Тематический досуг «Литературная встреча» Посвященная 117 – летим со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;
развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание;
развивать актерский талант у детей, способствовать творческому раскрепощению детей;
формировать интонационную выразительность речи, обогащать его словарный запас, в процессе исполнения и инсценирования стихотворений;
воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг «Литературная встреча» Посвященная 117 – летим со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.
Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;
развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание;
развивать актерский талант у детей, способствовать творческому раскрепощению детей;
формировать интонационную выразительность речи, обогащать его словарный запас, в процессе исполнения и инсценирования стихотворений;
воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2 на выбор)
Оборудование для игры: стулья (по количеству девочек), бубен
Игрушки( заяц, медведь, кукла, )
Вступительное слово в стихах:
Воспитатель загадывает загадку:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Ведущая: - Ребята, посмотрите, перед нами портрет знаменитой поэтессы Агнии Львовны Барто, которая написала очень много стихов для детей. Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.
Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов Ангии Барто
Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Ведущая: Молодцы ребята Вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными. Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Но мы не только будем их читать, но еще и показывать, т.е. инсценировать3.
Цикл «Игрушки» (ведущий – ребенок объявляет чтецов: трое детей, которые читают
эти стихотворения. Другие дети делают инсценировку)
- «Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
- «Мишка»
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
- «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
- «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
- «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».
Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Ведущая: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.
Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Предлагаем Вашему вниманию театрализованные сценки.
1., «Я выросла» (ребенок читает стихотворение, показывая действия)
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
2. «Сторож» Ребенок читает стихотворение, другие двое детей изображают собачку, котика.
Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.
Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.
Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка —
Собью ее с ног.
Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.
Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?
Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.
Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена.
Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами. Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди — им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную. Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.
Ведущий: Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская поэтесса - "Агния Барто"
Подборка материала для стенда по работе с родителями по теме "Детская писательница - Агния Барто". Распечатка на 4 листа....
Сценарий конкурса чтецов в МДОУ, посвященный детской поэтессе Агнии Барто
Цель:1. Расширять и обогащать знания детей о творчестве А. Л. Барто.2. Умение проявить свои таланты эмоционально читать стихи поэтессы.3. Развивать память и обогащать речь детей.4. Воспитыва...
Литературно-музыкальный праздник "Поэтесса Агния Барто"
Общедетсадовское мероприятие ко дню рождения поэтессы...
Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117-летию Агнии Львовны Барто»
Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;разви...
4 февраля день рождения гениальной детской поэтессы Агнии Львовны Барто.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27689196","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]На просторах нашей страны нет ни одного папы, мамы, дедушки, бабушки, мальчика или девочки,...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ " День рождения детской писательницы Агнии Барто"
У нас в группе прошло тематическое занятие посвященное дню рождения детской писательницы Агнии Барто. Ребята совместно с воспитателем читали стихи, рассматривали картинки из книг детской писател...
17 февраля день рождение великой детской поэтессы Агнии Львовны Барто
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.Задачи:- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;- формировать положительное отношение к поэзии;- развивать...