна здоровячков»

Цель:

- создать условия для спортивного досуга, воспитание дружелюбного отношения друг к другу, умение соревноваться  друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:  

- развивать глазомер, координацию движений, быстроту реакции, ловкость.

- закрепить навык ударов по катящемуся мячу, прием мяча;

- формировать простейшие действия с мячом;

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с спортивным инвентарем.

Оборудование:, фонограммы.

Предварительная работа: Дети должны быть одеты в спортивную форму, но не в слишком строгую. Все должно быть удобным и ярким, на ногах желательно легкие кроссовки. У центральной стороны площадки устанавливается ширма, на которую помещается изображение большого цветка с семью разноцветными лепестками. По периметру площадки натягивается шпагат чуть выше среднего роста взрослого человека, на шпагат прикрепляются флажки разного цвета, яркие воздушные шарики. Задания, которые даются детям, должны соответствовать их возрасту, досуг не должен превратиться в соревнование двух групп.

ХОД СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА

Вводная часть: (Под звучание веселого марша выходят дети и рассаживаются на ковровых дорожках напротив ширмы.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придут жители планеты Семитонии. На этой планете живут здоровячки. Они очень любят спорт. Каждый день занимаются физкультурой, играют в спортивные игры. А, вот я вижу уже кто-то идет.

(Снова звучит мелодия марша и к детям из-за ширмы выходит Здравик. Он одет в костюм Здравика из книги М.Л. Лазарева «Фырка и Здравик». Шагает он уверенно, спокойно, улыбается детям.)

Здравик: Здравствуйте, дорогие ребята! (Дети здороваются.) Мы только что встретились, вы еще не знаете меня, а я вас, но мы уже успели пожелать друг другу здоровья. Слово – «здравствуйте», очень важное слово на моей планете Семитонии, где живут здоровячки. Оно означает – будьте здоровы. Даже мое имя произошло от слова «здравствовать» - значит быть здоровым, меня зовут Здравик.

Ведущий: Мы очень рады, тебе, Здравик. Мы знаем, что на твоей планете все жители очень любят заниматься спортом и хотят всегда быть здоровыми. Нам бы очень хотелось побывать на Семитонии.

Здравик: Попасть на мою планету совсем не трудно, надо только вести здоровый образ жизни.

Ведущий: Наши ребята знают, что такое здоровый образ жизни, и сейчас тебе расскажут.

Здравик: Я буду очень рад.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Здравику, что такое здоровый образ жизни.

(Дети рассказывают Здравику о том, что такое здоровый образ жизни:

  • cледить за чистотой своего тела, одежды;
  • заниматься спортом;
  • обязательно гулять и заниматься физическим трудом на свежем воздухе;
  • употреблять в пищу только полезные и свежие продукты;
  • пить чистую и свежую воду;
  • не приобретать вредных привычек;
  • не произносить грубых слов;
  • разговаривать вежливо со сверстниками и взрослыми.

Здравик: А еще, пожалуй, надо уметь радоваться самому и уметь радовать других.

Основная часть:

Ведущий: А вот мы тебя сейчас тоже порадуем, присаживайся вместе с детьми, а ребята из старшей группы прочитают рэп. Это будет смешно и поучительно.

(Выходят трое-пятеро детей. Двое держат в руках детские маракасы, а трое становятся между ними и читают рэп. Дети с маракасами отбивают ритм, остальные сопровождают чтение соответствующими движениями.)

1-ый ребенок:

Говорила в сказке

Умная сестрица:

«Ты не пей, Иванушка,

В луже из копытца».

Что случилось дальше,

Знаете вы сами,

Стал козленком братец

С хвостиком, с рогами.

2-ой ребенок:

Толстый Нехочуха

Ел конфеты, плюшки,

Стал похожим скоро

Формой на подушку,

Он ходить не может,

Бегать не умеет,

Превратился в глупого,

Ленивого злодея.

3-ий ребенок:

Чтобы быть здоровым,

Чтобы быть красивым,

Ешьте только нужную,

Полезную еду,

Делайте зарядку,

Пейте воду чистую,

И тогда дадут вам

Приз за красоту.

Здравик: Ох и насмешили, но все правильно. Нельзя есть только конфеты и плюшки, это вредит здоровью, и пить надо только чистую воду. В козлят вы, конечно, не превратитесь, но можно сильно заболеть. Мне кажется, вы все ребята можете стать здоровячками, жителями планеты Семитонии. Но сначала вы должны мне показать, какие вы ловкие, смелые, сильные. Умеете ли играть в спортивные игры.

Ведущий: Ребята, давайте пригласим Здравика на нашу сегодняшнюю Здравиаду. Ведь именно так называются на планете Семитонии занятия спортом, где каждый может показать, на что он способен. А поляну, где будет все происходить, мы назовем Поляной здоровья.

Здравик: Я приглашаю вас всех стать в большой круг. (Дети становятся в большой круг.) Теперь, ребята, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Почувствуйте тепло ваших рук, скажите друг другу: «Здравствуй!». А теперь прижмите руки к вашим сердечкам и подарите им тепло ваших рук. И начнем веселую зарядку!

(Дети вместе со Здравиком исполняют веселую зарядку «Вежливые слова», текст из программы Н.М. Скориковой «Музыкальное воспитание детей в системе арт-терапии».)

Дети:

Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают),

Здравствуйте, сапожки, – топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, лягушки, - ква, ква, ква (галоп на месте),

Здравствуйте, кукушки, - ку, ку, ку (прикладывают руки к голове и качают головой).

Здравствуй, серенький зайчонок, – скок, скок, скок (прыгают),

Здравствуй, маленький теленок, – му, му, му (наклоняются вперед, приставляют руки к голове, изображая, как теленок бодается),

Здравствуй, сонная ворона, – кар, кар, кар (машут руками, изображая взмахи крыльев),

Здравствуй, поезд у перрона, – чух, чух, чух (двигаются по кругу, изображая едущий поезд).

(Дети садятся на ковровые дорожки.)

Ведущий: Начинаем наш веселый праздник, праздник спорта и здоровья!

Здравик: Но сначала, ребята, я хочу обратить ваше внимание на большой цветок, изображение которого вы видите перед собой. Это не простой цветок, это символ планеты здоровячков. У цветка–семитоника семь лепестков и все они разного цвета. Он очень похож на радугу. Если долго смотреть на этот цветок, то забываются печали, а на сердце становится легко и радостно.

Семь цветов основных

Существуют в природе,

Знают все их порядок

В нарядной радуге:

Красный, оранжевый,

Желтый, зеленый,

Голубой, синий,

Фиолетовый –

Все раскрасят и всех порадуют.

Тот, кто будет стараться в спортивных играх и соревнованиях, тот получит значок с изображением цветка–семитоника и станет жителем планеты здоровячков.

Ведущий: Ты, Здравик, будешь проводить игры и соревнования с детьми всех группы.

(Дети старшей группы идут на одну часть площадки, подготовительной – на другую. На площадках обязательно присутствуют воспитатели старшей и подготовительной групп, младшие воспитатели. Роли определяются заранее. Кто-то готовит атрибуты, кто-то их меняет, следит за соблюдением правил  игр и соревнований. Игры проводятся в таком порядке: дети старшей группы после выполнения задания меняются местами с детьми подготовительной группы. Игры, эстафеты могут быть любыми, главное, чтобы они соответствовали возрасту детей и доставляли им радость.)

Игра «Собери цветок-семитоник»

Дети делятся на две команды по семь человек, остальные наблюдают, затем игра проводится повторно. Возле первого игрока на траве лежит обруч, в нем семь лепестков цветка-семитоника. Лепестки из картона. Каждый участник берет лепесток и бежит к другому обручу, лежащему на расстоянии 5-6 м. Лепестки укладываются аккуратно, чтобы получился цветок-семитоник. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее соберет цветок. Детям подготовительной группы можно усложнить задание, сообщив, что лепестки должны быть уложены в соответствии с порядком, определенном Здравиком. Можно напомнить детям предложение, определяющее этот порядок: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Игра «Собери цветы по цвету для друга»

На траву укладываются семь серединок цветов, около каждого становится ребенок. По площадке хаотично разбрасываются лепестки – по пять к каждой серединке. Остальные семь детей по сигналу ведущего собирают по одному лепестку, выкладывая у ног друга цветок определенного серединой цвета. Цветок получается примерно 30 см в диаметре. Затем дети меняются ролями.

 (Когда в игры поиграют, Здравик и ведущий предлагают детям немного отдохнуть и снова их усаживают. Под веселую музыку появляется Огник в костюме красного цвета.)

Огник: Здравствуй, Здравик, здравствуйте, ребята, и взрослые. Я – Огник, я тоже житель планеты Семитонии.

Я – Огник ярко-красный, сын огня,

И вы догнать не сможете меня.

Вся жизнь моя - движение,

Хождение, кружение.

Без них я не могу прожить и дня.

Здравик: Ой, Огник, дети только что много двигались, присели чуть-чуть отдохнуть.

Огник: Тогда, пока они сидят, я подарю им энергию жизни, энергию движения. До кого я дотронусь, не смогут усидеть на месте.

(Огник, конечно, заранее знает, кто из ребят будет танцевать танец с обручами, и потому дотрагивается именно до них. Он берет их руки в ладони и как будто согревает или тихонько похлопывает. Эти дети одеты в красные футболки, красные юбки и шорты. Могут танцевать и мальчики и девочки. Всего детей может быть до двенадцати человек. Танцуют они с большими надувными мячами, можно и с маленькими, но с красивыми, яркими «Танец с мячами», муз. «Берлинская полька» на кассете из программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика». Огник включается в танец в самом конце и заканчивает его, высоко подняв руки и весело улыбаясь.) 

Физкультминутка

Дети старшей группы танцуют танец «Хула Хуп».

Здравик: Как ты любишь двигаться, Огник. Даже в танец с ребятами пустился.

Огник: Нет, не могу сидеть на месте. Предлагаю ребятам еще поиграть.

(Огник предлагает поиграть в игру «Успей выбежать».)

Игра «Успей выбежать»

Дети образуют круг. В середину круга выходят 7-8 детей. Стоящие во внешнем кругу двигаются под музыку по кругу, а стоящие в кругу хлопают в ладоши. С окончанием музыки дети, идущие по кругу, останавливаются и поднимают руки, Огник считает: «Раз, два, три», и дети, находящиеся в кругу, выбегают из круга. После отсчета дети опускают руки, те, кто остался, - проигравшие. На повтор игры дети меняются ролями. 

(Дети подготовительной группы играют в игру «Бездомный заяц».)

Игра «Бездомный заяц»

Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные дети-зайцы очерчивают вокруг себя кружочки или становятся в большие обручи. Бездомный заяц убегает, охотник догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в чей-то круг, но тогда хозяин круга должен немедленно выбежать из круга, он становится бездомным зайцем. Как только охотник запятнал зайца, они меняются ролями.

Здравик: Как ты думаешь, Огник, могут ребята стать жителями планеты Семитонии?

Огник: Я думаю, что они очень ловкие, быстрые, а главное, здоровые дети, но все-таки надо их еще испытать. Как же мы их еще испытаем?

Здравик: А мы позовем еще одну жительницу планеты Семитонии – Капелию. Да вот она сама идет.

(Под звучание мелодии «Голубая вода» П. Мориа к детям приближается Капелия - дочь воды, одетая в сине-голубую одежду.)

Капелия: Здравствуй, Здравик, здравствуй, Огник, здравствуйте, ребята.

Я Капелия, тихоня,

Я живу в воде:

В синей речке, в синем море,

В озере, в дожде.

Я маленькая капелька,

Я синенькая капелька,

Но если мы сольемся в океан,

Не победит нас даже великан!

А разве здесь нет моих подружек – водяных капелек? Я слышала, что на Земле много-много воды. И она помогает людям быть чистыми и здоровыми.

Ведущий: Здравствуй, Капелия. Мы очень рады, что ты появилась на нашем празднике спорта и здоровья. Сейчас наши дети исполнят для тебя танец «Голубая вода», и ты поймешь, что на планете Земля очень любят и ценят воду.

(8-10 девочек исполняют танец «Голубая вода» с голубыми платочками под музыку, под которую появилась Капелия.)

Капелия: Мне очень понравился танец. Вы, наверное, знаете, ребята, что вода нужна человеку даже больше, чем пища. Если человек долго не употребляет воду или другие напитки, он быстро устает и даже может почувствовать себя больным. Поэтому я хочу угостить вас напитком из летних ягод. Он очень вкусный и полезный.

(Младшие воспитатели выносят подносы с напитком, дети пьют. Это очень важно, так как праздник проходит на свежем воздухе, дети много двигаются и их обязательно надо напоить.)

Капелия: Понравился вам мой напиток? Вот и славно. Но пока вы отдыхаете, я предлагаю вам поиграть в игру на внимание. Я буду называть напитки, а вы будете внимательно слушать и определять, какого напитка не бывает. Например: квас, лимонад, коктейль молочный, апельсиновый, буратиновый. 

(Дети должны отметить неправильное название хлопком.)

Компот земляничный, абрикосовый, грушевый, яблочный, мармеладный, шоколадный. Мы пьем чай с лимоном, с булочкой, с пирогом, с ватрушкой, с игрушкой, с погремушкой.

Капелия: Я даже не сомневалась, ребята, что вы сразу узнаете неправильные названия. Просто мне хотелось вас немного повеселить. Но сейчас игры будут труднее. Здравик и Огник мне обязательно помогут.

(Капелия и Здравик играют с детьми старшей группы. Ведущий и Огник - с детьми подготовительной группы.)

Игра «Не замочи ног» (для детей старшей группы)

Игрокам (5-6 человек) выдаются две дощечки, перед ними скакалками определяется нахождение «ручья». Через ручей можно переправиться только по дощечкам, переставляя поочередно ноги и передвигая по очереди дощечки. На дощечке должны помещаться обе ноги ребенка. Нельзя дощечки бросать, наступать в «ручей», кто наступил - тот проиграл.

Игра «Река и ров» (для детей подготовительной группы)

Дети строятся на середине площадки в колонну по одному. Справа от колонны - ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река – слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибся, попал в ров, ему подают руку и он возвращается к товарищам.

 (Взрослые хвалят детей за ловкость, быстроту, правильное выполнение правил игры, отмечают особенно отличившихся.)

Заключительная часть:

Здравик: Дорогие ребята, вы мне очень понравились, вы очень старательные, ловкие, смелые и умные дети. Вы все можете стать жителями планеты Семитонии, и я хочу вручить вам значки с изображением самого чудесного, самого красивого и необыкновенного цветка нашей планеты. Он всем дарит радость и здоровье.

Капелия: Но мне кажется, ребята, что на планете Земля все жители могут стать такими же здоровячками, как и жители планеты Семитонии. Надо только вести здоровый образ жизни.

Огник: Но если вы захотите, когда еще немного подрастете, вы можете прилететь на нашу планету. Мы всегда будем вам рады.

Здравик: До свиданья, ребята, будьте здоровы!

(Здравик, Огник, Капелия уходят.)

Ведущий: Наш праздник на Поляне здоровья окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкально - спортивно - тематического досуга посвященного "Дню Космонавтики".

В этом конспекте представлены   стихи и  названия песен про космос, планеты - которые могут исполнить дети старшего дошкольного возраста.   Имеются  спортивные эстаф...

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Сценарий познавательно-спортивного досуга «Крепыши – здоровячки» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Закрепить знания у детей 5 лет  о здоровом образе жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенических процедур. Обобщить понятия об ов...

Конспект сценария музыкально-спортивного праздника "Моя родина - Россия"

Конспект сценария музыкально - спортивного праздника ко Дню России "Моя родина - Россия"...

Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»

Конспект  сценария музыкально-спортивного праздника  для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»...

Сценарий музыкально-спортивного летнего досуга "Сафари парк"

Сценарий музыкально-спортивного летнего досуга "Сафари парк" для детей старшего дошкольного возраста...