Конспект совместной двигательно-игровой деятельности группы коротко временного пребывания в ДОУ «Веселый обруч»
план-конспект занятия по физкультуре
Физическое воспитание детей группы кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания в образовательных учреждениях рассматриваются как новая форма дошкольного образования, обеспечивающая комплексное развитие детей, способствующая их адаптации к среде, социализации в коллективе сверстников и взрослых.
Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в детский сад. Организация групп кратковременного пребывания способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Особое внимание в работе группы уделяется физическому развитию детей. Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики.
Оптимально реализовать оздоровительное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка, позволяют следующие задачи:
- формирование положительного отношения к физкультурно-оздоровительным упражнениям;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии;
- учить детей выполнять основные виды движения (перешагивание, бросание, катание, ползании и тд)
- приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;
- удовлетворять природную потребность детей в двигательной активности, используя все доступные средства физического воспитания.
Создавая условия для самостоятельной двигательной активности детей, мы способствуем развитию их физических качеств. Продолжительность занятий не более пяти минут, встреча же с педагогом длится 15–20 минут. В группе кратковременного пребывания на игровых занятиях нет прямого обучения. Дети усваивают движения на основе подражания взрослым, в первую очередь – маме.
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности группы коротко временного пребывания в ДОУ «Веселый обруч»
1 Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
2 Учить детей выполнять основные виды движения (перешагивание через обручи, прокатывать обруч по ровной поверхности вперёд, пролазить в обруч).
Оборудование: обручи по количеству детей.
Ход занятия
Игровой момент. На занятие инструктор вносит обруч и показывает его детям, давая возможность хорошенько его рассмотреть и потрогать.
Инструктор приглашает детей поиграть в веселую игру. Свободное построение детей.
- Зашагали ножки, топ-топ-топ, ходьба детей стайкой за инструктором (за ручкой с мамой)
- Прямо по дорожке, топ-топ-топ (обруч держим перед собой)
- Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ… (поднимаем колено)
- По дорожке побежали не устали… не устали… (ходьба детей по выделенной полосе по залу за инструктором, перекатывание обруча)
- Посмотрите, как можно перешагивать через обруч, а детишки так умеют?
«Выше ножки поднимаем (дети перешагивают через обручи)
Через обручи шагаем.
Молодцы детишки
Девчонки и мальчишки»
- Взяли обручи в ручки повороты обруча вправо, влево (имитация езды на автомобиле)
«Мы в машину – прыг-прыг!
Ремешками – чик-чик!
Пристегнемся – клик-клик!
И поедем – бик-бик!
- Мамы держат обручи, детки пролазят в обручи. Можно «ручейком»
Все фото и видео сделаны с разрешения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...
«Волшебная книга сказок» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового мероприятия учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)...
Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"
Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...
Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"
Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и ...
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий - разв...
Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"
Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...