Проект ."Профилактика вредных привычек и формирование основ здорового образа жизни"
проект на тему

Искакова Флюра Габдулахатовна

"Профилактика вредных привычек и формирование основ здорового образа жизни"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodyozh_vybiraet_zozh_dlya_konkursa.docx794.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида №11"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема:

"Профилактика вредных привычек и формирование основ здорового образа жизни"

Инструктора по физической культуре

Искаковой Флюры Габдулахатовны

Нижнекамск 2014 год


Оглавление

               1. «План мероприятий»                                                

               2. Проект "

               3. Развлечение  "Мама,  папа, Я - спортивная семья"

                4. Консультация для родителей            

                5. Развлечение "Путешествие в страну Спортландия"                                                                  


       

В наше время можно часто наблюдать такую картину, где сидят молодой папа и молодая мама в руках у них по бутылке пива и  сигареты, а рядом стоит коляска, где сидит маленький ребенок. Видя это, я решила выбрать тему: "Профилактика вредных привычек и формирования основ здорового образа жизни".  

О пьянстве и курении, и наркомании - вредных для здоровья факторах - говорилось и говорится очень много. От злоупотребления наркотика, курения и пьянства страдает не только человек, который употребляет, но страдают близкие ему люди, семья. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. И проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними - это задача не только государства школ и детских садов, но и каждого отдельного гражданина.  Необходимая профилактика «вредных привычек» - это, в первую очередь, информация об их губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека. И чем раньше мы начнем профилактику «вредных привычек» среди молодого поколения, тем быстрее удастся избежать печальных последствий. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируются человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. И поэтому, формирования положительного отношения к физкультуре, к здоровому образу жизни возможно только при  участии семьи и педагогов.

В  ДОУ  проводится активная работа по формированию основ здорового образа жизни детей, родителей, сотрудников.

Педагогическая деятельность по формированию отношения к здоровому образу жизни начинается с диагностического исследования. Для этого я использовала  методику В.А. Деркунской "Диагностика культуры здоровья дошкольников".

В этом учебном году я запланировала несколько  кратковременных проектов. Один из них это "Спорт против наркотиков" где я запланировала работу с детьми, работу с родителями и сотрудниками детского сада.


План мероприятий проекта

Участники

Мероприятия

Методическая литература  

С детьми

1.Конкурс рисунков: "Мы любим спортом заниматься"

2. Беседы на тему: "Что нужно делать, чтоб быть здоровым".

3. Развлечение "Путешествие в страну Спортландию"

1. Игровой дидактический материал "Малыши - крепыши".

2. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Составители: З. М. Зарипова, И. М. Хамитова В. Н Лучихиной - Набережные Челны, 2003 г

С родителями

1.Консультация для родителей.

"Формирование основ здорового образа жизни".

2. Мама папа спортивная семья.

Журнал тех, кто не боится быть трезвым .

Казань 2002 год

С сотрудниками детского саду

1. Фитнес

 Диск "Зумба танец"

 Весь воспитательно-образовательный процесс я строю на принципах здорового образа жизни.  На каждом физкультурном занятий мои воспитанники  осознано занимаются физической культурой. Любой мой воспитанник на вопрос: для чего нужно заниматься физической культурой, не задумываясь ответить, что физкультурой нужно заниматься, чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими. Для того  чтобы у детей  не пропадал интерес к физическим упражнениям я стараюсь ввести на занятия  что-то новое, стараюсь для всех подвижных игр подобрать музыкальный репертуар, изготовляю нестандартное оборудование. Наряду с традиционными формами работы провожу с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом.

        В системе обучаю детей дыхательной гимнастике, релаксации, кинезиологическим упражнениям. Объясняю важность этих мероприятий для здоровья человека. Очень важно, чтобы собственный опыт ребёнка был им проанализирован, чтобы знания были применены к себе, чтобы ребёнок научился советоваться с собой и прислушиваться к себе.

Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.

 Так же провожу интересные развлечения, где дети помогают героям научиться основам здорового образа жизни или помогают  исправить свои нехорошие привычки. Вожу детей на экскурсию в спортивную школу.

 Не может быть полноценного развития, если работа ведётся в одном направлении, без участия родителей. Родители важное звено в развитии ребёнка, и особенно в формировании у ребёнка основ здорового образа жизни, поэтому параллельно проводится работа с семьёй, с использованием различных форм и активное включение родителей в жизнь детского сада. Установление единой линии воспитания ребенка в семье и в детском саду решается тем успешнее, чем больше подготовлены родители. Отсюда вытекает необходимость педагогического просвещения родителей. Взаимодействие детского сада  и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Для этого я  провожу индивидуальное консультирование и беседы с родителями, в каждой группе имеется папка, куда выставляются консультации для родителей,   приглашаю родителей на открытые занятия  и мероприятия, на совместные семейные творческие дела «Папа, мама, я  - спортивная семья», "Вместе с мамой, вместе с папой", где родители и дети являются активными участникам.  

 Итак, проработав   этой теме, в своей работе увидела  положительные результаты, дети стали внимательно относиться к своему здоровью, мои воспитанники  с удовольствием занимаются физкультурой. Увидев меня, дети задают мне единственный вопрос, а у нас сегодня будет физкультура? Когда я отвечаю да, они радуются, когда нет, задают вопрос, а когда будет?  А некоторые родители рассказывают, что дети  дома строят своих родителей и говорят им выполнять упражнения. И я надеюсь, что любовь к физическим упражнения в дальнейшем будет являться профилактикой вредных привычек.  

Тематический проект "Спорт вместо наркотиков" в МБДОУ № 11

срок проведения 3 - 7 сентября 2014года.

 Цель проведения.  Пропаганда спорта и физической культуры, как средство формирования основ здорового образа жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма и пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

 Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой здоровых привычек и навыков. Двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей использовать как одну из форм формирования здорового образа жизни. Содействовать формированию межличностных отношений развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Оздоровительные: содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.  Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные: формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.) Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)


Недельный план мероприятий.

День недели.

Мероприятия

Цель

Участники

Понедельник

Конкур рисунков "Мы любим спортом заниматься".

Вспомнить с детьми виды спорта. Для чего нужно заниматься физкультурой.

Педагоги,

родители и дети.

Вторник

Консультация для родителей.

"Скажем вредным привычкам нет".

Профилактика наркомании  курения и алкоголизма.

Педагоги,

родители.

Среда

Фитнес "Танец Зумба".

Приобщения сотрудников к физической культуре и здоровому образу жизни. Поднять хорошее рабочее настроение.

Сотрудники детского сада.

Четверг

Развлечение "Путешествие в страну Спортландия"

Формирование и совершенствовать

необходимые  двигательных навыков и умении.

Педагоги, дети.

Пятница

Развлечение "Мама папа Я спортивная семья"

Содействовать формированию межличностных отношений развитию положительных эмоций, умения взаимодействовать друг с другом.  

Педагоги, родители и дети.

Спортивно -  развлекательное мероприятие 

"Мама, папа Я спортивная семья "(автор Искакова Ф.Г.)

Цель: 1. Пропаганда  физической культуры как средства формирование основ здорового образа жизни и достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

2. Укрепление физического здоровья и активизация двигательной деятельности детей.

3. Воспитание  положительного отношения к здоровому образу жизни и негативного отношения к вредным привычкам. Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям. 

Оборудование: загадки ; дуги 4 шт.; обручи 4  шт.; 2 конуса; мешочки с песком 20 шт.; корзины 2 шт.;  скамейки, бутылки из под лимонада, чипсы, жвачки, чупа - чупс,  муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа: подготовка оборудования, подбор музыкального сопровождения, призов, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.  

Действующие лица (взрослые):
Незнайка.

Ход развлечения

Ведущий. Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего праздника "Мама, папа Я спортивная семья". Сегодня у нас пройдут соревнования под девизом "Спорт против наркотиков". Сегодня будут соревноваться две команды  команда Крепыши и Здоровячки.

Приветствуем команду Крепыши и Здоровячки (участники выходят под марш).

У каждой команды есть свои девиз. Давайте послушаем.

Ведущий. Девиз команды Крепыши.

Мы команда Крепыши .

Девиз: Будь здоров! Всегда здоров! Наши лучшие друзья!  Солнце, воздух и вода.

Ведущий. Девиз команды Здоровячки.

Мы команда  Здоровячки.

Девиз: нам смелым и сильным, и ловким  со спортом всегда по пути!

Ведущий. Вот наши команды представились, но прежде чем начать соревнования мы представим   наше строгое, но справедливое жюри  (представления). 

Жюри. И без всякого сомненья есть хорошее решенье -
            Бег полезен и игра занимайся детвора!

Здоровье, сила, ловкость -  вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость веселым стартам шлем привет!

(Заходит не довольный Незнайка за спиной у него мешок)

Незнайка. Что за шум гам что шумите и кричите  вы мне телевизор смотреть  надаете. Я лежу,  отдыхаю. А вы тут расшумелись.

Ведущий. У нас сегодня праздник "Мама, папа Я спортивная семья" под девизом  "Спорт против наркотиков". А что ты дома делаешь в такую хорошую погоду сидишь и смотришь телевизор. Не идешь гулять на улицу,   пошел бы сделал зарядку на свежем воздухе, проигрался бы с мячом.  А сидишь перед телевизором портишь себе зрение. Можешь без движении стать слабым.

Незнайка. А зачем спортом заниматься?  Зачем гулять,  мне и так хорошо, а  зарядку делать не люблю мне лень.

Ведущий. А для чего нужно заниматься спортом сейчас тебе расскажут наши дети.

Ребенок 1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Ребенок 2. Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

 Ребенок 3. Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Ведущий. Теперь ты понял для чего нужно заниматься физкультурой.

Незнайка. Да не совсем.

Ведущий. Я вижу, у тебя мешок, а что там лежит?

Незнайка. Да вот Знайка мне принес. Сказал,  что ездил в какую- то страну "Спортландию" и привез мне вот эти предметы, и сказал, что нужно заниматься спортом, ну вот еще я буду его слушать его, а они мне не нужны вот прошел выбрасывать.

Ведущий. Я вижу, у тебя торчит гимнастическая палка, а ведь эта волшебная палочка  она нужна для упражнения, чтобы нас была ровненькая спинка.  

Ведущий. Перед соревнованиями всегда нужна разминка. Покажем Незнайке как нужно заниматься с гимнастической палкой (все дети и родители строятся для выполнения упражнения )(музыкальное сопровождение "Не детское время" )

Ведущий. Чтоб быть здоровым нужно правильно питаться.

1 Эстафета. "Какая еда полезна для здоровья" (музыкальное сопровождение "Чтоб ребенок был здоровым").

Незнайка. А я знаю какие продукты полезны кококола , чипсы,  жвачка,

Ведущий . Ну мы сейчас посмотрим.

 Описание эстафеты. Из предложенных продуктов нужно выбрать те продукты,  которые полезны  и  для здоровья, и положить в корзину.

Ведущий. Все участники команды блестяще справились с заданием. Посмотри Незнайка полезны ли продукты, которые ты назвал. Теперь ты знаешь продукты которые полезны для здоровья.

Незнайка. Да.

Ведущий. А давай еще посмотрим в твой мешок, что там у тебя еще есть. Посмотрите мячи. А с мячами можно весело поиграть .

2 Эстафета . "Кенгуру" (музыкальное сопровождение "помогите кенгуру").

Описание эстафеты. Мяч держат между ногами и прыгают до конуса и обратно. И так все участники команды по очереди.

3 Эстафета. "Передача мяча над головой".

Описание эстафеты. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д.  Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом.

Ведущий. Незнайка видишь, как интересно играть. А ты  не хочу спортом заниматься.  Ну  давай посмотрим, что у  тебя еще в мешке лежит, показывай ( обруч).

4 Эстафета. "Прохождение болота" (музыкальное сопровождение песня дуремара ).

Описание эстафеты. Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото".  По сигналу первый участник группы  бросает обруч на землю, запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи,  добирается до поворотной отметки. А на линии старта обручи передаются следующему участнику  команды . Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Ведущий. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный, и меткий он стрелок! (Биатлонист).

Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист.)

Болеть мне некогда, друзья, и очень я собою горд, что дарит мне здоровье.... (Спорт)

Как только утром я проснусь, присяду, встану и нагнусь все упражнения по порядку! Поможет вырасти...(Зарядка)

Два колеса и две педали.
-………! (Велосипед)
- Да, угадали!

Мелькают надо льдом, как огоньки, стальные острые (коньки).

Круглый я как шар земной все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками, а я убегаю - прыжками. (Мяч).

В руки ты меня возьми,  прыгать поскорей начни. Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?(Скакалка).

Ведущий. Молодцы все загадки угадали. У нас спортсмены не только быстрые ловкие и сильные, но и умные. Ну, все надеюсь, вы отдохнули, и готовы к серьезному заключительному испытанию.

 5 Эстафета. " Веселые соревнования" (музыкальное сопровождение энергичная музыка).

Описание эстафеты. Участники стоят в колонне по одному. Первый участник команды пролезает под  затем бежит по скамейки берет из корзины мешочек с песком бросает в обруч обегает конус и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету следующему участнику команды. Ведущий. Ну, вот и подошли к концу наши соревнования. Ну, Незнайка  тебе понравилось?

Незнайка. Да мне очень понравилось на вашем празднике я понял, чтоб быть здоровым нужно заниматься физкультурой, есть полезные продукты, и много двигаться. Теперь все эти предметы не будут лежать без дела, а буду чаще выходить на прогулку и брать с собой физкультурный инвентарь.  

Ведущий. Ну, а теперь я слово предоставляю жюри, которое в течение праздника следила за соревнованиями. (Объявление победителей, награждения).

 Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Девиз, которого был "Спорт против наркотиков". Я думаю, что вы получили заряд энергии и хорошего настроение. Уважаемые родители хочется сказать, чтобы вы не говорили своему ребенку, воспитывая его, самым эффективным способом воспитания является личный пример. Есть известная пословица яблоко  от яблони  не далеко падает, а рядом . Если вы хотите чтоб ваши дети  когда вырастут не имели вредных привычек, не имейте  их сами.  Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.  Бросайте пить, курить и в спортзал.  


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ " СПОРТЛАНДИЯ

 (автор Г. Шаяхметова)

спортивное - развлекательное  мероприятие  детей подготовительной к школе группы.

Дата проведения: 4.09.2012 г.

Время проведения: 15.30

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 2 подготовительные  возрастные группы.

Цель: Продолжать повышать интерес к физической культуре, Демонстрация детьми в овладении прыжков, в сноровке, в выдумке и действовать совместно в команде. Воспитывать дисциплинированность. Развивать психически познавательные процессы.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, дуги, 2 обруча, 4 конуса, костюмы: Петрушки, Айболита, маска для глаз для игры в жмурки, руль, телефон, 2 мяча.

Предварительная работа: подготовка оборудования, написание сценария, подбор  костюмов, изготовление маски для игры в жмурки, выучить с детьми речёвки, изготовление    "арбуза".

Действующие лица (взрослые): Петрушка, Айболит.

Ход развлечения.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться вместе с нами в страну "Спортландию". Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, ловкость, выносливость, смекалку. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споем.P1020029

Звучит песня "Россия чемпионка"

Ведущий. Дорогие ребята! Вот мы и в стране "Спортландии".

На площадке выстраиваются команды во главе со своими капитанами. Ведущий представляет судейскую бригаду.

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию.

Капитан команды "Спутник".

Мы приветствуем команду "Ракета".

Желаем полететь на другую планету.

Дети команды "Спутник" (хором).

Захватить там храбрость и смелость,

А в игре показать смелость!

Капитан команды "Ракета".

А вам, наш "Спутник" дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Дети команды "Ракета" (хором).

Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставили всем много радости.

Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Начинаем играть, а игра называется кто "Чья команда быстрее построится". Игра повторяется три раза, и каждый раз меняется задание (вместо легкого бега подскоки, прямой галоп) под  музыкальное сопровождение, после остановки музыки дети выстраиваются в колонны.

Ведущий. Молодцы, ребята, умеете быстро и правильно находить свое место. Сейчас, жюри объявит результаты конкурса.

Жюри объявляет победителей.

Ведущий. Сейчас мы проведем эстафету "Веселые соревнования" (проползти по    гимнастической скамейки  на животе, пролезь  в дугу, покрутить обруч, обежать конус и передать эстафету следующему участнику команды). Начинается игра.P1020030

Ведущий. Молодцы! Постарались обе команды. (звучит музыка входит Петрушка).

Петрушка. Здравствуйте, дети!

Я — рыжий Петрушка!

Я настоящий, живой, не игрушка,

Я с новеньким бубном пришел вас смешить,

Показывать фокусы и веселить.

Ребята, мне также хочется сегодня посоревноваться с вами в ловкости. Но прежде я хочу с вами  поиграть  "Будьте внимательны" (Петрушка называет животных,  а дети изображаю ходьбу животного: цапли, медведя, лягушат, зайчат, пчел, пингвинов и т.д. Петрушка   говорит, но делает другие движения, т.е. путает). От всех прошу внимания. Я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю.

Жюри подводит итоги. Дети,  какая команда  сделала меньше ошибок.

Ведущий. Петрушка, а ты знаешь игру "жмурки"?

Петрушка. Конечно, знаю

Ведущий. А вот мы посмотрим, какой ты ловкий. (Петрушка пытается ловить детей, но не может.). Ну а теперь проверим капитанов команд, какие они ловкие (капитан  команды "Спутник" ловят детей команды "Ракета" за определенное время он должен поймать, затем наоборот).

Петрушка. Какие дети вы молодцы быстрые, ловкие. А загадки мои отгадать сможете?

Дети. Да!P1020032

Петрушка. Бьют ногой его и палкой,

 Никому его не жалко,

 А за что беднягу бьют?

 Да за то, что он надут! (Мяч).

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

 Стоять секунды не могу. (Велосипед).

Молодцы, ребята, и загадки вы тоже правильно отгадали. (Тут Петрушка начинает чихать).

Ведущий. Петрушка, Петрушка, что с тобой? Не заболел ли ты?

Петрушка. Да, я, видимо, заболел. Вчера я съел три порции мороженого.

Ведущий. Ну, надо же! Надо срочно позвонить Доктору Айболиту (звонит по  телефону). Скорей, добрый доктор Айболит, приезжайте к нам. У нас заболел Петрушка! (звучит музыка заходит Айболит).

Айболит. Я приехал к Пете, Я приехал к Коле, Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Дети. Петрушка! Петрушка!

Айболит. Сейчас мы его вылечим. Мы дадим ему сладкую микстуру. Я ему сделаю укол — и все пройдет.

Петрушка. Укол!? (убегает).

Айболит. Ой, какой большой, а уколов боится. А вы, ребята, боитесь уколов?

Дети. Нет!

Айболит. А может, у вас еще кто болен?

Ведущий. Спасибо тебе за работу, но у нас больных нет.

Айболит. Я должен это проверить сам. Сейчас погляжу без очков на кончики язычков. У кого болит живот? А есть ли у вас дети  чумазые? А кто мыла боится? Посмотрите на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать.

Ведущий. Доктор, зарядку все наши дети каждый день делают, любят ее. Давайте скажем доктору Айболиту, как мы любим зарядку.

Дети. Мы зарядку любим очень,

Каждый ребенок здоровым быть хочет!

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезни спасает нас она. P1020039

Айболит. Очень, очень хорошо. Дети, у меня есть витамин, только он не простой, а волшебный.

Знаю я секрет один

 Есть волшебный витамин,

Не едят его, не пьют,

А кидают и бросают,

И ногами сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Все, кто смелым хочет стать,

Выходи со мной играть!

Айболит достает 2 мяча. А эстафета называется "Горячая картошка" (дети передают мяч в шеренге) (затем Айболит берет мячики и роняет, они укатываются   дети бегут за мячом, но навстречу им выкатывается арбуз).

Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатый,

Но совсем не полосатым!

Превратился он в арбуз!

Что, попробуем на вкус?

Айболит обращается к детям:

А арбуз-то не простой,

И внутри он не пустой...

И стучит он, и звенит...

Посмотреть, что в нем лежит? Айболит разрезает арбуз, восклицаёт:

Вот так чудо! Это клад! Здесь награды для ребят!

Ведущий. Наш праздник подошел к концу. Молодцы у нас ребята — Сильные, умелые, дружные, веселые, Быстрые и смелые!

Жюри объявляет результаты.

Мы с вами снова возвращаемся из страны "Спортландии" в наш детский сад.

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.


Консультация для родителей

 Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Академик Н.М. Амосов (1913—2002) утверждал, что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т. е. его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение, примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в повседневной жизни.
Чрезвычайно велика общая информационная емкость человеческого мозга. Он состоит из 30 млрд нервных клеток. «Кладовая» памяти человека рассчитана на хранение огромного количества информации.
Ученые подсчитали, что, если бы человек мог полностью использовать свою память, ему удалось бы запомнить содержание 100 тыс. статей Большой  энциклопедии, кроме того, усвоить программы трех институтов и свободно владеть шестью иностранными языками. Однако, как считают психологи, человек использует возможности своей памяти в течение жизни лишь на 30—40%.
Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, повседневного поведения, привычек, приобретаемых им, умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству.  

Привычками называют формы поведения человека, возникающие в процессе обучения и многократного повторения в  различных жизненных ситуациях, выполняемых автоматически. Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни.

Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь. Вредные привычки бывают в любом возрасте наносящих непоправимый вред здоровью не только современных, но и будущих поколений.

В настоящее время, по мнению специалистов здравоохранения, пристрастие к курению и употреблению алкоголя считается разновидностью наркомании, так как механизмы возникновения зависимости и последствия употребления их схожи с употреблением наркотических веществ. Более того, отмечено, что алкоголь и курение выступают катализаторами (ускорителями) в формировании наркозависимости.

Медицинскую и педагогическую общественность вызывает возрастающая тревога приобщения к самым негативным привычкам – табакокурению, алкоголю, наркотикам детей и подростков. К числу основных факторов формирования и закрепления вредных привычек у подрастающего поколения относятся: слабая организация проведения воспитательной работы; процесс акселерации при отсутствии критического мышления; временное получение искусственно создаваемого душевного комфорта и снятие напряжения после приема наркотических средств и алкоголя с формированием доминанты; упрощение путей удовлетворения различных потребностей человека путем торможения ЦНС.

Раскрывая вопросы по профилактике вредных привычек, необходимо прежде всего еще раз подчеркнуть, что такие привычки, как курение, употребление спиртных напитков и пива, — разновидность наркомании, а наркомания — заболевание, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотики. Заболевание это, по мнению специалистов, практически неизлечимо, а пробный «один раз» чаще всего оказывается роковым.
Поэтому разговор пойдет о профилактике не вредных привычек и наркомании, а первого употребления наркотика и приобщения к употреблению наркотиков.
В настоящее время масштабы и темпы распространения наркомании в нашей стране таковы, что ставят под вопрос физическое и духовное здоровье наших граждан, стабильность общества, затрагивая, по существу, вопросы национальной безопасности России.
В настоящее время более 65 регионов страны считаются зоной повышенной наркотической опасности. По данным официальной статистики, на территории страны сформировался достаточно мощный нелегальный наркобизнес. И в настоящее время происходит перестройка наркорынка. Высококонцентрированные и дорогостоящие наркотики (кокаин, героин, синтетические наркотики) вытесняют традиционные для России (маковую соломку и марихуану). Возрастает прибыль незаконного оборота наркотиков, что создает благоприятные условия для расширения сферы влияния международного наркобизнеса на территории Российской Федерации.
Борьба с наркотиками ведется во всем мире. В нашей стране в 1998 г. был принят Федеральный закон «Онаркотических средствах и психотропных веществах», в котором установлен запрет на прием наркотиков без назначения врача.
Но пока дело по борьбе с наркотиками обстоит так: врачи лечат наркоманов, милиция ловит торговцев наркотиками, педагоги учат, как избежать наркомании, а она по-прежнему расползается как масляное пятно, охватывая все большие слои детей и молодежи.
Это происходит потому, что наше общество в целом и каждый человек в отдельности не осознали в полной мере всю глубину последствий наркомании. Не осознали, что наркомания в любом ее проявлении ведет к деградации личности и ранней смерти. Не осознали, что жизнь и наркомания — несовместимые понятия. Выбор один: либо жизнь — либо наркотики.
Наркобизнес приносит громадные прибыли торговцам наркотиками, они заинтересованы в вовлечении все большего количества людей, особенно подростков и молодежи, в ряды наркоманов, так как это потенциальные покупатели наркотиков. Торговцев наркотиками не интересует ни национальная безопасность России, ни стабильность нашего общества, ни состояние здоровья отдельно взятого человека. Их интересует прибыль от торговли наркотиками. Профилактика наркомании стала одной из главных задач национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Для того чтобы противостоять наркомании, все наше общество, и особенно молодое поколение и в первую очередь подростки, очень глубоко и однозначно должны уяснить ряд истин, без осознания которых большинство мер по профилактике наркомании становится малоэффективным.
Первая истина: наркомания (курение, употребление спиртных напитков, пива и наркотических веществ) — это не вредная привычка, а заболевание, зачастую неизлечимое, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотические вещества.
Вторая истина: наркомания как заболевание начинает развиваться, как правило, после первого употребления наркотического вещества, развивается оно у всех по-разному, но с постоянным нарастанием потребности увеличения дозы приема.
Третья истина: человек, предлагающий тебе наркотик, — враг твоего здоровья (исключение может составлять только случай — назначение врача), так как он ради своей наживы за твои же деньги отбирает у тебя здоровье.
Уяснив эти истины, мы придем к однозначному выводу: профилактика наркомании — это, прежде всего исключение первого употребления наркотического вещества, но если первая проба состоялась, то надо думать не о профилактике, а о лечении. А для детей дошкольного возраста личный пример родителей  является профилактикой наркозависимости.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Открытый показ, с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни на тему: «Полезные и вредные продукты»

Цель:Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные прод...