Развлеченье по физической культуре.Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Иртаева Махаббат Ириковна

Развлеченье по физической культуре.Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechene.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Осенние хлопоты в лесу»

Выполнила: воспитатель

М.И.Иртаева

МДОУ  №3 «Тополёк»

Г.Ясный,2023г.

Физкультурный досуг: « Осенние хлопоты в лесу»

Цель: формировать интерес к занятиям физической культуры, дать эмоциональный заряд бодрости  

Задачи: укреплять дыхательную систему; закреплять умение  преодолевать комбинированные препятствия (подлезание под препятствием; перепрыгивание через препятствия; ползание: на четвереньках, толкая предмет одной рукой, высокие четвереньки задом наперёд; бег «змейкой» между предметами, лежащими по одной линии); прыжки на двух ногах через предметы различными по высоте и ширине; развивать быстроту и умение приспосабливаться к меняющимся условиям; мелкую моторику ног; расширять объём кратковременной памяти; воспитывать взаимоуважение в играх-эстафетах.

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы

Предварительная работа: подвижные игры на закрепление знаний об овощах, фруктах.

Форма организации: фронтальная (2 параллельные группы)

Пособия: осенние листья(12); муляжи овощей, грибов; шишки; жёлуди; веточки деревьев; обруч; мягкие модули (36), 2 ворот; 2 осенних дерева; 2 ведра; 2 корзины; 12 комариков (бумажные); 2 подарочные коробки; туннель; морковь  (1); 2 маски животных (лиса, волк); игра: «Сделай упражнение».

Оформление зала: осенние листья деревьев.

Музыкальное сопровождение: «Коммунальная квартира» сл. и муз гр. «Дюна»; современная  эстрадная музыка «Baby Time».

Ведущий: Физкульт-привет!

Ребята, сегодня мы попали в осенний лес. Оглянитесь -  качаются деревья,  дует прохладный ветерок, осенние листочки под ногами шуршат или не листочки? А кто это пробежал, шурша ими (ёж), наверно он несёт их в норку, а зачем? (ответы детей).

Интересно как же другие лесные жители готовятся к зиме? Сегодня мы это и увидим. Я вам предлагаю превратиться в лесных зверей-ежей, зайцев, лисичек (дети подсказывают).

Мы начинаем наше развлечение - соревнование лесных жителей «Осенние хлопоты». Осенний лес «Тополёк» представляют две команды зверей. Лисы, волки, медведи – команды «Травка»; белки, зайцы, ежи - команды «Яблочко». Следить за тем, как  жители леса выполняют задания, будут мудрые совы (представление судей  соревнования).

Ведущий: Лесные звери знают, что перед любыми соревнованиями должна быть разминка. Выходите лисы, волки ежи, медведи разминаться.

Разминка проводится в форме подвижной игры «Лесные жители». Дошкольники под музыкальное сопровождение имитируют  повадки и способы передвижения зверей (название животных произносит ведущий).

Ведущий: Первыми к зиме начали готовиться лисички, они собирают в норки сухие листочки, мох, веточки.

1.«Листочки для лисички». Ребёнок «лисичка» преодолевает препятствие: перепрыгивает через бревно (мягкий модуль), подлезает под деревом (ворота), добегает до дерева, срывает  осенний листочек, обегает дерево; назад возвращается по прямой  дороге, кладёт листочек в корзину и передаёт эстафету следующему участнику команды.

Ведущий: Ёжики в норки несут плоды деревьев.

2. «Яблоки для ёжика». Дошкольник ползёт «как ёжик» на четвереньках и рукой (лапкой) толкает яблоко вперёд, проползает под деревом (ворота), обегает дерево; назад возвращается по прямой и передаёт яблоко следующему участнику команды.

Ведущий: А вот и белочки трудятся, собирая шишки.

3. «Шишки для белочки». Белочки с ведёрками в лапках, бегут «змейкой » между лужами (мягкие модули), срывают с дерева шишку, кладут её в ведёрко, обегают дерево; назад возвращаются тем же путём, передают ведёрко следующей белке.

Ведущий: Зайки не отстают от белочек, набирают полные корзинки грибов.

4. «Собери грибочки». Ребёнок перепрыгивает через мягкие модули на двух ногах (зайцы перепрыгивают через лужи), берут под деревом грибок, обегают дерево; назад возвращаются тем же путём, передают корзинку следующему игроку команды.

Ведущий:  И только медвежата всё шутят и играют.

5. «Шутливые медвежата». Ребёнок принимает и.п. высокие четвереньки  задом наперёд. Таким образом преодолевается дистанция по прямой, обегают дерево; назад возвращаются бегом на двух ногах, передают эстафету.

Ведущий: В нашем лесу находится болото, а там живут лягушки. Они также готовят запасы на зиму.

6. «Лягушки-квакушки». Участник игры принимает и.п. глубокий присед, колени широко разведены в стороны, руки выставлены вперёд с опорой на пол. В данном и.п. преодолевается дистанция по прямой, лягушка ловит муху (срывает, сделанную из бумаги муху); возвращается по прямой бегом, пойманную муху кладёт  в корзину.

Ведущий: Лесные жители очень любят играть и танцевать.

 Проводится игра-ассоциация: «Покажи упражнение» повтор 5-6 раз. Под музыкальное сопровождение «лесные звери» танцуют, по сигналу (остановка музыки) ведущий показывает картинку, на которой изображён тот или иной предмет (например, берёза) и дети должны сделать физкультурное упражнение стойку на лопатках.

Ведущий: Уважаемые зайчики, объявляется атракционн «Ловкий заяц».

Из каждой команды выбираются по одному человеку (всего два зайчика).

Задание на правильность выполнения и скорость.

Звучит весёлая музыка, под которую на старте танцуют два зайца. По остановке музыки, зайцам необходимо сорвать морковку, преодолевая препятствия: перепрыгнуть через брёвна (мягкие модули), подлезть удобным способом под деревом (ворота), обежать два дерева, проползти нору  (туннель). Повтор игры два раза.

Ведущий: Собрались как в гости в Лисе и Волку их соседи. А что подарить?

Вот и придумали подарить Лисичке и Волчонку то, что у них под лапами на земле: жёлуди, хворост, шишки, пригодится зимой.

Игра - атракционн: «Подарок».

Задание на правильность выполнения и скорость.

Из каждой команды выбираются три человека (всего 6). Двум детям надевают маски лисы и волка. Остальные пары «собирают» подарки.  Один участник из каждой пары выбирает роль помощника, а другой «собирателя» подарка (сбор предметов босыми ногами без помощи рук).

Ведущий: Все звери подготовились к зиме, только бобры на речке не успевают строить плотины. Необходимо им помочь.

Детям предлагается по схеме построить плотину (в строительстве принимают участие по восемь человек из каждой команды).

Ведущий: Ну, вот и подошли к завершению осенние приготовления, все звери готовы к зиме: кто-то собрал в норки сухих листьев, веточек, моха, кто-то засушил грибочки, набрал ягод и шишек. Скоро зима…

Подводится итог соревнований.

Награждение.

Свободный танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль праздников и развлечений в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подч...

преспективное планирование по физической культуре старший возраст

перспективное планирование составлено в рамках учебно- методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С....

Календарное перспективное планирование по физической культуре старший дошкольный возраст

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....

Долгосрочный проект «Внедрение комплекса ГТО в систему работы инструктора по физической культуре» (старший дошкольный возраст)

Проект предусматривает подготовку, формирование мотивации детей 6-7,  лет к сдаче первой ступени ГТО (старшие и подготовительные к школе группы ДОУ);  внедрение комплекса ТГО в работу инстру...

Картотека игр по физической культуре старшего дошкольного возраста.

Методическая копилка. картотека игр для детей страршего дошкольного возраста....

Долгосрочный проект «Внедрение комплекса ГТО в систему работы инструктора по физической культуре» (старший дошкольный возраст)

Проект предусматривает подготовку, формирование мотивации детей 6-7,  лет к сдаче первой ступени ГТО (старшие и подготовительные к школе группы ДОУ);  внедрение комплекса ТГО в работу инстру...