Сценарий познавательно-спортивного досуга «Крепыши – здоровячки» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
материал (старшая группа)
Закрепить знания у детей 5 лет о здоровом образе жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенических процедур. Обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д. Формировать понятие «полезные и вредные продукты питания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelno-sportivnogo_dosuga_starshaya_gruppa_goldyreva.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-спортивного досуга «Крепыши – здоровячки»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
сентябрь 2018 года
Цель: Создание атмосферы спортивного праздника с элементами игры и сказочного персонажа, направленного на поднятие настроения, бодрости духа и тела у дошкольников.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания у детей 5 лет о здоровом образе жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенических процедур. Обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д. Формировать понятие «полезные и вредные продукты питания».
- Развивающие: Обеспечивать условия для развития логического мышления и памяти, слуховое восприятие и речь.
- Воспитательные: Продолжать воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям; выслушивать ответ участника команды, не перебивая.
Оборудование и материал:
- Две коробочки с кружками (жёлтые – за правильный ответ, красные – за не правильный ответ).
- Две картинки А3 - зубик улыбается и зубик болит.
- В коробке предметные картинки из серии «Овощи», «Фрукты», «Конфеты», «Чипсы», «Каши», «Предметы из пластмассы и железа».
- Обруч – 2 шт.
- Музыкальный центр, на флешке музыка по сценарию.
- Мягкая игрушка медведя, которому завязан платок в области щеки.
- Красивая яркая коробка с подарками от доктора Айболита.
Предварительная работа:
- Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса».
- Загадки о строении человека.
- Заучивание пословиц о ЗОЖ и предложить объяснить их смысл.
- Проведение бесед на темы: «Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты», «Какие бывают травмы и как оказать помощь».
- Распределить детей на 2 команды «КРЕПЫШИ» и «ЗДОРОВЯЧКИ» (сделать эмблемы участникам в виде медалей).
- Экскурсия в кабинет медицинской сестры, показ способов бинтования ладони, колена.
- Групповое помещение (музыкальный зал), на флешке подготовленное музыкальное сопровождение.
Ведущий: Воспитатель в костюме доктора Айболита.
ХОД:
Дети под спортивный марш входят
в зал и образуют 2 колонны команд «Крепыши» и «Здоровячки»
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришел сегодня к вам на праздник. Угадайте, кто я? Приходили ко мне лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…
Дети: «Доктор Айболит!»
Доктор Айболит: Правильно молодцы отгадали? Вы подготовились к празднику здоровья! И команды у вас с такими интересными названиями «Крепыши» и «Здоровячки». Нас ждут с вами интересные испытания. Чья команда будет активной, соблюдать правила состязаний (не выкрикивать, а поднимать руку), та команда получает фишку. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем нашего праздника.
1. Первое задание «Почемучки»
Вопрос команде Крепышам: Ребята как вы понимаете, что такое здоровье? (когда человек не болеет, всегда жизнерадостный веселый…)
Вопрос команде Здоровячки: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и крепкими?
Примерные ответы:
- Делать утром зарядку.
- Мыть руки перед едой.
- Закалятся
- Чистить зубы утром и вечером.
- Есть полезные продукты овощи и фрукты.
- Заниматься физкультурой и спортом.
Доктор Айболит: Хотите отправиться в страну Здоровья? (да)
Тогда отправляемся в путь!
Звучит музыка спортивного характера, дети самостоятельно по ритму музыки (марш, бег, прыжки, ходьба гуськом, ходьба на носках..) выполняют упражнения
- спортивным шагом;
- затем с высоким подниманием колен;
- «Великаны»;
- «Гномы»;
- спортивный бег.
Дыхательное упражнение по А.Н. Стрельниковой «Кошечка»
Доктор Айболит: Вот и добрались до удивительной страны «Здоровья» Посмотрите как вокруг замечательно.
Стук в дверь!
Доктор Айболит: Кто-то стучится в дверь! Заходите!
Входит старший воспитатель и вносит игрушку Мишку
с перевязанной щекой в лапе корзинка.
Доктор Айболит: Здравствуй мишутка. Что с тобой случилось?
Медвежонок: Ой – ой – ой, зубы болят?
Доктор Айболит: А ты не забыл их чистить?
Медвежонок: Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите вспомнить?
Доктор Айболит: Ребята давайте вспомним, сколько раз мы чистим зубы и в какое время суток? (утром и вечером - 2 раза).
Доктор Айболит: Может ты употребляешь вредные продукты для зубов?
Медвежонок: Часто кушаю мёд, варенье, шоколад, конфеты, мороженное, сладкую газировку - эти продукты мои самые любимые! А сегодня, утром, на завтрак, я взял банку малинового варенья, а крышка не открывалась и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы что-то разболелись, Ой как больно!
Доктор Айболит: Ребята, скажите, правильно поступил мишутка? Что может случиться, если мы будем кушать много сладких продуктов? (заболят зубы, кариес). А грызть железные крышки полезно для зубов? (нет).
Медвежонок: Что – то совсем запутался, что полезно кушать, а что не полезно?
Доктор Айболит: Поможем медвежонку разобраться.
Второе задание - Игра «Полезные и вредные продукты питания»
Правила: Предлагается 2 картинки - зубик улыбается и зубик болит. В коробке лежат предметные картинки из серии «Овощи», «Фрукты», «Конфеты», «Чипсы», «Каши», «Предметы из пластмассы и железа».
Пока звучит музыка, команды должны разложить картинки по смыслу к зубикам (улыбающемуся и больному).
Доктор Айболит: Я хочу вам дать совет, вам решать - где «ДА», где «НЕТ».
Игра на развитие логического мышления «Да – нет»
Правила: Читается стих – загадка, дети должны хором окончить его по смыслу.
Команде «Крепыши» | Команде «Здоровячки» |
Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы! И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (нет) | Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (нет) |
Чтобы блеск зубам придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубик. Это правильный совет (нет) | Ох, неловкая Людмила, На пол щетку зубную уронила С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? (нет) |
Доктор Айболит:
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Вы еще говорили, что заниматься физкультурой и спортом очень полезно для здоровья. Сейчас мы будем соревноваться.
Третье задание «Передай мяч»
Правила: Две команды в, исходное положение – стоя в колонне на расстоянии вытянутых рук. По команде «РАЗ, два, три – начни» дети под весёлую музыку передают мяч через головы, на вытянутых прямых руках, не оборачиваясь (вперёд и обратно).
Четвёртое задание «Выберем нужные продукты питания»
Правила: Две команды, исходное положение – стоя в колонне друг за другом. Напротив каждой команды лежит обруч и стоит корзина с овощами и фруктами, и один посторонний предмет – например, расчёска и зубная щётка.
Задание: По команде «РАЗ, два, три – начни» дети под весёлую музыку должны положить те муляжи фруктов (овощей), которые понадобятся для приготовления:
Команде «Крепыши» | Команде «Здоровячки» |
борща солянки | варенья компота |
Игра повторяется несколько раз со сменой задания
Проводится подвижная игра «Самолеты»
Под музыку дети выполняют движения по песню «самолёт» муз. Раух Венгера
Доктор Айболит: Вот за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю!
И подарок витаминный
На здоровье вам дарю!
(в коробочке витамины и мелкие пластмассовые игрушки на каждого ребёнка)
Доктор Айболит: Досвидание детвора, мне зверей лечить пора!
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно - спортивного развлечения "В поисках клада" для детей старших и подг. групп
Задачи: - совершенствовать знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме; - воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух....
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ...
Педагогический проект "Новый год!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский проект "Новый год!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.
Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....