Открытый показ, с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни на тему: «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Задачи:
1. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
2. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
Ход деятельности.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», кто сможет повторить…
Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Затем нужно друг за другом быстро встать:
Плечики расправить
Животики втянуть, а теперь
За мной шагом марш.
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два
Кто шагает дружно в ряд?
Средней группы наш отряд.
Вот мы и пришли, ребята, садитесь.
(Дети садятся полукругом на стульчики)
Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.
1. Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
2. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
3. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
4. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
5. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
Воспитатель: Вы, молодцы правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища) Верно.
Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.
-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
- Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).
-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.
-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).
-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.
И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой!
Незнайка: Здравствуйте! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти в гости.
Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?
Незнайка: Чипсы.
Воспитатель: Разве Незнайка ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.
Дети называют…
Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?
Незнайка: Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель:
Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка (нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)
Воспитатель: А сейчас Незнайку и ребят своих я зову к интересному столу. Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две команды: первая команда девочек будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами. А вторая команда мальчиков наполнять свою корзинку вредными продуктами.
Воспитатель: Ну, что же давайте проверим как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.
- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.
Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»
Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные. Незнайка: «Не верю!»
Ребята, а давайте проведем экспиремент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.
Незнайка: «Давайте, посмотрим!»
Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?
Дети: проводят опыты.
Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.
(Дети садятся за столы)
Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.
Опыт 1.
Положите чипсы на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в чашу и посмотрите бумагу на свет.
Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.
Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Опыт 1.
Для этого эксперимента нальем в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.
Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.
Воспитатель: Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.
Незнайка: Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.
Воспитатель: Ребята, мы работу завершили
О еде поговорили,
Опыты проделали
А теперь настало время
Отправляться нам назад.
Незнайка ты с нами пойдешь?
Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какую пищу нужно кушать. Я решил, перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу.
Дети произносят вновь волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И возвращаются в группу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Открытый показ,
с детьми среднего дошкольного возраста
по формированию основ здорового образа жизни
на тему: «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель:
Кульмаметова Ольга Александровна
с. Каскара, 2020 год
Цель:
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Задачи:
1. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
2. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
Ход деятельности.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», кто сможет повторить…
Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Затем нужно друг за другом быстро встать:
Плечики расправить
Животики втянуть, а теперь
За мной шагом марш.
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два
Кто шагает дружно в ряд?
Средней группы наш отряд.
Вот мы и пришли, ребята, садитесь.
(Дети садятся полукругом на стульчики)
Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.
1. Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
2. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
3. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
4. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
5. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
Воспитатель: Вы, молодцы правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища) Верно.
Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.
-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
- Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).
-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.
-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).
-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.
И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой!
Незнайка: Здравствуйте! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти в гости.
Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?
Незнайка: Чипсы.
Воспитатель: Разве Незнайка ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.
Дети называют…
Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?
Незнайка: Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель:
Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка (нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)
Воспитатель: А сейчас Незнайку и ребят своих я зову к интересному столу. Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две команды: первая команда девочек будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами. А вторая команда мальчиков наполнять свою корзинку вредными продуктами.
Воспитатель: Ну, что же давайте проверим как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.
- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.
Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»
Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные. Незнайка: «Не верю!»
Ребята, а давайте проведем экспиремент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.
Незнайка: «Давайте, посмотрим!»
Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?
Дети: проводят опыты.
Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.
(Дети садятся за столы)
Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.
Опыт 1.
Положите чипсы на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в чашу и посмотрите бумагу на свет.
Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.
Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Опыт 1.
Для этого эксперимента нальем в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.
Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.
Воспитатель: Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.
Незнайка: Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.
Воспитатель: Ребята, мы работу завершили
О еде поговорили,
Опыты проделали
А теперь настало время
Отправляться нам назад.
Незнайка ты с нами пойдешь?
Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какую пищу нужно кушать. Я решил, перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу.
Дети произносят вновь волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями средней группы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Огонек здоровья»
ЗОЖ с родителями...
Проект ."Профилактика вредных привычек и формирование основ здорового образа жизни"
quot;Профилактика вредных привычек и формирование основ здорового образа жизни"...
Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит ...
Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"
Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»
Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...