Игра: "Вкусно и полезное"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игры: «Вкусно и полезное»
Выполнили:
Иртаева М.И.
Кенжегулова Г.Р.
1.Игра «Чисти зубы, чтобы твоя улыбка была красивой»
Алгоритм чистки зубов «Чистим зубки правильно» (модель полости рта)
Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, закрепляя навыки личной гигиены (правильная техника чистки зубов)
Задачи: активизировать внимание детей к тому, что зубы есть не только у человека, но и у животных, расширять кругозор детей, формировать любознательность, познавательную активность, развивать речь
2. Игра: «Вредные и полезные продукты»
Цель: учить детей различать полезные и вредные продукты.
Задачи: закреплять у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; уточнять знания детей о правилах здорового питания, развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
3. Игра: «Вредные и полезные продукты»
Цель: учить детей различать полезные и вредные продукты.
Задачи: закреплять у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; уточнять знания детей о правилах здорового питания, развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
4. Игра: «Вредные и полезные продукты»
Цель: учить детей различать полезные и вредные продукты.
Задачи: закреплять у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; уточнять знания детей о правилах здорового питания, развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
5. Игра: «Кто, чем питается»
Цель: закреплять представления детей о животных, людях (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных, развивать мелкую моторику рук и пальцев, воспитывать умение работать с прищепками
6. Игра: «Хочу все знать»
Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, предметах и объектах живого и неживого мира
Задачи: формировать представления об окружающей природе и социокультурным окружением, развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев
7. Игра: «Найди то, что надо»
Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, предметах и объектах живого и неживого мира
Задачи: формировать представления об окружающей природе и социокультурном окружении, развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев и выполнять действия по сигналу (самостоятельно)
8. Игра: «Заполни холодильник»
Цель: активизировать познавательную активность детей младшего возраста через игру
Задачи: развивать умение детей выделять полезные и вредные продукты; закреплять обобщенные слова: фрукты и овощи; формировать у детей умение описывать предмет, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предметы
9. Игра: «Продукты питания»
Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, продуктах питания
Задачи: формировать представления об окружающей природе и социокультурном окружении, развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев
10. Игра: «Посуда»
Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, посуде
Задачи: формировать представления об окружающей природе и социокультурном окружении, развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев
11. Игра: «Угадай, какой сок»
Цель: формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже (определять по цвету)
Задачи: активизировать прилагательные в речи детей, формировать представление об обобщающих понятиях «Фрукты», «Ягоды, «Овощи», упражнять в четком произношении окончаний прилагательных, обогащать и пополнять словарный запас детей.
12. Игра: «Угадай, какое варенье»
Цель: формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.
13. Игра: «Собери овощи и фрукты»
Цель: формировать и закреплять представления детей (выделять форму) фруктов и овощей, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
14. Игра: «Почисти зубы монстрикам»
(белая фасоль)
Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, закрепляя навыки личной гигиены (правильная техника чистки зубов)
Задачи: активизировать внимание детей к тому, что зубы есть не только у человека, животных и других сказочных персонажей расширять кругозор детей, формировать любознательность, познавательную активность, речь
15. Игра: «Почисти зубки»
Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, закрепляя навыки личной гигиены (правильная техника чистки зубов)
Задачи: активизировать внимание детей к тому, что зубы есть не только у человека, животных и других сказочных персонажей расширять кругозор детей, формировать любознательность, познавательную активность, речь
16. Игра: «Свари суп»
Цель: формировать представления у детей с процессом приготовления супа
Задачи: познакомить с многообразием супов (название круп) и посуды; развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания в практической деятельности; развитие словарного запаса, артикуляционного аппарата
17. Игра: «Свари суп» (картинки)
Цель: формировать представления у детей с процессом приготовления супа
Задачи: познакомить с многообразием супов (название круп) и посуды; развитие навыков самообслуживания в практической деятельности; развитие словарного запаса, артикуляционного аппарата
18. Игра: «Найди половинку» (палочки)
(посуда)
Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире
Задачи: учить детей складывать из частей (двух частей) целое, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность, интерес к играм
19. Игра: «Найди половинку» (палочки)
(профессии)
Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире
Задачи: учить детей складывать из частей (двух частей) целое, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность, интерес к играм
20. Сюжетно – ролевая игра: «В ресторане»
(сервировка стола)
Цель: формировать представления у детей - искусство сервировки стола.
Задачи: формировать элементарные представления и умения об этикете, сервировки стола, развивать навыки ориентирования в пространстве благодаря предлогам и наречиям, например «на», «под», «справа», «сверху», развивать умение называть продукты и блюда, приготовленные из них, использовать посуду по назначению, совершенствовать коммуникативные умения
21. Игра: «Хочу все знать»
(суп какой, варенье какое)
Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, предметах и объектах живого и неживого мира
Задачи: формировать представления об окружающей природе и социокультурным окружением, развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев
22. Игра: «Мама варит, мама стирает,
мама убирает»
Цель: формировать представление об алгоритме стирки, уборке, готовке
Задачи: упражнять детей в действиях в соответствии с ролью; развивать моторику кисти, пальцев рук; вызвать у детей желание трудиться, развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала
23. Игра: «Разложи продукты в холодильнике»
Цель: формировать представления детей о раскладке продуктов в холодильнике
Ход игры: правильно разложить продукты — на кухонную полку или в холодильник при этом можно объяснить ребенку, почему одни продукты могут храниться в тепле на полке, а другие должны находиться в холодильнике, и даже в морозильной камере.
Можно объяснить малышу, что некоторые продукты можно хранить по-разному, в зависимости от того, открыта упаковка или нет, это полуфабрикат или готовое блюдо, и т.д. Или рассказать, чем отличаются условия и сроки хранения при разной температуре.
24. Игра: «Свари компот, суп или кашу»
Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», «каша»; закрепить с детьми названия овощей и фруктов, умение делить их на группы
Задачи: развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».
Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...