Тема: «Да здравствует, мыло душистое»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_2.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Всеволожский центр образования»
(дошкольное отделение № 1)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
№2 «Бусинки»
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Да здравствует, мыло душистое»
Составила и провела
20.02.22
Воспитатель
Гонцова А.А.
г. Всеволожск
2022г.
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
Обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные:
Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
. чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
• проведение игры с мыльными пузырями;
• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему: «Воспитание культурно - гигиенических навыков детей в дошкольном возрасте»
• Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».
Материал к занятию:
- кукла с грязными руками
- мыло туалетное разных форм, цветов (по количеству детей)
- тазик с водой, мыло, полотенце.
для опытов: емкости с водой по количеству детей, коктейлевые трубочки, жидкое мыло, стружка мыла, стаканчики по количеству детей, ложечки, полотенце, детские фартуки для проведения опытов
- запрещающие знаки, алгоритм правильного мытья рук
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю, доброе утро я всех вас люблю!
Давайте возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тоже поприветствуем:
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто же это еще к нам пришел? (Вношу куклу с грязными руками)
Воспитатель: Как тебя зовут? ( подношу к уху)
Воспитатель: Это кукла Маша. Ребята посмотрите, что с Машей не так? Как вы думаете? (Ответы детей) (У нее грязные руки)
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки
Воспитатель:
- Ребята, а почему у Маши такие грязные руки? ( Потому что она их не мыла.)
- Что нужно сделать, чтобы руки у Маши стали чистые ? ( Их надо помыть .)
- А вы моете руки? (Да.)
- А когда вы их моете? ( Ответы детей) (После прогулки, перед едой).
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Глазки мыли?(Мыли)- имитируем мытье глаз
Носик мыли? (Мыли)- имитируем мытье носиков
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь нашей кукле Маше стать чистой? (Ответы детей) Тогда послушайте загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Что это ребята как вы думаете? (ответ мыло)
Правильно, это мыло . А вы хотите, побольше узнать про мыло и помочь нашей кукле стать чистой?
Тогда я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
Попасть в лабораторию можно только пройдя по волшебной дорожке.
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (дети идут обычным шагом).
По камешкам, по камешкам (дети перешагивают через воображаемые камешки),
И в ямку за товарищем ( приседают. )
Встали мы на ножки (встают и снова идут):
На ровненькой дорожке.
Воспитатель. Вот мы и пришли в нашу лабораторию. Сегодня нам предстоит узнать много интересного о мыле. Но прежде чем мы начнем проводить наши опыты, давайте повторим правила безопасносного поведения во время работы с мылом ( обращаю внимание на запрещающие знаки, которые висят на доске.)
Что нельзя делать при работе с мылом?
- не брать мыло в рот;
- не брать в рот намыленные пальцы;
- не допускать попадания мыла в глаза;.
- а если мыло попало в глаза, что нужно сделать? (Ответы детей) (Смыть водой).
(Открываю, на столе, на тарелочке лежит мыло).
Сколько ребята здесь кусочков мыла? ( ответ Много)
Дети рассматривают кусочки мыла.
Воспитатель. -Ребята, давайте внимательно глазками рассмотрим мыло и определим:
Какое оно по цвету? (Спрашиваю у 2 - 3 детей) ( зеленое, красное, желтое).
Ребята, а какое мыло по форме? (Спрашиваю у 2 - 3 детей) (круглое, квадратное, треугольное)
Возьмите по одному кусочку мыла и попробуйте определить:
Какое оно на ощупь? (Ответы детей) (гладкое, скользкое).
А теперь давайте понюхаем мыло и определим, пахнет наше мыло или нет(Ответы детей) . (оно пахнет приятно).
Обобщаю ответы детей:
Мыло бывает разное по форме,по цвету и по запаху.
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь,. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.
Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Сейчас мы с вами начнем проводить наши опыты
1 опыт «Мыло растворяется в воде.»
Посмотрите, у вас на столах в центре на тарелке лежит стружка мыла и стоят стаканы с водой.
Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.)
Возьмите по одной ложке стружки мыла, опустите в стакан с водой, аккуратно перемешайте и посмотрите , что произойдет (ответы и рассуждения детей – мыло исчезает, тает).
Вывод: мыло растворяется в воде (еще раз повторяем все вместе)
2 опыт «У кого больше пена»
Перед вами на столах стоят емкости с водой. В воду я добавила немного жидгого мыла. Сейчас мы с вами через трубочку будем выпускать в воду воздух. Но сначала давайте потренируемся как правильно надо это делать. Предлагаю вам сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть в трубочку (повторить 2-3 раза).
После этого дети приступают к экспериментированию.
Что у нас образовалось? (Ответы детей) (Много пены)
Вывод: мыло пенится, образует много пузырьков (еще раз повторяем все вместе)
Вам понравились наши опыты? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята давайте поможем нашей кукле Маше стать чистой, научим ее мыть руки.
Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы вымыть руки Маше? (Ответы детей) (Тазик с водой, мыло, полотенце)
Воспитатель: Дети, какой водичкой надо мыть руки?
Дети: Теплой.
Воспитатель: А какая еще бывает вода? (холодная и горячая).
Начинаю мыть кукле руки, детям предлагаю помочь мне и подсказывать Что снала надо делать? Что потом? (повторяем алгоритм правильного мытья рук)
Воспитатель: Посмотрите, у Маши ручки чистые!
Воспитатель: (обращается к Маше)
«Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая
Это была (спрашиваю у детей Что?) (Ответ детей: Грязь!!!)
Кукла Маша мне что-то хочет сказать (Подношу к уху)
Наша Маша говорит спасибо за то, что она узнала много нового и теперь она всегда будет мыть свои руки.
Ну, а теперь ребята нам пора возвращаться в группу.
Дети садятся на стульчики.
Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли стать чистой? (Ответы детей)
Что мы сделали для того чтобы у куклы Маши стали чистые ручки?(Ответы детей).
Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей) ( Мыло, вода).
Что нового и интересного вы сегодня узнали о мыле (Ответы детей)
Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков; мыло пахнет , имеет разную форму и цвет ; мыло отмывает грязь
Что вам понравилось сегодня на занятии.(Ответы детей)
Теперь все будут дружить с мылом? (Да) А ручки мыть без мыла можно? (нет)
Воспитатель. Давайте закончим наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое»
Воспитатель. Ребята, кукла Маша вас благодарит и дарит вам мыльные пузыри.
Спасибо! Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)
конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:· прививать детям культурно-гигиеническ...
Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».
Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать умение детей самостоятельно следить за своим здо...
НОД во второй младшей группе на тему "Да здравствует мыло душистое"
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки;Обогащать словарный запас (душистое, туалет...
Конспект занятия НОД во II младшей группе. Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Знакомство детей со свойствами мыла...
Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослых и детей в средней группе на тему "Да здравствует мыло душистое!"
В помощь воспитателям ДОУ....
Проект на тему: «Да здравствует мыло душистое!»
Актуальность:В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов ...
Консультация для родителей на тему: "Да здравствует мыло душистое!"
Консультация для родителей на тему: "Да здравствует мыло душистое!"...