Конспект сценария музыкально-спортивного праздника "Моя родина - Россия"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Калинина Елена Петровна

Конспект сценария музыкально - спортивного праздника ко Дню России "Моя родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_12_iyunya.docx19.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Составила и провела

инструктор по физической культуре

 дошкольного отделения №3

ГБОУ Школа №1476

Калинина Е.П.

Музыкально-спортивный праздник                                                                посвященный Дню России (12 июня)

«Моя родина – Россия»

Цель: Воспитывать патриотические чувства; учить понимать значения пословиц и поговорок о России; Сохранять и укреплять здоровье воспитанников; создавать комфортные условия для физического, психического, художественно-эстетического развития каждого ребенка.

Оборудование: 2 гимнастические палки с головой лошадки. 10 кеглей, 2 конуса, ткань голубого цвета длиной 4 м, 2 мешка для прыжков, веревочки или ленточки 15-20 шт.                                                                                                                                 Костюмы героев: Незнайка, Русская красавица, Медведь, Машенька. Связка воздушных шаров.

Музыкальные фонограммы песен: «Моя Россия», «Чунга-чанга», «Барыня», ковбойские мелодии, Музыка из мультфильма «Маша и медведь», русские народные мелодии.

Ход праздника:

Под музыку Г.Струве «Моя Россия» дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы знаете, как называется наша страна, наша родина?     (Ответы детей).  Правильно. Россия, Российская Федерация.                                                                   Сегодня,12 июня, мы отмечаем День нашей родины – России.                                             У каждого  человека есть своя малая родина: семья, дом, детский сад.                               Скажите,  пожалуйста,  а что еще мы зовем родиной?

1-ый ребенок:

Что мы Родиной зовем?                                                                                                            Дом, где мы с тобой живем,                                                                                                          И березки, вдоль которых,                                                                                                          Рядом с мамой мы идем!

2-ой ребенок:

Что мы Родиной зовем?                                                                                                             Поле с тонким колоском,                                                                                                      Наши праздники и песни,                                                                                                    Теплый вечер за окном.

3-ий ребенок:

Что мы Родиной зовем?                                                                                                             Все, что в сердце бережем,                                                                                                     И под небом синим-синим,                                                                                                        Флаг России над Кремлем!

Ведущий: О Родине сложено много замечательных пословиц и поговорок. А вы знаете какие-нибудь из них?

Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине.

Ведущий: Молодцы! Наша страна очень большая. Когда на одном краю наступает ночь, на другом – уже утро. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится почти 10 дней.

Звучит веселая музыка и на воздушных шарах «влетает» Незнайка.

Незнайка: Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Ой, какой ты невоспитанный! Кричишь тут, неправильно здороваешься.

Незнайка: А я по-другому не умею!

Ведущий: Ребята тебя научат, хочешь?

Коммуникативная игра «Давай поздороваемся!»

Дети встают в круг.                                                                                                                 Ведущий хлопает один раз,  дети здороваются «локтями»,                                                      два – «носами», три – «пятками».

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы научили меня так забавно здороваться. Я прилетел к вам из Цветочного города, где живут мои друзья-коротышки, чтобы вас поздравить с праздником. Мне так понравилось летать, что хочу предложить вам полетать со мной и с высоты птичьего полета взглянуть на вашу большую и красивую страну – Россию, сравнить её с другими странами и континентами. Хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Незнайка: Тогда в путь! Давайте все вместе скажем:                                                          «На шарах воздушных полетим, всю планету вместе облетим».

Дети повторяют слова, после этого вместе с Незнайкой                                                      бегут «змейкой» («летят») по залу под музыку.

Незнайка: Америка, Америка -                                                                                                  Домов высоких лес!                                                                                                                 Скорей летим в Америку,                                                                                                        Смотреть на мир чудес!                                                                                                          Поглядите все сейчас,                                                                                                                    На американский штат Техас!

Ведущий: Ребята, мы в Америке, в Техасе – это страна ковбоев.  Они носят большие шляпы и ездят на лошадях. А на каком языке разговаривают в Америке?   (Дети отвечают).

Незнайка: Я тоже хочу стать ковбоем и ездить на лошадях, а вы хотите?

Игра-эстафета «Наездники»

Дети строятся в две колонны и по очереди скачут на «лошадках»,                                   преодолевая препятствия.

Незнайка: Молодцы! Но нам пора прощаться с Америкой и лететь дальше! Гуд бай!

Дети машут руками вместе с незнайкой.                                                                                       «На шарах воздушных полетим, всю планету вместе облетим».                                   Бегут вместе с Незнайкой «змейкой» («летят») по залу под музыку.

Незнайка: Внимание! Внимание! Я вижу много островов!

Ведущий: На горизонте Австралия!

Забыть смогу едва ли я,                                                                                                                Тот материк Австралию,                                                                                                             Где очень часто поутру,                                                                                                            Куда-то скачут кенгуру,                                                                                                          А в сумках много кенгурят,                                                                                                 На животах у них сидят…

Незнайка: Но что-то небо хмурится, мы с вами попали в грозу и шторм. Посмотрите, какие волны! Спасайтесь!

Игра «Волна»

Ведущий с воспитателем поднимают ткань голубого цвета,                                                         дети должны пробежать под ней. Ткань опускается, дети стоят.

Ведущий: Ну, вот и Австралия. Я вижу главное, самое высокое дерево Австралии – эвкалипт.

Незнайка: Мне говорил Знайка, что оно лечебное, им лечат горло и простуды.

Ведущий: Все верно. Листья эвкалипта очень любят маленькие медведи коала, которые живут только здесь, в Австралии. На материке много других животных. Вы можете их назвать?  (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ехидна, утконос. А теперь отгадайте загадки:

У него большая пасть,                                                                                                                   В ней зубов не сосчитать,                                                                                                            Любит воду он и ил,                                                                                                                          А зовется…(крокодил).

Кто-то в сумке носит спички,                                                                                                    Кто-то нужные вещички,                                                                                                          Кто-то книжки и игру,                                                                                                                    А детишек - …(кенгуру).

Ведущий: Молодцы, ребята! А вы хотите превратиться в кенгуру?

Дети: Да!

Игра-эстафета «Прыгучие кенгуру»

Дети строятся в две колонны. Первые встают в мешок и, придерживая  его руками, прыгают до стойки и обратно. Сняв мешок, передают его следующему.

Незнайка: Очень нам понравилось в Австралии, но пора лететь дальше!

Дети встают друг за другом и хором произносят:                                                                                                          «На шарах воздушных полетим, всю планету вместе облетим».                                      Бегут вместе с Незнайкой «змейкой» («летят») по залу под музыку.

Незнайка: Африка под нами.                                                                                                    Прямо под ногами!                                                                                                           Большие крокодилы купаются в реке,                                                                                         И львята с пышной гривой,                                                                                                  Играют на песке.

Ведущий: А кто еще здесь живет, отгадайте!                                                                         Что за коняшки,                                                                                                                            На всех тельняшки?   (Зебры).

Незнайка: Отгадайте еще одну загадку:                                                                           Спозаранку просыпаюсь,                                                                                                             На хвосте своем качаюсь,                                                                                                               Я смешная хулиганка,                                                                                                                   А зовусь я… (Обезьянка).

А теперь давайте все вместе превратимся в обезьянок!

Игра «Поймай обезьянку за хвост»

Детям к поясам крепятся хвостики-ленточки.                                                                             По команде «обезьянки» разбегаются, а Незнайка старается их поймать                                   и выдернуть «хвостик».

Незнайка: А еще Африка славится своими зажигательными танцами. Я один такой знаю! Потанцуем?

Исполняется танец «Чунга-чанга»

Ведущий: Как нам было весело в гостях, но хочется вернуться в свою родную страну – Россию.

Дети встают друг за другом и хором произносят:                                                                                                          «На шарах воздушных полетим, всю планету вместе облетим».                                      Бегут вместе с Незнайкой «змейкой» («летят») по залу под музыку.

Незнайка: Вот мы и дома. Крикнем дружно: «Ура!»

1-ый ребенок:                                                                                                                           Родина моя, моя Россия!                                                                                                            Как сказать тебе, что я тебя люблю,                                                                                         Это море, это небо синее,                                                                                                          Это жизнь в моем родном краю!

Русская красавица: Милые ребята, наконец-то вы вернулись! Родная сторона всегда вас ждет и примет! Только родину можно назвать самой красивой и милой! Посмотрите, какая вокруг красота! Какие просторы, небо, природа!

Незнайка: А чем еще славится наша Россия?   (Ответы детей).

Ведущий: Добрыми русскими людьми;  народным творчеством (матрешки, песни, сказки, русская народная музыка, хороводы);  белыми березами,  а ещё наша страна  -  крепкая, сильная, могучая.  

Русская красавица: За эти качества во многих странах символом России считают медведя.  А, какие вы знаете сказки про медведей?  (Ответы детей).

Ой, смотрите, к нам идет Мишка, да не один.

Выходят Медведь и Машенька и здороваются с детьми.

Машенька:                                                                                                                                         С Мишуткой к вам мы так спешили,                                                                                               И подарки захватили.                                                                                                                 Ах, как весело у вас,                                                                                                                    Ноги сами рвутся в пляс!

Мишка, Мишка, попляши,                                                                                                          Свою удаль покажи!

Мишка исполняет танец «Барыня»,                                                                                     дети танцуют с ним.

Медведь: Как вы здорово плясали! Очень порадовали меня, ребята!  И примите за это подарки. На Руси любят пить чай с пирогами. Вот  и мы с Машенькой принесли вам пироги, ни одного в дороге не съели.

Машенька и Медведь раздают угощение.

Машенька: А теперь, ребята, нам пора, ждет другая детвора! До встречи!

Машенька и Медведь уходят.

Незнайка: А мне пора возвращаться в мой Цветочный город. До свидания!

Незнайка «улетает» на воздушных шарах.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник – День России.

Давайте закончим его песней о нашей родине.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.

Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...

Сценарий музыкально-спортивного досуга, посвященный Дню России "Приходите в гости к нам"

Сценарий музыкально-спортивного досуга, посвященный Дню России "Приходите в гости к нам"...

Сценарий музыкально - спортивного праздника «День флага России» для старшей группы.

Сценарий музыкально - спортивного праздника «День флага России» для старшей группы....

Конспект сценария музыкально-спортивного досуга «Страна Здоровячков» Для детей 2-6лет

создать условия для спортивного досуга, воспитание дружелюбного отношения друг к другу, умение соревноваться  друг с другом....

Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»

Конспект  сценария музыкально-спортивного праздника  для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»...

Сценарий музыкально - спортивного развлечения ко Дню России: «С чего начинается Родина» (старшая группа)

Цель— развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Формировать у детей представление о России как о родной стране.Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чу...