Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: кукла доктор, конверты с рекомендациями от доктора, демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов, раскраски с буквами А, В, С, Д каждому ребенку.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и чтение стихотворений Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сказать? (Здравствуйте). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
-Ой, ребята посмотрите, кажется со всеми гостями к нам еще кто-то в гости пришёл! Кто же это!? (на последнем ряду за гостями сидит кукла доктор с конвертами).
- Давайте подойдем поближе к гостям, посмотрим кто же к нам пришел еще в гости?
(беру конверты куклу доктора пересаживаю на первый ряд).
-Ребята посмотрите доктор нам принес конверты с рекомендациями по здоровью, Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
А чтобы лучше понять, как это сделать, я предлагаю вам открыть конверты с рекомендациями от доктора, и тогда мы узнаем и увидим много интересного и познавательного.
-Ребята открываю первый конверт и тут у нас (картинки с фруктами и овощами)
- А фрукты и овощи нужны нам для здоровья? (ответы детей)
- Верно ребята! Нам необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витамина А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин А необходим для роста и зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Этот витамин помогает в работе сердцу.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А этот витамин не дает болеть, помогает при простуде.
Витамин Д – солнце, рыбий жир. Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
(зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах) дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
5. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим, откроем следующий конверт (картинка спорта, спрашиваю у детей важен ли сорт для нашего организма).
- Правильно ребята! Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте сделаем зарядку!
«Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята, Ходят по кругу.
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,
Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас! Руки в стороны, пальцы
раскрыты – руки к плечам,
сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вниз.
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два! Не зевай! Приседают.
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгают на обеих ногах в
чередовании с ходьбой.
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём. Вдыхают через нос, не поднимая
плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»
«Ш-ш-щ..» - скажем все потом».
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы, какие мышцы стали у вас после физических упражнений? (ответы детей: крепкие и сильные).
предлагаю детям открыть следующий конверт (картинка: дети моют руки)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. -Какие правила гигиены вы знаете?
(Ответы детей)
- Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.
Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Давайте вместе повторим:
«Чисто жить – здоровым быть»!
- Запомните ребята!
Всех важнее – чистота, от микробов, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе-чистота – залог здоровья.
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
(Душ)
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(Зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался последний конверт с рекомендацией от доктора давайте его откроем с вами (картинка веселого смайлика) - ребята как вы думаете, а бодрое и хорошее настроение помогает нашему здоровью? (ответы детей)
Воспитатель: совершенно верно ребята, ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Подвожу итог занятия
Воспитатель: Ребята понравились вам рекомендации по здоровью от доктора, давайте вспомним какие нам рекомендации дал нам доктор:
1.кушать фрукты и овощи, потому что в них содержится много витаминов;
2.заниматься спортом, чтобы быть сильным и выносливым;
3. соблюдать правила гигиены, потому что чистота-залог здоровья;
4. быть с хорошим и бодрым настроением, потому что человек с плохим и раздражительным настроением может заболеть.
Воспитатель: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Давайте поблагодарим доктора за важные для нашего здоровья рекомендации и запомним с вами одну пословицу:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_._gr.no3_.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру
в средней группе
"Хорошо здоровым быть!"
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: кукла доктор, конверты с рекомендациями от доктора, демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов, раскраски с буквами А, В, С, Д каждому ребенку.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и чтение стихотворений Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сказать? (Здравствуйте). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
-Ой, ребята посмотрите, кажется со всеми гостями к нам еще кто-то в гости пришёл! Кто же это!? (на последнем ряду за гостями сидит кукла доктор с конвертами).
- Давайте подойдем поближе к гостям, посмотрим кто же к нам пришел еще в гости?
(беру конверты куклу доктора пересаживаю на первый ряд).
-Ребята посмотрите доктор нам принес конверты с рекомендациями по здоровью, Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
А чтобы лучше понять, как это сделать, я предлагаю вам открыть конверты с рекомендациями от доктора, и тогда мы узнаем и увидим много интересного и познавательного.
-Ребята открываю первый конверт и тут у нас (картинки с фруктами и овощами)
- А фрукты и овощи нужны нам для здоровья? (ответы детей)
- Верно ребята! Нам необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витамина А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин А необходим для роста и зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Этот витамин помогает в работе сердцу.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А этот витамин не дает болеть, помогает при простуде.
Витамин Д – солнце, рыбий жир. Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
(зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах) дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
5. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим, откроем следующий конверт (картинка спорта, спрашиваю у детей важен ли сорт для нашего организма).
- Правильно ребята! Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте сделаем зарядку!
«Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята, Ходят по кругу.
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,
Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас! Руки в стороны, пальцы
раскрыты – руки к плечам,
сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вниз.
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два! Не зевай! Приседают.
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгают на обеих ногах в
чередовании с ходьбой.
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём. Вдыхают через нос, не поднимая
плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»
«Ш-ш-щ..» - скажем все потом».
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы, какие мышцы стали у вас после физических упражнений? (ответы детей: крепкие и сильные).
предлагаю детям открыть следующий конверт (картинка: дети моют руки)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. -Какие правила гигиены вы знаете?
(Ответы детей)
- Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.
Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Давайте вместе повторим:
«Чисто жить – здоровым быть»!
- Запомните ребята!
Всех важнее – чистота, от микробов, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе-чистота – залог здоровья.
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
(Душ)
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(Зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался последний конверт с рекомендацией от доктора давайте его откроем с вами (картинка веселого смайлика) - ребята как вы думаете, а бодрое и хорошее настроение помогает нашему здоровью? (ответы детей)
Воспитатель: совершенно верно ребята, ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Подвожу итог занятия
Воспитатель: Ребята понравились вам рекомендации по здоровью от доктора, давайте вспомним какие нам рекомендации дал нам доктор:
1.кушать фрукты и овощи, потому что в них содержится много витаминов;
2.заниматься спортом, чтобы быть сильным и выносливым;
3. соблюдать правила гигиены, потому что чистота-залог здоровья;
4. быть с хорошим и бодрым настроением, потому что человек с плохим и раздражительным настроением может заболеть.
Воспитатель: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Давайте поблагодарим доктора за важные для нашего здоровья рекомендации и запомним с вами одну пословицу:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".
Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу
Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".
План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...