Досуг «Мы встречаем лето»
план-конспект занятия

Евгения Викторовна Залуцкая

Формирование представлений о празднике «День защиты детей».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx92.92 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Мы встречаем лето»

Цель: Формирование представлений о празднике «День защиты детей».

Задачи:

— Создать радостную праздничную атмосферу

— Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

— Вызывать эмоционально – положительный настрой детей.

— Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

— Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Ход развлечения.

Ведущий:

1 июня — наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета!

1 июня — день больших затей —

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!

Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

С праздником вас, детвора!

Дорогие детки, милые цветочки

Вы для нас любимы, как сыны и дочки

Пусть в семье вас ценят, дарит счастье дом

И отец и мама, вас встречают в нем!

Не болейте, милые, радость нам даря!

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Давайте вместе позовем в гости Солнце!!!!

Песня «Солнышко выходи»

Ведущий:

Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Ребята! Скажите — какого цвета солнышко? Правильно желтого.

Ведущий:

Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Зарядка выполняется соответственно тексту.

Сначала бодро мы шагаем

(на месте шагают)

- Потом, как бабочки, летаем

(машут руками)

- Чтоб расти выше всех –

Поднимаем руки вверх!

(поднимают руки - опускают)

- А теперь летним днем

Мы по речке плывем.

(имитируют плавающие движения)

- По лужочку мы пойдем,

Цветы, ягоды найдем! (наклоны)

- А теперь разомнем ножки

И побежим по дорожке, (бег)

Солнышко.

Молодцы, молодцы!

Все ребята – удальцы!

Ведущий:

А теперь отдохнем и отгадываем летние загадки.

  1. Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

  1. Для одних он — садовод,

Для других он — полевод

Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

  1. На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

  1. Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

  1. С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

  1. Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь —

Ну конечно — это… (мяч)

Игра «Раз, два,три – мяч лови!»

Ведущий:

Просыпалось на заре

Солнышко за тучкой

Выпускало погулять

Солнечные лучики!

Солнышко: Раз — два — три-четыре-пять стали лучики играть!

Ведущий:

С детства мы любим играть и смеяться

С детства учимся добрыми быть!

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Давайте праздник продолжать,

Давайте весело играть!

Ведущий: А сейчас мы будем играть с воздушными шарами.

Ведущий : Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играли, как вы радуетесь солнышку и лету!

Игры с детьми на участке детского сада:

1. «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2. «Горячая картошка».

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп! ”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

3. «Узнай по голосу»

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки, закрывай, не робей.

Кто зовет тебя, узнай поскорей. (последние 2 строчки 2 раза)

Ребенок Ваня стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют. С окончанием песенки Ваня закрывает глазки, ведущий показывает на кого-нибудь из ребят, тот называет Вайю по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал Ваня.

4. Игра-танец «Если весело живется – делай так…!»

Вручение мыльных пузырей и мелков в подарок.

Праздник продолжает конкурс рисунков на асфальте «О чём мечтают наши дети».

Ведущий:

На асфальте наши дети очень любят рисовать

Разноцветными мелками любят краски рассыпать!

Вы мелки сейчас берите и на асфальте напишите — Что для счастья нужно!

Пусть в ваших рисунках будут Солнце, счастье, дружба!

Рисунок на асфальте.

Шарики - пузырики.

Развлечение во второй младшей группе ко Дню Защиты Детей.

Цели и задачи:

1. Создание радостного и веселого настроения у детей;

2. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

3. Закрепить понятие «шар», рассказать о свойствах воздушного шара, мыльного пузыря, мяча;

4. Учить детей использовать шары, мячи и пузыри в различных играх;

5. Развивать познавательную и двигательную активность, творческое воображение;

6. Воспитывать коммуникабельность, чувство эмпатии.

Материалы и оборудование: костюм клоуна, разноцветный зонт, воздушные шары, мыльные пузыри, мячики пластиковые основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый, цветные мелки для рисования на асфальте, чудесный мешочек, бубен и свисток.

Действующие лица: Клоун Бублик (исполняет взрослый, воспитатели.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Дети выходят на прогулку с воспитателями и замечают на веранде громко рыдающего клоуна.

Ход развлечения.

Вводная часть.

Воспитатели предлагают детям познакомиться и узнать, что случилось с клоуном. Здороваются.

Клоун Бублик (еще громче плачет):

- Ой-ой-ой! Ребятки! У всех сегодня праздник, а я остался совсем один! А вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети предлагают свои варианты.

В1: Сегодня, в первый летний день, Мы праздник отмечаем, И малышей-карандашей Все дружно поздравляем! Вас обещаем защищать От зла и от ненастья. Желаем весело играть И видеть только счастье!

В2: - Бублик, ты прав, сегодня День Защиты Детей, праздник всех ребятишек! Расскажи, что с тобой произошло, почему ты плачешь?

КБ: - Вот именно, сегодня все веселятся, а я потерялся! И даже не знаю, куда я попал? Ребята, расскажите, где я? Может, вы со мной подружитесь? Я очень-очень хороший, и просто обожаю детей!

Дети отвечают, и воспитатели предлагают остаться поиграть с ними.

Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».

Затем проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями повторяют, то о чем говорит и показывает Клоун.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

КБ: - Здорово! Сколько друзей у меня стало! Ура-ура-ура! А знаете, что у меня есть? Ой, у меня столько всего есть! Сейчас я вам всё покажу…

Основная часть.

КБ: - Посмотрите, какой у меня носик красивый! Красный, круглый, прямо как что? Правильно, шарик! Я просто обожаю шарики, и всегда с ними играю, вот смотрите!

КБ показывает детям чудесный мешочек и достаёт из него мячики для сухого бассейна. Спрашивает, что это, какую форму и цвет имеет, и как с мячиками можно поиграть.

Проводится игра из предложенных детьми, либо игра на метание «Кто дальше?»

В2: - Бублик, какую весёлую игру ты придумал. А мы тоже хотим тебя научить играть, хочешь? Сегодня, ребята, на улице какая погода? (солнечная или пасмурная, дождливая)

В1: - У нас для защиты от солнца и дождя есть зонт, мы покажем тебе, как с ним можно поиграть. Ребята, покажите Бублику, как мы играем в «Солнышко и Дождик»(проводится игра)

После проведения игры КБ благодарит детей за новую игру, предлагает присесть с ним отдохнуть и рассказывает стихотворение:

У меня был шарик Яркий как фонарикШарик был ого и ах! А потом он как ба-бах! Шарик сине-голубой, Где найду еще такой?

КБ достаёт из мешочка шарик, еще ненадутый и спрашивает, как его можно превратить в воздушный шарик (надуть воздухом). Предлагает детям показать фокус, все закрывают глаза, а клоун отворачивается и надувает шар.

КБ: - Чуфыр-чуфыр-пыр! Открывайте глазки! В2 выносит воздушные шары по количеству детей.

Далее проводится игра с шарами «Соберись по сигналу». (Под звуки бубна дети бегают с шарами по участку, затем по свистку собираются все вместе возле клоуна.)

КБ: А вот в моём мешочке еще для вас полно сюрпризов! Только просто так я вам их не покажу, нужно загадки отгадать, ведь я их так люблю! А вы? Слушайте:

Мною можно умываться, Я умею проливаться. В кране я живу всегда. Ну конечно, я …. (вода)

Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло)

КБ: - Что можно сделать из мыла и воды, вы догадываетесь? Достаёт из мешочка мыльные пузыриприговаривая:

Воды обыкновенной В стаканчик набери - Пускать из мыльной пены Мы будем….(пузыри)

Показывает, как можно пускать пузыри и играть с ними. Дети играют.

В1 и В2 узнают у детей: - У кого самые большие пузыри получились? Почему они улетают так высоко? Обращают внимание на их радужную окраску.

Заключительная часть.

КБ: - Ребятки, мне пора собираться. Мы с вами так весело поиграли! Можно я к вам еще буду в гости приходить?

В1: Бубличек, мы тебя всегда будем рады видеть! Правда, ребята? Я предлагаю вам сделать Бублику подарок и нарисовать цветными мелками на асфальте рисунки на память о нашем сегодняшнем празднике.

В2: - Какой мы сегодня праздник отмечаем? С чем мы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось?

Дети, педагоги и клоун рисуют и обсуждают нарисованное.

КБ: - Спасибо! Я вам тоже на прощание хочу сделать подарок. Раздаёт детям витамины. Прощается и убегает.

Используемая литература:

1. А. В. Аджи, Н. П. Кудинова, Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: Метоda, 2014г.

2. Праздники в детском саду: Для младшего дошкольного возраста. – Мн.: Харвест, 2002г.

3. Интернет-ресурсы: http://www.solnet.ee.

Развлечение ко Дню защиты детей для 2 младшей группы.

Цель: Познакомить детей с праздником 1 июня.

Задачи: Дать детям представление о Дне защиты детей. Способствовать  формированию положительного настроения. Дарить детям радость и положительные эмоции.

Ведущая:

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
                 Мы рады приветствовать вас!
                 Как много светлых улыбок
                 Мы видим на лицах сейчас.
                 Сегодня праздник нас собрал:
                 Не ярмарка, не карнавал!
                 Первый летний день в  году          

                 Не отдаст детей в беду.

Ребёнок 1:

Этот праздник самый главный
Среди праздников на свете,
Его встретят во всех странах,
Ведь нужна защита детям!

Ребёнок 2:

В этот день пускай все дети
Не прольют ни капли слез,
Пусть везде, на всей планете,
Принимают их всерьез!

Ребёнок 3:


Каждый пусть ребенок знает,
Что семья им дорожит,
И от всех проблем на свете
Оградит и защитит!

Ведущая: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, танцевать, веселиться. А для начала я вам предлагаю станцевать весёлый танец.

Танец маленьких утят

Ребёнок:

 - Что ты мне подаpишь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И pомашки на лyгy!
- Что ещё подаpишь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дyбы,
Земляникy и гpибы!

Ведущая: Молодцы, ребята! Летом тепло и много света. А откуда свет и тепло берутся? (От солнышка). Но бывают дни, когда солнышко закрывают тучки и начинается дождь. Я хочу научить вас прятаться от дождя. Давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик». Когда будет светить солнце, вы будете бегать и веселиться, а когда пойдет дождь, будете прятаться под зонтиками

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Ведущая: Ребята, а вы любите гулять на улице? Вставайте друг за другом, беритесь за руки, чтобы не потеряться: тропинка вьётся змейкой!

Дети идут змейкой по залу, взявшись за руки, в заключении перестраиваются в круг.

Ведущая: Мы с вами пришли на луг. Здесь на кочке в холодочке дремлет зайка. 

Хотите поиграть с зайчиком.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» А.Филиппенко

Ведущая:                      Мы встречаем праздник лета
                                   Праздник солнца, праздник света
                                       Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы.
И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

Игра «Собери цветы»

Ребёнок:

Мчат по кругу: самолет,
Зебра, пони, бегемот,
Кенгуру, машина, шмель...
Что же это? Карусель.

Ведущая: Ребята, а вы любите кататься на карусели?

Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Чтобы они поехали, надо им помогать, говорить слова. Держитесь, поехали веселей.

Музыкальная игра «Карусели»

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? а)

Присаживайтесь на стульчики, и внимательно смотрите.

Сказка «Колобок»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий:

- Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

- И так… Мы начинаем!

Сказка «Колобок на новый лад»

- Жил-был старик со своею старухой,

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)

Дед:

- Ох, устал я!

Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка «замешивает» тесто и приговаривает:

- Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль, ваниль и сахарок.

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный! (показывает колобок)

Дед:

- Надо нам за стол присесть,

Колобок скорее съесть!

Бабка:

- Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Ведущий:

- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

Зайка:

- Я полакомлюсь тобой,

Всё в бегах с утра я.

Колобок:

- Что ты! Что ты! Погоди,

Послушай песню, Зая!

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

Велика Зайчишке честь Колобок румяный съесть!

(Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает)

Ведущий:

- А Колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!

Волк:

- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,

Съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Колобок:

- Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк, песенку послушай.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

Ведущий:

- И Колобок покатился дальше.

-  Колобок наш катится,

Не от кого не прячется…

- Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.

Медведь:

- Подойди-ка, Колобок, я перекушу чуток!

Колобок:

- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,

Лучше песенку мою ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

Убежал от Зайца я и от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя мне уйти недолго!

(Колобок убегает)

Ведущий:

- А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.

Лиса:

- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок:

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

От Медведя я ушёл и от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком тоже не угнаться! (убегает)

Вед: Колобок смекнул в чем дело

Убежал от рыжей смело.

Покатился он домой

К деду, бабушке родной.

Появляются дед и баба.

Колобок: «Здравствуй, баба, здравствуй дед,

Со мной случилось столько бед!

Можно к вам сейчас вернусь,

Всех зверей в лесу боюсь»?

Дед и баба:

«Ну, конечно, колобок,

Нас ты не бросай,

И от бабки с дедом

Ты не убегай».

Колобок: «Больше я не буду

По лесу гулять,

И от вас не стану

Теперь я убегать».

Вед: Колобок обнялся с дедом,

Бабку он поцеловал.

Наш дружочек пообедал

И вдруг понял, что устал.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал, молодец.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник.

Пусть счастливы будут все дети на свете,
Смеются, поют, веселятся гурьбой.
Пусть ласково солнышко в небе всем светит
И миром наполнится шар наш земной.

Детям вручаются подарки.

Сценарий для детей второй младшей группы детского сада "Праздник лета"

Описание материала: Предлагаю вам сценарий для детей второй младшей группы (3-4 года) "Праздник лета". Это авторский сценарий летнего праздника, проводимого 1 июня в "День защиты детей". Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений, а также для родителей. 
Цель: доставить радость детям и гостям праздника.
Задачи:
Развивающие: развивать творческую активность детей;
Воспитательные: воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу;
Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире.
Материалы и оборудование: музыкальный центр; диски с музыкой; разноцветные платочки; ленточка для игра "Лиана"; игрушки "Зайчик", "Лисичка", "Мишка"; погремушки; покрывало для игры "Пчелки и ветерок"; шляпа; мыльные пузыри.
Ход праздника:
Ведущая. К нам лето жаркое пришло,
В саду щебечут птицы.
И вот в открытое окно
Свет солнечный струится.
Мы ждали, солнышко, тебя,
И песенками звали.
Чтоб эти летние деньки
Скорее уж настали.
Солнце, солнце, ярче грей,
Будем мы встречать гостей.
Вбегает клоунесса Ириска.
Ириска. Эй, мальчишки, эй, девчонки,
Что сидите вы в сторонке?
Меня Ириской все зовите
И угощенье мне несите.
Ведущая. Вот это да! Пришла, не поздоровалась, а ее угощай скорее!
Нет, Ирисочка, так не хорошо!
Ириска. Что совсем не хорошо?
Ну ладно! Придется все исправить!
А ну-ка подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь.
Дети выставляют 1 ладошку. Ириска пробегает и хлопает каждого по ладошке.
Ведущая. Ну вот совсем другое дело!
Ириска, а ты знаешь, что у нас сегодня "Праздник лета"?
Ириска. Что-то совсем не похоже на праздник.
Ведущая. Это почему же?
Ириска. Потому что на празднике положено шалить, играть, а у вас ничего этого нет. 
Ведущая. А вот и есть! И сейчас мы приглашаем тебя отправиться в удивительное путешествие в 
Разноцветную страну. А полетим мы туда на необыкновенном летательном аппарате,
на смехоплане!
Полетим сегодня с вами, 
На веселом смехоплане! (Дети встают)

Пристегиваем ремни! (Пристегивают)
Включаем моторы! (Нажимают себе на носы)
Крылья в сторону! (Руки в сторону, летят)
Ведущая. Полетим на смехоплане!
Ириска. Хи-ха-ха! Хи-ха-ха!
Ведущая. Дима, Лера, Соня, Ваня!
Ириска. Хи-ха-ха! Хи-ха-ха!
Ведущая. В Разноцветную страну!
Ириска. Хи-ха-ха! Хи-ха-ха!
Ведущая. Полетим мы. Ай, да ну!
Ириска. Хи-ха-ха! Хи-ха-ха!
Ведущая. Ребята, мы прилетели в Разноцветную страну и сразу попали в Волшебный лес. 
На березках растут не листочки,
А разноцветные чудо-платочки.
Все платочки хороши,
С ними спляшем от души.
Хоровод с платочками "Березка" , музыка Р. Рустамова
Ведущая. Ребята, Ириска, посмотрите какие заросли нам попались на пути.
Нам нужно пролезть под ними.
Игра "Лиана"
(Двое взрослых держат натянутую ленту, дети пролезают под ней, постепенно ленту опускают все ниже и ниже)
Ведущая. Молодцы, ребята! Но что это? Я вижу чьи-то следы?! Давайте отправимся по следам и 
посмотрим, чьи они?
Идут по следам
Ведущая. Ребята, кто же здесь оставил следы? 
(включает музыку зайчика) (Дети: Зайчик)
Ведущая. Прыгал Зайка и устал,
Под кусточком задремал.
Хоровод мы заведем,
Зайке песенку споем.
Хоровод "Мы на луг ходили", муз. А. Филиппенко
Ведущая. Ребята, я вижу еще чьи-то следы.
(включает музыку Лисички)
Чьи же это следы? (Дети: Лисички)
Ведущая. Здесь Лисичка пробегала,
Погремушки раздавала.
Диме дала, Никите дала, Настеньке дала и т.д. (Раздает)
Погремушки мы возьмем,
С ними танцевать начнем.
"Танец с погремушками", музыка В. Антоновой
Ведущая. Ну, а здесь кто проходил,
Кто в лесочке наследил?
(включает музыку Медведя)
Ведущая. Кто ребяток манит лапой? (Дети: Мишка)
Верно, Мишка косолапый.
Игра "Мишка косолапый", муз. М. Раухвергера
Ребенок-Мишка сидит в берлоге. Дети с ведущей идут к Мишке и поют.
Мишка косолапый,
Манит деток лапой.
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
Ребенок-Мишка догоняет детей, дети убегают на места.
Ведущая. Как же дальше нам пройти,
Море, волны на пути.
Игра "Море волнуется раз"
Ведущая. Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три…
1. Как кошка умывается, покажи. (Под музыку)
2. Веселых поросят покажи.(Пятачки, хвостики)
3. Как на машине едете, покажи.(Под музыку)
Ведущая. Ребята, в Разноцветной стране растет много цветов и сейчас мы превратимся в пчел, 
будем летать, а как подует ветерок, спрячемся в цветочки.
Игра "Пчелки и ветерок" (авторская игра)
Пчелы летают, как подует ветер, дети прячутся под покрывало, которое держат двое взрослых.
Ведущая. Шустрый Ветерок-проказник
Шляпу нам принес на праздник.
Игра "Шляпа"
Дети в кругу, Ириска под музыку одевает всем по очереди шляпу, на ком музыка остановилась, тот идет танцевать с Ириской, остальные хлопают в ладоши. Игра повторяется.
Ведущая. Чтобы было интересней,
Потанцуем мы все вместе.
Танец "Разноцветная игра", муз. Б. Савельева
Ведущая. Ребята, что это? Кажется мы попали в мыльную бурю.
Игра "Мыльная буря"
(Дети лопают мыльные пузыри, которые выдувает Ириска)
Ведущая. Ну вот мы и справились с мыльной бурей и нам пора отправляться в детский сад. 
А поедем мы на поезде.
Игра "Поезд-Мадагаскар"
Ведущая. Ну что Ириска, тебе понравилось с нами путешествовать?
Ириска. Ребята, спасибо вам, я побывала на настоящем летнем празднике.
Мне было очень весело и интересно. И я непременно как-нибудь еще приду к вам в 
гости. А сейчас мне пора. До свидания!
Дети. До свидания!

 

Конспект развлечения ко Дню защиты детей для II младшей группы

«Здравствуй лето»

 

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного

эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития

двигательной активности детей.

 

Задачи:

 1. продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»,

формирование здорового образа жизни;

2. развивать речь, внимание, слух, двигательную активность,

закрепить умение действовать по сигналу и воспроизводить

движения за персонажем;

3. воспитывать взаимоуважение к сверстникам в совместной

деятельности.

 

Методы: диалог, песня,  подвижные игры: «Солнышко и дождик» и «Жуки».

Ведущая:

-Здравствуй, первый летний день!

Рано встать совсем не лень.

Ведь сегодня в мире праздник:

Самый-самый Детский День.

День Защиты нас, детей,

Чтоб жилось нам веселей.

Чтобы дети всей Земли

Быть счастливыми могли.

Ребята, сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного

времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты

детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник.

Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам

право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает

всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и,

конечно, их не нарушать.  

- Ребята сегодня к нам пришел гость. Давайте отгадаем кто это может быть :

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)!

Выходит солнышко.

- Здравствуйте мальчишки и девчонки, как я радо, что попала к вам сегодня.

А скажите мне какой сегодня праздник?

(Дети отвечают  - день защиты детей).

- Молодцы ребята! И не только День защиты детей, но и первый день

солнечного, теплого лета. Может быть вы знаете какие - нибудь песни про

лето и  про меня ( солнышко).

Дети поют песню «Я на солнышке лежу»

Ведущая :  

- молодцы ребята! Порадовали нашего гостя!

Солнышко:

- ребята, а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Когда звучит танцевальная музыка ребята бегают, танцуют, а когда играет

музыка плавная, грустная , значит пошел дождь и ребята приседают и делают

руки домиком над головой.(3-4 раза)

Неожиданный стук. Входит персонаж в костюме зеленой Травки.

Травка:

-Здравствуйте ребята! Как у вас весело! Я зеленая Травка и пришла к вам с

солнышком и  первым днем лета.

Дети приветствуют травку.

Ведущая:

 - Здравствуй травка, мы  с ребятами очень рады тебя видеть.

Травка:

- Ребята, а что можно делать на травке?

Ответы детей (играть, лежать, прыгать)

- Давайте поиграем  с вами в игру «Жуки прилетели»

Расстилается зеленый ковер или ткань под цвет зеленой травы)

-когда играет музыка вы веселитесь, летаете, а когда музыка затихнет, вы

должны упасть на травку на спинку и барахтать ручками и ножками. (4-5

раз).

Травка :

- Молодцы ребята, вы отличные жуки! Весело с вами поиграли,

повеселились, но нам с солнышком пора идти, нас ждут другие ребята, такие

же как вы, веселые, озорные и умные!

Ведущая:

- и нам с ребятами было очень весело с вами, приходите к нам по чаще в

гости! До новых встреч!  

Дети прощаются с героями.

- А наш  праздник продолжится чаепитием.

 

 

 Конспект развлечения во второй младшей группе

Тема: «День защиты детей»

Цели: формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах; способствовать формированию чувства собственного достоинства; развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека; совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Оборудование: геометрические фигуры, макеты деревьев, мусор, запись музыки.

Ход развлечения.

Воспитатель:

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

- Ребята, а вы знаете, что сегодня за праздник? Сегодня ваш праздник! 1 июня Международный день защиты детей! Это один из самых радостных праздников детишек! Это напоминание взрослым о том , что дети нуждаются в их постоянном присмотре, заботе, защите. Ведь взрослые несут ответственность за вас, маленьких ребятишек.

Вставайте- кА ребята, в большой , широкий круг

И за руки возьмите своих друзей, подруг.

Закружится над вами лазурный небосвод

Разбудит лес и поле весёлый хоровод!

- Давайте все вместе встанем в большой круг и вместе потанцуем.

(Под музыку дети выполняют танцевальные движения)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите какой- то шорох? К нам в гости кто-то спешит.

(На метле влетает баба Яга)

Б.Яга: - Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки! Я слышала у вас сегодня праздник, а я праздники очень люблю. Возьмите меня, пожалуйста, к себе, я шалить не буду.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, пусть остаётся с нами? (Ответы детей)

Оставайся с нами, мы гостям очень рады. Поиграй с нами.

Чем больше детского смеха.

Тем меньше детского плача

Улыбок, здоровья и смеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Воспитатель:

- Ребята, к нам детский сад пришло письмо от зверей. Они нас приглашают в гости. Но чтобы к ним попасть в гости нам нужно пройти через мостик. А мостик не простой и построен он из геометрических фигур.

Игра «С кочки на кочку»(Прыжки на двух ногах по геометрическим фигурам. Прыгаем как зайчики, как лягушки, идём как медведь и т.д)

Воспитатель: Вот и пришли мы в гости к нашим друзьям.

Проводится игра « А у жирафика пятнышки, пятнышки …»

Б. Яга: Какая весёлая игра. А хотите поиграть со мной?

Проводится игра «Хвост бабы Яги»

Воспитатель:

Крохотный комочек, в мире этом

Ищешь ты защиты и любви

И сияют самым чистым светом

Глазки удивлённые твои.

- Ребят, наша огромная планета называется Земля. На нашей земле живёт очень много людей. И взрослых и детей, мы с вами дышим воздухом,кислородом. Но на наших улицах много машин, и воздух загрязняется. Для очищения воздуха взрослые сажают деревья, кустарники, т.е. зелёные насаждения. Но также на земле встречается много мусора. Как вы думаете , что мы можем сделать, чтобы на земле не было мусора? (Ответы детей). Правильно ребята, нужно выбрасывать мусор в специальные контейнеры, урны.

Б. Яга- Ребята, я когда к вам летела. То пролетала мимо леса и увидела большую поляну с мусором. Давайте мы её уберём, спасём лес от грязи.

Проводится игра «Кто быстрее соберёт мусор »

Б.Яга: Молодцы, ребята! Сразу вокруг стало всё чисто и красиво.

И пока планета кружится

Надо людям в мире жить

И планету не оружием

А любовью окружить.

Проводится игра « Как живёте?», по показу ведущего.

(Дети имитируют движения)

Как живёшь?

Как идёшь?

Как бежишь?

Как спишь?

Как ешь?

Как пьёшь?

Как глядишь?

Как шалишь?

Воспитатель :

Застоялись мы немножко

Надо нам потанцевать

Удаль нашу показать!

( Дети исполняют танец под музыку «Солнечный круг»).

Воспитатель:

- Ребята, давайте пригласим бабу Ягу и все вместе порисуем на асфальте.

(Проводится конкурс рисунков на асфальте)

Детский смех звенит сегодня всюду,

Искренний, весёлый, заводной,

Дети- это счастье, это чудо!

Нам они в полёте за мечтой,

Что цветёт в рисунках на асфальте,

Открывают новый яркий мир,

Вы беречь, пожалуйста, старайтесь

Их мечты, как дорогой сапфир!

Б. Яга:

Мне очень у вас понравилось, ребята, но мне пора домой. Но прежде чем улететь я хочу вас угостить волшебными яблоками из своего сада.

Дети прощаются с бабой Ягой.


Развлечение ко Дню защиты детей для детей от 1 года до 3 лет «Солнечный день»

Предлагаю Вам методическую разработку праздник-развлечение ко дню защиты детей для детей раннего возраста «Солнечный день». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией с 1 года до 3 лет.

Цель: создать детям радостное настроение.

Задачи:
— дать детям представление о лете;
— побуждать детей действовать активно;
— развивать у детей творческие способности;
— вызывать интерес к подвижным играм.

Ведущий: 
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким светом все согрето!
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, мелкая букашка!
Здравствуй! Здравствуй, детвора!
Скажем празднику ура!

Ведущий:
Ребятки, наступило лето, а летом очень много солнца. Ребятки, а кто из вас знает стихи про лето?
Чтение стихов.

Ведущий:
Какие вы все молодцы, много стихов вы знаете про лето. А знаете, что летом очень много солнечных дней.
А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко.
Давайте все вместе позовем солнышко:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку. ( А.Барто)
Внести муляж солнца и поставить на видное место.

Ведущий:
Ребятки, давайте с вами поиграем, смотрите вот круг желтого цвета. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?
Дети:
Лучиков.

Ведущий:
Вот круг, а вот желтые лучики. Давайте приложим желтые лучики к желтому кругу, соберем солнышко.
Игра «Собери солнышко».
Круг и лучики, вырезанные из картона и покрашенные в желтый цвет. Круг положить на асфальте или на земле, или на веранде (где проходит праздник). Раздать детям лучики, которые они прикладывают к кругу. В итоге должно получиться солнышко

Ведущий:
Молодцы, детишки, быстро справились с заданием. А какое солнышко у вас получилось?
Ответы детей:
Красивое, желтое, яркое, круглое.
Внести на участок обруч с лентами — карусель.

Ведущий: 
Карусель закружит вас,
Будет весело у нас.
Давайте, с вами прокатимся на карусели. Да?
Игра «Карусель».
Приготовить обруч с привязанными к нему разноцветными лентами. Воспитатель встает в середину обруча, держит обруч двумя руками, предлагает детям взяться за ленты. Воспитатель читает текст и двигается с обручем — карусель. Дети выполняют движения по ходу текста
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!

Ведущий:
Прокатились на карусели, ребятки? Весело было? Не устали? Давайте с вами поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель пускает мыльные пузыри.
Приготовить бумажные цветы желтого и красного цвета, две корзинки желтого и красного цвета.

Ведущий:
Ребятки, а еще летом растут цветочки. Посмотрите, где у нас в детском саду растут цветочки? Правильно, на клумбах. А еще цветочки могут расти в саду, на лугу, на полянке.
Разложить цветы.

Ведущий:
Ребятки, давайте с вами соберем цветочки, в желтые корзинки соберем желтые цветочки, в красные корзинки — красные цветочки.

Ведущий:
Молодцы, детишки, все цветочки собрали, правильно разложили по корзиночкам. Потом мы эти цветочки подарим мамам.

Ведущий: 
Ребятки, наше солнышко что—то загрустило, а мы с вами возьмем и нарисуем друзей солнышку, чтобы солнышко было всегда веселым и согревало нас своим теплом.
Раздать детям мелки желтого цвета. Дети рисуют на асфальте солнышки. Можно включить музыку с детскими песенками.

Литература:
1. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
2. Картотека «Подвижные игры»Карусель»

Название: Развлечение ко Дню защиты детей для детей от 1 года до 3 лет «Солнечный день»

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей

первая младшая группа

«Мы встречаем праздник — лето!»

 

Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи: стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей, развивать доброжелательные отношения между детьми.

Атрибуты: цветы, мячи желтого цвета, обруч, колокольчики, шапочка медведя, цв. ленточки, картинки животных, угощения, воздушные шары.

Музыка № 1

(дети с цветочками заходят в зал)

Ведущий: Первый день цветного лета вместе нас собрал, друзья!

Праздник детства, мира, цвета, праздник света и добра!

Мы встречаем праздник лета, праздник солнца!

Солнце, солнце, ярче грей! Будет праздник веселей!

Давайте ребятишки, девчонки и мальчишки потанцуем с нашими цветочками.

Музыка № 2

« Танец с цветочками »

(дети садятся на стулья)

Ведущий: Вот и наступил долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета!

Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник!

Вот и мы сейчас будем отдыхать.

Музыка № 3

Под веселую музыку в зал заходит Игрулька

Ведущий: Ой, вы кто такая!? Такая веселая, такая озорная.

Игрулька: Я, Игрулька. Я всегда прячусь среди игрушек, а дети меня не замечают, и вот я решила прийти к вам на праздник.

Очень хочу с вами играть и веселиться.

Музыка № 4

Игра « Солнечные лучики»

Игрулька: Какие вы все молодцы

Ведущий: Игрулька мы не только умеем играть, но еще очень здорово танцуем

Музыка № 5

« Танец с колокольчиками »

Дети садятся на стулья

Игрулька: Молодцы какие! Мне очень понравилось!

Игрулька: - А теперь для вас у меня серьезная игра.

Я буду показывать картинки, а вы будете называть и показывать животных.

Игрулька: загадывает загадку

Он лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

Ведущий: Ребята, а давайте с вами еще поиграем, с медведем! А ты, Игрулька будешь с нами играть?

Игрулька: Да, конечно!

Музыка № 6

« Игра с мишкой »

Ведущий: Игрулька а мы еще один танец умеем танцевать , полюбуйся на нас.

Музыка № 7

« Танец с лентами »

Игрулька: - Ребята, вы очень веселые, мне у вас очень нравится. Ребята, я вас хочу поздравить ещё раз с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить хорошее настроение и сладкие подарки.

(раздает подарки)

Ведущий: Спасибо, Игрулька. Мы рады, что ты пришла к нам в гости.

Игрулька: До свиданье, детвора!

 «1 июня – День защиты детей». Летнее развлечение для детей

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

 2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

 3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

 4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

 5. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

6. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

7. Солнце нас обогрело лучом,

Всех друзей в гости мы позовём.

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

8. Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Здравствуй, солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

9. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

10. В этот день щебечут птицы,

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Ведущая: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех встать в большой хоровод.

Танец «Большой Хоровод»

Ведущая: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Ведущая: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Ведущая: 1 июня – Это Международный день защиты детей.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущая: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущая: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущая: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют песенку «Дружба настоящая».

 Песня «Дружба настоящая» (старшая группа).

Забияка: Да, вы и, правда хорошие, добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)

Ведущая: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» (подготовительная группа).

Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот теперь забияка посмотри, чему научились дети и как они замечательно танцуют.

Исполняется танец «Бабочки» (II младшая группа)

«Цветочки» (средняя группа)

«Подружились» (I младшая группа)

 Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Ведущая: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра «Если тянет веселиться, делай так»

Забияка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Ведущая:  И сейчас, ребята со старшей группы споют нам песню «Доброе лето».

Песня «Доброе лето» (старшая группа).

Ведущая: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

 Эстафеты: «Передай мяч над головой»

«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

 Забияка: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «Мы налево повернулись…»

Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Ведущая: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

Ведущая: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Забияка: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Ведущая: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети уходят рисовать.

Подведение итогов конкурса.

Ведущая: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

Сценарий летнего праздника для малокомплектного детского сада

День защиты детей в детском сажу

Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным работникам в создании хорошего праздника для детей. Данный материал предназначен для детей всех возрастов (всего детского сада). Может быть использован, как сценарий летнего отдыха и ко Дню защиты детей. Возможно привлечение родителей. Составной частью сценария являются эстафеты, подвижные игры и упражнения, а также стихи и хороводы.

Этот летний праздник первоначально был задуман мною только для детей младшей группы. В нашем детском саду всего 3 разновозрастные группы. Музыкального работника в летний период нет, поэтому на педсовете мне предложили дополнить сценарий играми для среднего и старшего возраста и провести праздник для всего детского сада. Я постаралась учесть пожелания коллег и включила общие игры для всех возрастов и отдельно для каждого возраста. В моем первоначальном варианте сценария артистами были бы сами дети. Но здесь мы решили, что на празднике дети должны веселиться, а мы, взрослые, им в этом помочь и взяли все роли на себя. Посмотрите, что у нас получилось:
Одуванчик и дятел


«Черепахи» из игры «Летчики, на аэродром!»


Цель: создание праздничного настроения у детей.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей у детей всех возрастов (от младшей группы до подготовительной).
2. Формировать опыт сотрудничества младших детей со старшими.
3. Воспитывать интерес к эстафетам и хороводам.
Литература: 
Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Татрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 3-4 лет.
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.
Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет.
Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду.
Липаткина Т.Н. Праздник начинается. Новые сценарии для утренников для дошкольников.

День защиты детей (все возрастные группы)

Роли для взрослых:
Ведущий, Муха, Одуванчик, Дятел, Лето, Мышка.
Необходимый материал:
Пенек, цветы, шапочки насекомых, ксилофон, игрушки – насекомые, ведерки, деревянные ложки, корзинка, «киндер – сюрпризы», 2 сковородки, султанчик – «дождик», конфеты, мыльные пузыри (по числу персонажей).

Ход праздника:
Ведущий: 
Первый день цветного лета вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света, праздник мира и добра!
Ребенок:
Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей – будет праздник веселей!
Музыкально – ритмическая игра «Мир похож на цветной луг» - все группы.

Ведущий:
Тише, дети, не шумите,
На пенечек посмотрите!
Кто-то здесь давно проснулся,
И ребятам улыбнулся!
Муха встает с пенька, потягивается.
Муха:
Я - муха-говоруха,
Позолоченное брюхо!
Муха с вами поиграет.
С малышами полетает!
Упражнение «Мухи» - младшая группа. Звучит музыка «Полет шмеля. 
Дети поднимают руки в стороны, летают врассыпную по залу, изображая мух.

Муха:
Загоняли! Уф, устала, посижу! (садится на пенек) 
Ой, куда-то я прилипла!
Ведущий:
Мне эта ситуация напоминает известное стихотворение: «Села муха на варенье – вот и все стихотворенье». 
Муха:
Как это все? А я так и останусь прилипшей?
Ведущий:
Поможем мухе, вытащим ее из варенья.
Эстафета «Села муха на варенье» - средняя группа:
Муха сидит на пеньке. Первые дети (или взрослые) из 2 команд бегут к мухе, хлопают ее по руке (колену), бегут обратно, берут за руку второго игрока, бегут к мухе… затем третьего и т.д. Выигрывает та команда, которая первая образует цепочку, подбежит к мухе и «вытащит ее из варенья».


Муха:
Золотые одуванчики 
я собрала,
Золотые одуванчики
вам принесла.
Выходит Одуванчик.
Одуванчик:
Здравствуй, солнечное лето,
Соберем цветов букеты
И по радуге – дуге
Скачем на одной ноге!
Эстафета для старшей группы «Собери букет»:
Доскакать на одной ноге до Одуванчика, получить от него один цветок, 
обратно – бегом (можно засечь время, а после посчитать, у кого больше цветов в букете).


Ведущий: 
Одуванчик золотой, потанцуем мы с тобой!

Хоровод «Одуванчик»– младшая и средняя группы:
1. одуванчик желтенький вырос у дорожки
Дети идут по кругу
Одуванчик желтенький на зеленой ножке
Дети выставляют ногу на каблучок
Одуванчик желтенький солнышку кивает
Дети кивают головой, руки на поясе
Одуванчик желтенький - он весну встречает
Дети кружатся, на проигрыш – хлопают.
Одуванчик желтенький - он весну встречает
Дети снова кружатся.
2. Одуванчик желтенький дождик поливает
Дети делают пружинку.
Одуванчик желтенький - пусть он подрастает!
Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.
Где же, одуванчики, желтые цветочки?
Дети пожимают плечами.
Вместо одуванчиков – белые пушочки!
Дети кивают головой, на проигрыш – хлопают.
Вместо одуванчиков – белые пушочки!
Дуют на ребенка в шапочке «Одуванчик»: Ф – ф – фу – у – у! – и бегут врассыпную.
Одуванчик догоняет детей.


Муха: 
На зеленом, на лугу весело летала.
На зеленом, на лугу друзей повстречала!
Одуванчик надевает детям шапочки насекомых.
Одуванчик:

Подсохли овражки, выползли букашки:
Пчелки, мухи, мотыльки, и проворные жуки!
Муха: 
Чтоб себя показать да со мной станцевать.

Весенний танец насекомых – все группы (на мотив русской народной песни «Земелюшка – чернозем»)
1. вот как весело у нас, начинаем перепляс.
Дети двигаются по 2 кругам (1 – старшие, 2 – средние, младшие и персонажи)
Мы по кругу все идем, дружно песенку поем.
Проигрыш: дети останавливаются и кружатся на месте.
2. мы веселые жучки, червячки и паучки,
Дети выставляют ногу на каблучок.
Бабочки – летуньи, пестрые шалуньи.
Проигрыш: дети останавливаются и кружатся на месте.
3. лапки хлопать – раз, два, три – начинают, посмотри!
Дети выполняют пружинку и хлопают в ладоши перед собой.
Хлопают все ножки у сороконожки.
Проигрыш: дети останавливаются и кружатся на месте.
4. хвостик, хвостик, попляши, влево-вправо помаши.
Дети выполняют движения твиста.
Все букашки собрались и танцуют они твист.
Проигрыш: дети останавливаются и кружатся на месте.

Ведущий: 
Прислушайтесь, ребятки, откуда раздается стук? Давайте поищем, кто стучит (дети с воспитателем ищут, кто стучит и находят дятла, играющего на ксилофоне - фонограмма) Кто это? Это дятел. 
Дятел:
Были маленькими детки (играет высокие ноты)
Словно птенчики на ветке (играет высокие ноты)
Подрастали, подрастали (переход от высоких нот к низким)
И совсем большими стали (играет низкие ноты).

Ведущий: Дятел, мы про тебя игру знаем:
(Дятел продолжает стучать молоточком по ксилофону, а дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Дятел – вятел сел на сук (машут скрещенными руками),
Тук-тук-тук (стучат большими пальцами)
Тук-тук-тук (стучат указательными пальцами), 
Тук-тук-тук (стучат средними пальцами), 
Тук-тук-тук (стучат безымянными пальцами), 
Тук-тук-тук (стучат мизинцами), долбит сук.
По окончании игры воспитатель разбрасывает картонные муляжи насекомых.
Дятел: 
А вы знаете, почему я все время стучу? Я лечу больные деревья, в которых поселились вредные жучки и червячки, достаю их длинным носом из коры дерева. Посмотрите, сколько насекомых прилетело к нам (показывает на картонные муляжи на полу). 
Танец червячков – все группы.

Дятел:
Боюсь мне одному не справиться.
Ведущий: 
Давайте дятлу поможем собрать вредных насекомых (раздает ведра 3 – 4 игрокам).
Игра «Собери насекомых». 
Ведущий: 
Дятел, когда ты стучишь по дереву, то раздается веселая песенка. Как будто кто-то играет на деревянных ложках.
Веселые ложкари (3-4 года)
Ведущий(воспитатель младшей группы): 
Наступило утро раннее. Проснулось солнышко и давай всех будить. Встали и ложки-подружки, потянулись, посмотрели друг на друга и поздоровались.
Руки с ложками поднимаются вверх и опускаются перед грудью.
(Поют на мотив русской народной песни «АХ ВЫ, СЕНИ!» )

1. Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось. 
1-4 такты. Дети двигают ложками по дуге над головой.
От зари и до заката веселятся все ребята.
5-8 такты. Частые удары ложка о ложку выпуклой стороной.
2. Мы давно блинов не ели, мы блинчиков захотели.
9-12 такты. Удар ложка о ложку с поворотом вниз то правую, то левую (выпуклой стороной).
Вот блинки хороши, их пекут малыши.
13-16 такты. Скользящие удары ложкой о ложку (выпуклой стороной).
3. На качелях покататься нашим ложечкам приятно.
Ложка, вверх, ложка, вниз, на качелях удержись!
1-8 такты. Опускают руки с ложками вниз, часто ударяя друг о друга, поднимают вверх. (По 2 раза – вверх и вниз).
4. А сейчас, мои ребятки, поиграем с вами в прятки.
Ложка, деткам покажись и за спинку схоронись!
9-16 такт. Удар ложка о ложку перед собой один раз («вот и мы»). Затем прячут ложку за спину («нет нас»). Так 4 раза.
5. А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.
1-8 такты. Подняв руки с ложками вверх, кружатся на месте вокруг себя.
Закружились и упали, и по полу застучали.
9-16 такты. Дети присаживаются на корточки и хаотично стучат ложками о пол (выпуклой стороной).
6. Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно.
1-8 такты. Дети стучат ложками над головой.
Ты ложись-ка, ложка, спать, будем мы тебя качать.
9-16 такты. Дети кладут обе ложки на ручку и качают справа налево, а затем кладут ложки на стол.
Ведущий: 
«Ложки уснули», давайте их уложим в корзинку – постельку
(складывают ложки в корзинку)

Дятел: А что еще умеют ваши ложки?
Эстафета «Перенеси шарик в ложке» - средняя группа
(каждой команде дать по ложке, «киндеров» по количеству игроков в команде и по 2 емкости).


Эстафета «Яичница» - старшая группа.
Игрокам надо добежать до стула, где стоит сковородка, стукнуть ложкой -«разбить яйцо», открыть «киндер», на сковородку «вылить яичко» (это может быть желтая скомканная салфетка внутри «киндера»), «скорлупу» - «киндер» выкинуть в ведро и бежать обратно.


Дятел:
Ваши ложки хороши,
Веселятся от души.
Ну, а мне пора в дорогу.
Нужно браться за работу.
Дятел «улетает».

Ведущий:
Мы сегодня в гости лето,
Наше лето позовём,
С ярким солнечным рассветом,
С летней радугой, дождём!
Дети (хором): 
Приходи скорее, Лето,
Заждалась тебя планета!
Входит Лето, обходит зал, дарит цветы взрослым.

Лето: 
Ходит лето по планете,
Рада лету детвора,
Всюду игры, эстафеты,
Песни с самого утра!
Ведущий:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш привет: 
Дети: «привет! Ура!»
Звучат фанфары.

Лето:
Сколько песен было спето, 
Сколько игр и затей,
А стихи о добром лете
Я услышу от детей?

Стихи (средняя группа):
1. Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
2. Хватит света и тепла
Для букашки и бобра.
3. Не жалей цветных лучей,
Лето, землю обогрей!
4. Поспевает земляника, 
Зацветает иван-чай.
Здравствуй, ягодное лето!
Ты гостей скорей встречай!
5. Ребенок подходит к Лету:
Слушай, солнечное лето,
Ты послушайся совета:
Ты от нас не убегай,
Мы догоним, так и знай!
Лето: А я вот вас дождиком!
Игра «Дождик»
В руках у Лета султанчик-дождик. Дети бегают под музыку. По сигналу, Лето «мочит их дождём», дети стараются быстро сесть на стулья.

Лето:
Летом все люди едут на море, в лес, к бабушке..
Предлагаю вам тоже отправиться в путешествие по разным странам: 
какое животное по пути встретим, то и покажем.
Музыкальная игра «Летчики, на аэродром!» - все группы.

Лето: 
Пусть солнце для вас смеется и птицы для вас поют.
Ведь дети наши знают – в обиду их не дадут!
Одуванчик: 
А кто защищает наших детей от всех бед, мы сейчас узнаем из загадок.
Лето: 
Кто меня проводит в садик, 
Поцелует на дорогу, 
Назовет красивым самым? 
Догадались? Это…(мама) 
Одуванчик: 
Кто кричит на нас с утра: 
В садик, мол, давно пора! 
У него крутая шляпа. 
Будит нас, конечно … (папа) 
Лето: 
Ну, а кто нас обожает, 
Никогда не обижает, 
Вкусно кто печет оладушки? 
Догадались? Это… (Бабушка) 
Одуванчик:
Кто меня взял на охоту? 
Кто на даче поработал? 
Подарил велосипед. 
Щедрый, добрый , старый ….(Дед) 
Лето:
Ваши родители, бабушки и дедушки тоже когда-то были маленькими, как вы, ходили в детский сад и любили играть.
Игра «Капканы» 
Дети старшей группы (или родители) встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По окончании музыки капканы захлопываются, т.е. дети, изображающие капканы, опускают руки. 


Лето: 
Снова для ребяток припасло загадок. 
Убежали как-то с грядки огородом погулять 
Голопузые ребятки– раз, два, три, четыре, пять! 
И упали, и пропали – с головой в рассол попали: 
Были все зелеными, стали все солеными…(огурцы). 
Одуванчик:
Жил да был на грядке огурец, 
Да пошел гулять на тот конец! 
А кто там живет? Кто ему хвостик отгрызет? 
Выходит Мышка.
Проводится игра "Огуречик”. 


Мышка: 
До чего же ловкие стали наши детки!
Я ребяток угощу сладкими конфетками! (детей угощают конфетами)
Мышка:
Молодцы, ребята, а вот вам ещё одна загадка на прощанье.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Если дунуть посильней,
Будет много …. (пузырей)
(воспитатели дарят детям мыльные пузыри)
Лето: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные.
Ведущий: 
А наш праздник, ребята, подошёл к концу. Настала пора прощаться. До новых встреч.
Дети под музыку «Не отнимайте солнце у детей» уходят в группы.

День защиты детей Развлечение

Вторая младшая группа

Ведущий:

Сегодня ваш праздник, ребята! 
Все дети огромной Земли 
Друг к другу спешат с поздравлением, 
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, - 
Растите и радуйте нас, 
Пусть сбудутся ваши желанья 
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем, 
Во всём помогать, защищать, 
И в сердце, надеясь, мечтаем 
Счастливыми вас воспитать!

Дети читают:

1.С воздушными шарами Мы в детский сад идём, И всех мы поздравляем С чудесным летним днём! Мы весело танцуем И запеваем в лад, Шары летят над нами И радуют ребят!

2.Джентльменам, дамам,

Папам всем и мамам,

Всем студентам, школярам,

Озорным всем малышам,

Всем детишкам на планете

Солнце радостнее светит

В этот первый праздник лета...

Будьте счастьем все согреты!

3.Не кричите, не ругайте,
Никогда не обижайте
Вы любимых малышей!
В День защиты всех детей,
Подарите им улыбки,
И простите все ошибки.
Пусть растут на радость Вам!
Счастья нашим малышам!

Песня «Золотой лучик».

Ведущий:

Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!
Пусть знакомо каждому
Будет слово «дом»,
А отец и матушка
Вас встречают в нем.
Не болейте, солнышки,
Радость нам даря!
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда!

А что такое лето?

Читают дети:

1.Это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес.

2.Здравствуй, здравствуй наше лето! Всё теплом твоим согрето: Луг и поле, и сады, Лес и речка и пруды, Очень весело живём, На прогулку мы пойдём.

3.Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.


4. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать, и свистеть,
Вместе с нами песни петь.

5.Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан, 
В самый яркий сарафан.


6. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей.

7.С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём,
И всех мы поздравляем,
С чудесным летним днём!

8.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Веселые соревнования:

1.Игра – аттракцион «Посади цветы на клумбы»

2. Мой дом – моя крепость

Кто первый на асфальте нарисует дом.

3. Третье препятствие – ложка! А в ложке – картошка. Бежать нельзя, дрожать нельзя. Дышать можно, только осторожно.

4 «Собери семечки в тарелочки» Чья команда быстрее

Чтение стихотворений:

1.Лето, лето! Здравствуй лето! Всё твоим теплом согрето! Все в панамочках и кепках Детский сад сдружил нас крепко! Любим в детский сад ходить! Интересно всем тут быть! Мы гуляем, и играем, И природу изучаем! С праздником всех, всех! Ура! Поздравляет детвора!

2. День защиты детей

В день июньский, первый день, 
С глаз долой прогоним лень, 
Дружно скажем скуке «нет», 
Раздадим друзьям конфет;

Будем прыгать и скакать, 
В игры всякие играть, 
Улыбаться и шутить,
И добрей друг к другу быть.

«Что за праздник, - спросят нас, - 
Отмечаем мы сейчас?» 
«День защиты всех детей, 
От отцов и матерей!»

3.Вода нам помогает жить, Мы очень любим воду пить! Ещё мы - умываемся! И в ванночках плескаемся! А летом – весело в реке! В лесу – в журчащем роднике! И в тёплом, тёплом море – Купаться на просторе!

Вода нас закаляет, От грязи отмывает! С водой мы любим поиграть! Игрушки любим мы купать! И в ванночках, и тазиках! Такие мы – проказники!

4. Солнце из ладошек

Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно 
люди все дружили,
Чтобы это солнце 
для людей сияло,
В каждое оконце 
в гости забегало.

Чтобы было много 
у детей игрушек,
Чтобы не стреляли 
взрослые из пушек,
Чтобы прекратились
Войны все на свете,
Чтобы улыбались,
а не гибли дети.

Так, чего ж нам стОит-
переплавить пушки,
Прекратить все вОйны
и купить игрушки?
Солнце из ладошек -
лучше всех на свете!!!
Посмотрите люди -
это ж - НАШИ ДЕТИ!!!

Танец – песня « У жирафа….»

Игра «Дети и волк»

Чтение стихотворений:

1.От нуля до сотни лет,
С пеленок до пеленок,
Никаких не знает бед
Каждый пусть ребенок!

В этот первый летний день
Будет пусть подарок
Каждому: духи, сирень,
Лексус и воздушный шарик...

С Днем защиты малышей!
С Днем любви всех взрослых!
Залп салютов и огней
Озарит пусть воздух!

2. Папа и дочка

День, кoгдa сeмьe рoднoй Бoг мeня пoслaл

Гoвoрят, чтo пaпa мoй oчeнь гoрeвaл

Гoвoрят, чeтырe дня oн нe пил, нe eл,

Пoтoму чтo нe мeня, мaльчикa xoтeл.

Нo eму скaзaли срaзу, этo вaм нe стoл зaкaзoв

Нe зaдeрживaйтeсь тут, зaбирaйтe чтo дaют.

Тoлькo o свoeй мeчтe пaпa нe зaбыл,

Oкaзaлoсь oн в сeмьe всex упрямeй был,

Дo сиx пoр eму нe лeнь вoт уж скoлькo лeт

Принoсить мнe кaждый дeнь нoвый пистoлeт.

Я ужe игрaть устaлa, зaвoдныe сaмoсвaлы

И к футбoльнoму мячу пoдxoдить я нe xoчу

Кaк жe мнe упрямoму пaпe рaсскaзaть,

Гдe нa всex жeлaющиx мaльчикoв нaбрaть.

У кoгo тo дeвoчки тoжe быть дoлжны,

Для чeгo тo вeдь oни нa зeмлe нужны.

Зaвтрa пaпу я с нaдeждoй oбниму зa шeю нeжнo

Oн кoнeчнo всe пoймeт, зaвтрa куклу принeсeт

3.Летом музыка слышна

Очень часто - из окна!

Со скамейки, и с крыльца –

Без начала, и конца!

Любят малыши плясать,

И под музыку играть!

Мы вам скажем по – секрету –

Знаем песенку про лето!

Будем их всё лето петь,

Приходите посмотреть

Танец «Виноватая тучка»

Игры – Аттракционы:

« Кочки»

Каждый участник, переступая по кочкам (плоским кругам), должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

« Кто ловкий»

На расстоянии 15-20 шагов ставятся два стула, спинками друг другу. Под ними через середину протягивается по земле веревка так, чтобы концы ее чуть высовывались из-под ножек стульев. Дети садятся на стулья. По сигналу они встают и бегают, затем каждый подбегает к своему стулу, садится и быстро дергает за конец веревки. Выигрывает тот, кто первый выдернет веревку.

« Не урони»

Ребенок должен пронести на голове дощечку. Кто ее уронит считается проигравшим.

« Не урони мячик»

Ребенку дают две небольшие палочки и на них кладут мячик. Он должен пройти по прямой дорожке к финишу, не уронив мяча.

«Перепрыгни через веревку»

Дети стоят в кругу на расстоянии полуметра друг от друга. Водящий - в центре. Он крутит веревку (на конце которой привязан мешочек с песком). Стоящие в кругу подпрыгивают и стараются не наступить на мешочек.

«Подарки» Дети становятся в круг. Считалкой выбирают ведущего, он становится посередине круга. Дети говорят слова «Принесли мы вам подарки, кто захочет, тот возьмёт, Вот вам кукла с лентой красной, конь, волчок и самолёт». Ведущий ребёнок выбирает игрушку, и дети изображают её.

Ведущий:

Как хорошо, что дружба есть на свете,

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает на планете,

Пускай, как солнце светит нам она.

Все рисуем на асфальте яркое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Музыкально-спортивное развлечение «Встречает лето здоровых ребят!"

Музыкально-спортивное развлечение«Встречает лето здоровых ребят!" ЦельФормировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;Развивать физические кач...

Летний спортивный праздник "Встречаем лето красное!"

Праздник проводится в начале июня на улице и посвящается Дню защиты детей. Помимо веселых эстафет, танцев и песен необходимо вспомнить правила дорожного движения, которые очень важно зн...

"Встречаем лето"

используетются стихотворения , песни  про лето...

Досуг «Мы играем, лето красное встречаем»

Цель: Создание радостного настроения у детейЗадача: Развивать коммуникативные, творческие способности дошкольников...

Тематический досуг «Литературная встреча» Посвященная 117 – летим со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;разви...