Конспект совместной двигательно-игровой деятельности группы коротко временного пребывания в ДОУ «Веселый обруч»
план-конспект занятия по физкультуре

Соколова Марина Александровна

Физическое воспитание детей группы кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания в образовательных учреждениях рассматриваются как новая форма дошкольного образования, обеспечивающая комплексное развитие детей, способствующая их адаптации к среде, социализации в коллективе сверстников и взрослых.

Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в детский сад. Организация групп кратковременного пребывания способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Особое внимание в работе группы уделяется физическому развитию детей. Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики.

Оптимально реализовать оздоровительное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка, позволяют следующие задачи:

- формирование положительного отношения к физкультурно-оздоровительным упражнениям;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии;

- учить детей выполнять основные виды движения (перешагивание, бросание, катание, ползании и тд)

- приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;

- удовлетворять природную потребность детей в двигательной активности, используя все доступные средства физического воспитания.

Создавая условия для самостоятельной двигательной активности детей, мы способствуем развитию их физических качеств. Продолжительность занятий не более пяти минут, встреча же с педагогом длится 15–20 минут. В группе кратковременного пребывания на игровых занятиях нет прямого обучения. Дети усваивают движения на основе подражания взрослым, в первую очередь – маме.

 

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности группы коротко временного пребывания в ДОУ «Веселый обруч»

1 Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

2 Учить детей выполнять основные виды движения (перешагивание через обручи, прокатывать обруч по ровной поверхности вперёд, пролазить в обруч).

Оборудование: обручи по количеству детей.

Ход занятия

Игровой момент. На занятие инструктор вносит обруч и показывает его детям, давая возможность хорошенько его рассмотреть и потрогать.

Инструктор приглашает детей поиграть в веселую игру. Свободное построение детей.

  1. Зашагали ножки, топ-топ-топ, ходьба детей стайкой за инструктором (за ручкой с мамой)
  2. Прямо по дорожке, топ-топ-топ (обруч держим перед собой)
  3. Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ… (поднимаем колено)
  4. По дорожке побежали не устали… не устали… (ходьба детей по выделенной полосе по залу за инструктором, перекатывание обруча)
  5. Посмотрите, как можно перешагивать через обруч, а детишки так умеют?

«Выше ножки поднимаем (дети перешагивают через обручи)

Через обручи шагаем.

Молодцы детишки

Девчонки и мальчишки»

  1. Взяли обручи в ручки повороты обруча вправо, влево (имитация езды на автомобиле)

«Мы в машину – прыг-прыг!

Ремешками – чик-чик!

Пристегнемся – клик-клик!

           И поедем – бик-бик!

  1. Мамы держат обручи, детки пролазят в обручи. Можно «ручейком»

  Все фото и видео сделаны с разрешения родителей.    

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...

Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"

Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и ...

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий -  разв...

Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"

Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...