Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_zdorovya-1.ppt | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
документы Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом МО РФ 23ноября 2009г № 655
Основные направления физическое социально-личностное познавательно- речевое художественно- эстетическое
Образовательные области Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования культуры здоровья через решение задач: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
основная задача ДОУ Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: - создание в ДОУ безопасной образовательной среды [1] ; - осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; - использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. [1] Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).
Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя: формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Примерные виды интеграции области «Здоровье» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм , так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов ; самостоятельной деятельности детей . СанПиНы: 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
формы работы с детьми игры -эксперимнтирования с водой, мылом; игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме; развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др. проектная деятельность; Продуктивная деятельность детей (плакаты, коллажи, газеты, энциклопедии здоровья»; решение проблемных ситуаций; викторины познавательного характера; тренинги (что делать если....) и др.
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Итоговые результаты должны описывать интегративные качества ребенка: Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем: наблюдений за ребенком; бесед; экспертных оценок; критериально-ориентированных методик нетестового типа; тестов; и др.
Медико-педагогическая диагностика как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Параметры оценки физического развития - это определение уровня развития: антропометрических показателей (рост, масса тела); физиометрических показателей (жизненная емкость легких и мышечная сила); основных физических качеств; основных двигательных умений и навыков. Параметры оценки культурно-гигиенических навыков – это определение уровня развития: личностных качеств (аккуратность, социализированность); социальных навыков: культуры еды, навыков опрятности, моторной умелости и др. Параметрами оценки оздоровления , в том числе эффективности закаливания и коррекционной работы с детьми по подготовке к школьному обучению являются: уровень заболеваемости; уровень физического и нервно-психического развития; функциональная готовность к школьному обучению. ФГОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста"
основы воспитания культуры здоровья у дтей дошкольног овозраста...
Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"
Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"...
Консультация для воспитателей "Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста"
Что понимается под культурой здоровья детей дошкольного возраста? Культура здоровья как часть общечеловеческой культуры представляет собой совокупность ценностного отношения человека к здоровью, его с...
Консультация для родителей: "Формирование основ культуры здоровья дошкольников"
познавательное развитие для родителей...
Консультация для родителей:«Формирование основ культуры здоровья дошкольников».
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Сохранение и укрепление здоровья ребенка ...
Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных технологий
Дошкольный возраст является по-настоящему уникальным: в этот период идет интенсивное развитие, его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенци...