Консультация для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека»
консультация
Консультация для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_rebenka_-_fundament_kultury_budushchego_vzroslogo_cheloveka.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека»
Воспитатель
детского сада
Хацкевич О.В
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
Воспитание здорового ребёнка.
Совместная работа с семьёй по воспитанию здорового ребёнка строиться на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.
- Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны и воспитателям и родителям. Если семья знакома с содержанием, методами и приёмами физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Системность и последовательность работы.
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
- Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Необходимые предпосылки для реализации это — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей в возрасте от 3 до7 лет Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
- положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
- мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
- начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
- уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.Поэтому очень важно оказывать необходимуюпомощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.
Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенке должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение.
Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.
1.Просветительская работа пропагандирующая общегигиенические правила необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
2.Ознакомление родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы.
3.Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка.
4.Обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомоссаж, разнообразные формы закаливания.
Цельработы детского сада в этом направлении — оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. Она подразумевает следующие задачи:
- повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших технологий;
- создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
- расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно-нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи;
- осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.
Разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:
Информационно-аналитические:
- анкетирование,
- опрос,
Наглядно-информационные
- выпуск газет,
- паспорт здоровья,
- открытые занятия для родителей,
- информационные стенды,
- дни открытых дверей;
Познавательные
- практикумы,
- нетрадиционные родительские собрания,
- устные журналы,
- экскурсии;
Досуговые
- праздники,
- совместные досуги,
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Проводятся консультации, лектории, семинары, организуются практические занятия. Темы самые разнообразные: «Профилактика плоскостопия у детей» «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей», «Чрезмерный вес ребенка - угроза здоровью», «Профилактические прививки — защита от инфекционных болезней», «Профилактика детского травматизма», «Формируем потребность в здоровом образе жизни» и др.
Коллектив нашего учреждения мобилизован на реализации мероприятий, помогающих достичь определенных целей в снижения заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, имеет определённые положительные результаты.
Все современные направления оздоровления детей, используемые в детском саду, направлены на сотрудничество детского сада и семьи, заботе о здоровье дошкольника, профилактике простудных заболеваний.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экологической ситуации в стране .Семья и детский сад- это те социальные культуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"
Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"...
Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"
Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"...
Консультация для родителей "Кукольный театр: кукла в руках взрослого человека, кукла в руках ребенка "
Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр...
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в руках взрослых»
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». Ж. Ж. РуссоРебенок - это радость, надежда и счастье родителей. Как хочется видеть своего малыша здоровым, кр...
Консультация для педагогов «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка»
Консультация для педагогов....
Консультация для педагогов «Формирование представлений о культуре питания и личной гигиене воспитанников-залог их здоровья»
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, ст...
Хорошее здоровье малышей – залог счастливого будущего взрослых
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в нашем детском саду являются формирован...