Сценарий музыкально-спортивного вечера досуга
материал (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-спортивного вечера досуга
«Сказка о том, как вернулся Мишке сон».
Цель: рассказать детям о полезных свойствах сна и соблюдения его режима.
Задачи: доказать детям на примере сказки, что сон необходим как людям, так и животным; доставить детям радость и хорошее настроение; донести до детей смысл сказки; формировать необходимые умения и навыки в области спорта; проследить за точным исполнением всех спортивных упражнений; развивать навыки импровизации и музыкальные способности; развивать у детей способность к сопереживанию сказочным героям и желание прийти на помощь в трудную минуту.
Персонажи: мама-медведица, медвежонок – воспитатели, белые медведи (куклы) – дети.
Материалы: аудиозаписи музыкальных произведений, нотный материал, спортивный инвентарь (мячи, обручи, полоса препятствий), палочки, барабан, ширма, костюмы героев сказки.
Музыкальный материал:
- В. Шаинский «Вместе весело шагать» (инструментальный вариант).
- Мелодии к танцевальным импровизациям: «Плюшевый медвежонок», «Карнавальное шествие», «Птичка польку танцевала», «Упражнение с обручами» (из «Ритмической мозаики» А. Бурениной).
- Р. Паулс «Колыбельная».
- «Летка-енка» (музыка финского танца в современной обработке).
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Музыкально-спортивная разминка
Часть I. Дети маршируют друг за другом, высоко поднимая колени. Сначала – «змейкой», затем – по кругу. Их ведет руководитель по физическому воспитанию.
Часть II. Дети перестраиваются – врассыпную. Выполняют следующие пластические элементы: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. В такт музыке тянут руки вверх («к солнышку»), затем опускают их вниз. Опускают руки к носкам ног, стараясь не сгибать ноги в коленях.
Часть III. Легкие прыжки на носках и прыжки с полуприседанием (все движения выполняются в соответствии с музыкой).
В конце разминки дети проходят по кругу, поднимая и опуская руки (на вдох и выдох). Затем идут к своим стульям.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вновь мы с вами собрались в этом приветливом зале. Сегодня мы с вами станем участниками самых невероятных и сказочных приключений!
Что я слышу? Кто-то к нам с вами, ребята, идет в гости! Что же это за гость?
В зал под музыку входит воспитатель в костюме медвежонка.
Музыкальный руководитель. Дети, кто это?
Дети. Медвежонок!
Мишка.
Да, я – медвежонок Мишка.
Очень я люблю играть!
Вам такого шалунишку
Негде больше отыскать!
Ребята, хотите со мной поиграть?
Дети. Хотим!
Мишка. Тогда идите ко мне и все движения повторяйте за мной!
Звучит аудиозапись песенки «Плюшевый медвежонок», под которую дети вслед за Мишкой выполняют следующие движения.
Куплеты – дети идут по залу, переваливаясь с ноги на ногу, как медведи.
Припевы:
«Я – добрый мишка…» - дети выполняют пластический элемент «пружинка» (полуприседание с раздвинутыми в стороны коленями).
«Послушайте, послушайте…» - правая, а затем левая нога ставится на пятку.
«Мишка рычит» - дети на каждый «рык» поочередно топают ногами (важно: при ускорении «рыка» ускоряется и «топот»).
Мишка.
Поплясал так бойко я!
Где же мамочка моя?
Мама! Мама!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) входит мама- Медведица.
Медведица.
Слышу и к тебе иду!
Я несу тебе еду!
Вот любимый твой медок-
Кушай досыта, сынок!
Мишка. Есть не хочется мне, мама!
Медведица.
Ах, какой же ты упрямый!
Хочешь быть здоровым, Мишка?
Нужно кушать, шалунишка!
Мишка. Не хочу!
Медведица.
Кушать надо, мне поверь!
Что же будешь ты за зверь?
Как поешь – пойдем мы спать,
Всю зиму будем отдыхать!
Мишка. И спать я тоже не хочу!
Медведица.
Стыд-позор, сынок, какой!
Ты ведь должен спать зимой!
Мишка.
Спать не буду, я сказал!
Сон куда-то пропал!
Медведица (плачет).
Что же делать? Ой-ой-ой!
Бедный медвежонок мой!
Музыкальный руководитель. Не плачь, Медведица. Мы с ребятами можем тебе помочь! Слышала я, что где-то далеко на Севере живут белые медведи, которые знают волшебную песенку. Если эту песенку ты споешь Мишке - он сразу уснет!
Медведица.
На Севере? Так далеко?!
Добраться нам с Мишкой
Туда нелегко!
Музыкальный руководитель. А мы с ребятами сами поедем к белым медведям за песенкой и привезем ее тебе! Правда, ребята?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Тогда – вперед!
Звучит музыка – «Карнавальное шествие» (первая часть), дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.
И.П.- дети строятся друг за другом по кругу.
Первая тема- дети прыгают друг за другом на двух ногах – «перепрыгиваем через кочки».
Вторая тема – дети крепко держатся за руки и идут по кругу, высоко поднимая ноги, - «идем через болото».
Повтор второй темы – дети убираю руки за спину и идут, пригибаясь к полу, - «проходим под мостами, пробираемся по подземным ходам».
Музыкальный руководитель. Ребята, вы только посмотрите! Дорожка, по которой мы шли, закончилась, и перед нами огромный океан! Что же нам делать? Дети, на чем мы поплывем по океану? (дети высказывают свои предложения.) мы можем добраться до белых медведей на льдинах? Тогда вот вам льдинки, возьмите их и продолжайте путешествие.
Детям раздаются обручи. Они исполняют «Упражнение с обручами» (по показу руководителя физического воспитания). В композицию могут быть включены все элементы, ранее пройденные детьми на занятиях по физической культуре и знакомые им. Главное – точное сопоставление музыкального и пластического материалов. Музыкальный материал тоже может быть иным.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Вы такие храбрые! Не побоялись бурного океана и приплыли на Север! А вот и белые медведи!
На заранее установленной в зале ширме появляются два белых медведя (куклы).
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поздороваемся с белыми медведями!
Дети здороваются.
1-й белый медведь.
Здравствуйте, ребята!
Мы вам очень рады!
Долго добирались к нам?
Что, скажите, нужно вам?
Музыкальный руководитель. Бурый медвежонок никак не может уснуть. Мы знаем, что у вас есть сонная песенка, спойте нам ее, пожалуйста!
2-й белый медведь.
Песню мы вам можем спеть,
Будет сладко спать медведь!
Только и вы нам помогите,
Нас чуть-чуть повеселите!
Музыкальный руководитель. Хорошо, медведи! Мы с ребятами сейчас покажем вам, как весело мы умеем играть с мячами!
Руководитель физического воспитания проводит с детьми эстафету с мячами (по выбору педагога). Музыкальный фон – по выбору музыкального руководителя.
1-й белый медведь.
Как весело играли,
Разогнали все печали!
А скажите мне, ребята, зачем медведям надо спать зимой?
Музыкальный руководитель повторяет детям вопрос медведя. Дети высказывают свои предложения.
2-й белый медведь. А детям надо спать? А зачем?
Дети высказывают свои предложения.
2-й белый медведь.
Ладно, ладно, я вам верю!
Надо нам помочь медведю!
Вот вам песенка, друзья,
Рад помочь ребятам я!
Медведь отдает музыкальному руководителю лист с нотами песенки.
Музыкальный руководитель. Пора, ребята возвращаться домой. До свидания, белые медведи!
Дети прощаются с медведями.
Звучит тема «Летка-енка», дети, взявшись за бока, прыгают друг за другом по кругу под музыку.
Появляется мама-Медведица и Мишка.
Музыкальный руководитель. Вот и мы! Дети принесли вам сонную песенку. (Отдает лист с нотами маме-Медведице.)
Медведица.
Но ноты я не понимаю,
Как же спеть ее? Не знаю!
Музыкальный руководитель. Мы с ребятами сейчас вам поможем. Дети споют песенку, и Мишка уснет и будет видеть сладкие сны. И проспит всю зиму!
Дети исполняют первый и третий куплеты «Колыбельной» Р. Паулса. В конце песни Мишка «засыпает»
Мишка.
Мама, как хочу я спать!
Лягу в теплую кровать!
Мишка выходит из зала.
Медведица.
Вот, спасибо! Ай да дети!
Помогли вы нам, медведям!
Приходите в гости к нам,
Весной мы будем рады вам!
Спасибо! До свидания!
Мама-Медведица выходит из зала.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы действительно молодцы- помогли Мишке и нашли сонную песенку для него.
Нам пришла пора прощаться,
Но мы не будем унывать!
Почаще будем мы встречаться:
Играть, петь песни, танцевать!
До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - спортивного досуга "Мама, папа,я в гостях у сказки"
Создание атмосферы общности интересов детей,родителей, педагогов.Приобщение к здоровому образу жизни....
сценарий музыкально-спортивного досуга "Страна здоровячков"
музыкально- спортивный досуг на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий музыкально-спортивного досуга "В гостях у Снежной Бабы"
Сценарий музыкально-спортивного тематического досуга "В гостях у Снежной Бабы" для детей младшего дошкольного возраста включает в себя игры, соревнования, физкультминутки....
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»
сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...
Сценарий музыкально – спортивного досуга «Космическое путешествие по Солнечной системе со Звездочётом».
Получился очень живой и весёлый досуг. Материал как всегда проверен и готов к употреблению)))...
Сценарий музыкально-спортивного досуга «Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю!» для детей и родителей средней группы.
Веселый и добрый праздник, который создает атмосферу радости и гармонизирует детско-родительские отношения....
Сценарий музыкально-спортивного досуга, посвященного празднику «День дошкольного работника» «Мой детский сад – моя семья»
Развлечение , посвященное празднику "День дошкольного работника", "Мой детский сад - моя семья" проводится при участии родителей, сотрудников и воспитанников ДОУ....