Игра: "Вкусно и полезное"
методическая разработка (средняя группа)

Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vkusnoe_i_poleznoe.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игры: «Вкусно и  полезное»

Выполнили:

                                                                                                              Иртаева М.И.

Кенжегулова Г.Р.

1.Игра «Чисти зубы, чтобы твоя улыбка была красивой»

Алгоритм чистки зубов «Чистим зубки правильно» (модель полости рта)

Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, закрепляя навыки личной гигиены (правильная техника чистки зубов) 

Задачи: активизировать внимание детей к тому, что зубы есть не только у человека, но и у животных, расширять кругозор детей, формировать любознательность, познавательную активность, развивать речь

2. Игра: «Вредные и полезные продукты»

Цель: учить детей различать полезные и вредные продукты

Задачи: закреплять у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; уточнять знания детей о правилах здорового питания, развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

3. Игра: «Вредные и полезные продукты»

Цель: учить детей различать полезные и вредные продукты

Задачи: закреплять у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; уточнять знания детей о правилах здорового питания, развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

4. Игра: «Вредные и полезные продукты»

Цель: учить детей различать полезные и вредные продукты

Задачи: закреплять у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; уточнять знания детей о правилах здорового питания, развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

5. Игра: «Кто, чем питается»

Цель: закреплять представления  детей о животных, людях (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных, развивать мелкую моторику рук и пальцев, воспитывать умение работать с прищепками

6. Игра: «Хочу все знать»

Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, предметах и объектах живого и неживого мира

Задачи: формировать представления об окружающей природе  и социокультурным окружением,  развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев

7. Игра: «Найди то, что надо»

Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, предметах и объектах живого и неживого мира

Задачи: формировать представления об окружающей природе  и социокультурном окружении,  развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев и выполнять действия по сигналу (самостоятельно)

8. Игра: «Заполни холодильник»

Цель: активизировать познавательную активность детей младшего возраста через игру

Задачи: развивать умение детей выделять полезные и вредные продукты; закреплять обобщенные слова: фрукты и овощи; формировать у детей умение описывать предмет, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предметы

9. Игра: «Продукты питания»

Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, продуктах питания

Задачи: формировать представления об окружающей природе  и социокультурном окружении,  развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев

10. Игра: «Посуда»

Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, посуде

Задачи: формировать представления об окружающей природе  и социокультурном окружении,  развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев

11. Игра: «Угадай, какой сок»

Цель: формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже (определять по цвету) 

Задачи:  активизировать прилагательные в речи детей, формировать представление об обобщающих понятиях «Фрукты», «Ягоды, «Овощи», упражнять в четком произношении окончаний прилагательных, обогащать и пополнять словарный запас детей. 

12. Игра: «Угадай, какое варенье»

Цель: формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.

13. Игра: «Собери овощи и фрукты»

Цель: формировать и закреплять представления детей (выделять форму) фруктов и овощей, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

14. Игра: «Почисти зубы монстрикам»

(белая фасоль)

Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, закрепляя навыки личной гигиены (правильная техника чистки зубов) 

Задачи: активизировать внимание детей к тому, что зубы есть не только у человека, животных и других сказочных персонажей расширять кругозор детей, формировать любознательность, познавательную активность,  речь

15. Игра: «Почисти зубки»

Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, закрепляя навыки личной гигиены (правильная техника чистки зубов) 

Задачи: активизировать внимание детей к тому, что зубы есть не только у человека, животных и других сказочных персонажей расширять кругозор детей, формировать любознательность, познавательную активность,  речь

16. Игра: «Свари суп»

Цель: формировать представления у   детей с процессом приготовления супа 

Задачи: познакомить с многообразием супов (название круп) и посуды; развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания в практической деятельности;   развитие словарного запаса,  артикуляционного аппарата

17. Игра: «Свари суп» (картинки)

Цель: формировать представления у   детей с процессом приготовления супа 

Задачи: познакомить с многообразием супов (название круп) и посуды; развитие навыков самообслуживания в практической деятельности;   развитие словарного запаса,  артикуляционного аппарата

18. Игра: «Найди половинку» (палочки)

(посуда)

Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире

Задачи: учить детей складывать из частей (двух частей) целое, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность, интерес к играм

19. Игра: «Найди половинку» (палочки)

(профессии)

Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире

Задачи: учить детей складывать из частей (двух частей) целое, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность, интерес к играм

20. Сюжетно – ролевая игра: «В ресторане»

(сервировка стола)

Цель: формировать представления у детей - искусство сервировки стола.

Задачи: формировать элементарные представления и умения  об этикете, сервировки стола,    развивать навыки ориентирования в пространстве благодаря предлогам и наречиям, например «на», «под», «справа», «сверху», развивать умение называть продукты и блюда, приготовленные из них, использовать посуду по назначению, совершенствовать коммуникативные умения

21. Игра: «Хочу все знать»

(суп какой, варенье какое)

Цель: формировать у детей элементарные представления об окружающей действительности, предметах и объектах живого и неживого мира

Задачи: формировать представления об окружающей природе  и социокультурным окружением,  развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала, развивать мелкую моторику рук и пальцев

22. Игра: «Мама варит, мама стирает,

мама убирает»

Цель: формировать представление об алгоритме стирки, уборке, готовке

Задачи: упражнять детей в действиях в соответствии с ролью; развивать моторику кисти, пальцев рук; вызвать у детей желание трудиться, развивать любознательность и самостоятельность посредством наглядного материала

23. Игра: «Разложи продукты в холодильнике»

Цель: формировать представления детей о раскладке продуктов в холодильнике

Ход игры: правильно разложить продукты — на кухонную полку или в холодильник при этом можно объяснить ребенку, почему одни продукты могут храниться в тепле на полке, а другие должны находиться в холодильнике, и даже в морозильной камере.

Можно объяснить малышу, что некоторые продукты можно хранить по-разному, в зависимости от того, открыта упаковка или нет, это полуфабрикат или готовое блюдо, и т.д. Или рассказать, чем отличаются условия и сроки хранения при разной температуре.

24. Игра: «Свари компот, суп или кашу»

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», «каша»; закрепить с детьми названия овощей и фруктов,  умение делить их на группы

Задачи: развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...