Проект овощи и фрукты первая младшая группа
проект (младшая группа)
Расширение и обощение знаний детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty_21.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 04 – 15 октября.
Тип – социальный, игровой.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Итоговое мероприятие: Показ кукольного спектакля сказка «Репка» (родители).
Руководители проекта: воспитатели группы.
Актуальность:
Дети раннего возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель: Расширение и обобщение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Задачи:
- Дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах.
- Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.
- Развитие умения обследования продуктов.
- Развивать творческие способности детей.
- Вызывать у детей интерес к действиям с кистью, красками развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке.
- Повышать заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду (через театральную деятельность, развлечения), к продуктивной деятельности с детьми («Подарки Осени»).
Приемы:
-применение ИКТ (аудирформат);
- чтение воспитателем стихов, сказок, потешек;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- проведение развлечения «Пёс Полкан в гостях у ребят».
1 этап: подготовительный
Мероприятия.
- Поисковая работа по подбору материала по теме «Овощи» и «Фрукты».
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности
детей.
2 этап: Практический
Мероприятия.
Работа с детьми:
- Рассматривание дидактических картинок для ознакомления: «Овощи», «Фрукты».
- Чтение и заучивание стихов: «Огуречик, огуречик… », «Яблочко, «Морковка».
- Настольный театр, показ русской народной сказки «Репка».
- Дидактические игры и упражнения: «Помоги зайчику собрать урожай», «Волшебный мешочек» (узнай и назови, покажи овощ, фрукт), «Чего не стало».
- Игры на развитие мелкой моторики: «Ежик и фрукты» (шнуровка); «Овощи», «Фрукты», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши).
- Конструирование из строительного материала: «Забор для огорода»
- Рисование: работа с красками (нетрадиционное рисование: «Наливные яблочки», «Поможем деду собрать огурчики в корзинку» (рисование овощами).
- Лепка: «Огурчик», «Морковка для зайки».
- Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай фруктов».
Работа с родителями:
- Консультация «Овощи и фрукты -полезные продукты».
- Подбор иллюстраций и картинок на тему: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
- Изготовление родителями шапочек персонажей для сюжетно – ролевой игры «Репка».
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты».
3 этап: заключительный
- Выставка работ по лепке и рисованию.
- Показ сказки «Репка» (кукольный театр силами родителей)
Предполагаемый результат.
- Дети узнают и называют (показывают) овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»;
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
Приложение
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчик - пальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был? (Поглаживают большой палец
Я на речке братьев мыл. Моют ручки,
С этим братцем в лес ходил, Поглаживают указательный палец
С этим братцем щи варил, Средний палец,
С этим братцем кашу ел, Безымянный палец,
С этим братцем песни пел. Мизинец)
«Засолка капусты».
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Потешки.
«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…»
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
ЯБЛОЧКО
Что за грохот — бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
(Кирилл Авдеенко)
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
(Кирилл Авдеенко)
Игра «Огуречик - огуречик».
Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти.
(Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики.
Игровые ситуации: «Накормим куклу обедом», «Сварим компот».
Дидактическая игра «Назови фрукты в корзинке».
Цель: формировать умение узнавать и называть (показывать) фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин.
Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные:
круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый.
Беседа «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое
поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Игра «Чего не стало?»
Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память мышление, внимание.
Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Овощи и фрукты" (вторая младшая группа)
Конспект по развитию речи. В конспекте представлены средства и методы для лучшего запоминания....
Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь
Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь...
Проект "Овощи и фрукты" в средней группе
Педагогический проект "Овощи и фрукты" в средней группеСистематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья ч...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....
Проект «Овощи и Фрукты» 2 младшая группа
Ознакомление детей в младшем возрасте с природой – это начало формирования экологической культуры, которая побуждает интерес к изучению окружающего мира....
Технологическая карта "Овощи и фрукты" 2 младшая группа
развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях...
Проект "Овощи и фрукты" в старшей группе детей с ТНР
Залог здоровья дошкольников – это правильное питание.Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети дошкольного возраста начинают знакоми...