Открытый показ, с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни на тему: «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кульмаметова Ольга Александровна

Цель:

Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями«здоровая пища»«полезные продукты»«вредные продукты».

Задачи:

1. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

2. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Ход деятельности.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», кто сможет повторить…

Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Затем нужно друг за другом быстро встать:

Плечики расправить

Животики втянуть, а теперь

За мной шагом марш.

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два

Кто шагает дружно в ряд?

Средней группы наш отряд.

Вот мы и пришли, ребята, садитесь.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

 

Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.

1. Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

2. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

3. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

4. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

5. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

Воспитатель: Вы, молодцы правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища) Верно.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

- Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).

-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой!

Незнайка: Здравствуйте! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти в гости.

Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

Воспитатель: Разве Незнайка ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.

Дети называют…

Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель:

Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка (нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)

Воспитатель: А сейчас Незнайку и ребят своих я зову к интересному столу. Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две команды: первая команда девочек будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами. А вторая команда мальчиков наполнять свою корзинку вредными продуктами.

Воспитатель: Ну, что же давайте проверим как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.

- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.

Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»

Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные. Незнайка«Не верю!»

Ребята, а давайте проведем экспиремент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.

Незнайка«Давайте, посмотрим!»

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети садятся за столы)

Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.

 

Опыт 1.

Положите  чипсы на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в чашу и посмотрите бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.

Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Опыт 1.

Для этого эксперимента нальем в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Воспитатель: Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.

Незнайка: Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

 

Воспитатель: Ребята, мы работу завершили

О еде поговорили,

Опыты проделали

А теперь настало время

Отправляться нам назад.

Незнайка ты с нами пойдешь?

Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какую пищу нужно кушать. Я решил, перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу.

Дети произносят вновь волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И возвращаются в группу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Открытый показ,

 с детьми среднего дошкольного возраста

по формированию основ здорового образа жизни

на тему:  «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель:

      Кульмаметова Ольга Александровна

с. Каскара, 2020 год

Цель:

Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями«здоровая пища»«полезные продукты»«вредные продукты».

Задачи:

1. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

2. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Ход деятельности.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», кто сможет повторить…

Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Затем нужно друг за другом быстро встать:

Плечики расправить

Животики втянуть, а теперь

За мной шагом марш.

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два

Кто шагает дружно в ряд?

Средней группы наш отряд.

Вот мы и пришли, ребята, садитесь.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.

1. Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

2. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

3. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

4. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

5. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

Воспитатель: Вы, молодцы правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища) Верно.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

- Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).

-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой!

Незнайка: Здравствуйте! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти в гости.

Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

Воспитатель: Разве Незнайка ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.

Дети называют…

Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель:

Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка (нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)

Воспитатель: А сейчас Незнайку и ребят своих я зову к интересному столу. Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две команды: первая команда девочек будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами. А вторая команда мальчиков наполнять свою корзинку вредными продуктами.

Воспитатель: Ну, что же давайте проверим как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.

- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.

Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»

Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные. Незнайка«Не верю!»

Ребята, а давайте проведем экспиремент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.

Незнайка«Давайте, посмотрим!»

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети садятся за столы)

Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.

Опыт 1.

Положите  чипсы на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в чашу и посмотрите бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.

Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Опыт 1.

Для этого эксперимента нальем в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Воспитатель: Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.

Незнайка: Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

Воспитатель: Ребята, мы работу завершили

О еде поговорили,

Опыты проделали

А теперь настало время

Отправляться нам назад.

Незнайка ты с нами пойдешь?

Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какую пищу нужно кушать. Я решил, перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу.

Дети произносят вновь волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ."Профилактика вредных привычек и формирование основ здорового образа жизни"

quot;Профилактика вредных привычек и формирование основ здорового образа жизни"...

Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

 Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит ...

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»

Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...