Картотека подвижных игр на развитие координации движений с детьми старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Цель: Создать условия для развития у детей дошкольного возраста двигательных навыков и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaytsy_i_volk.docx524.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            города  Иркутска детский сад  № 175

Картотека подвижных игр на развитие координации движений с детьми старшего дошкольного возраста

Разработал: воспитатель группы № 3

Мотчанова И.П.

«Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в беге и прыжках.                                              

Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети – зайцы. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:

        Зайки скачут, скок, скок, скок,

        На зеленый на лужок,

        Травку щиплют, кушают,

        Осторожно слушают – не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Зайцы прыгают, присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают от волка. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.

C:\Users\Андрей\Desktop\Тат.Генн-игры 22-23гг\загружено (1).png

«Хромая лиса и зайцы»

Цель: Развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге и прыжках.                                        

Описание: Количество участвующих детей не ограничено. Собравшись на просторном дворе, по считалке  выбирают одного человека, которому дают прозвище «хромая  лиса». На месте, выбранном для игры, очерчивают большой круг, в который входят все дети - зайцы, кроме «хромой лисы». По сигналу «зайцы» бегают по кругу, не выбегая из него, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается запятнать кого-нибудь из бегающих. Когда ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным «зайцам», кого запятнали, становится «хромой лисой».

C:\Users\Андрей\Desktop\Тат.Генн-игры 22-23гг\SvyKpaU5IUU.jpg

«Ястреб"

Цель: Развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Описание: Дети собираются и бросают меж собою жребий. Выбранный по жребию, представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов. Впереди всех встаёт ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По сигналу пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в разные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать.
Тот, кто очутился в когтях ястреба, меняется с ним ролями.

Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок или свернутый жгут. Если они попадают в него, он считается «убитым», далее выбирается на его место другой.

C:\Users\Андрей\Desktop\Тат.Генн-игры 22-23гг\38467015.png

Переправа на плотах

Цель игры: развивать координацию движений, быстроту реакции, внимание.

Ход игры. Команды строятся в колонну по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика - плоты. По сигналу ведущего он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.

Правила игры. Нельзя выступать за «плот».

C:\Users\Андрей\Desktop\Тат.Генн-игры 22-23гг\istockphoto-1021921546-1024x1024.jpg

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки.

 Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола. 

C:\Users\Андрей\Desktop\Тат.Генн-игры 22-23гг\2413_6385_1499424137_1.jpg

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты:  В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

C:\Users\Андрей\Desktop\Тат.Генн-игры 22-23гг\cafetalk-optimized-5d540b2703107-901256200-1565788967.jpg

Ловцы обезьян

Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции

Описание: игроки делятся на 2 группы — «обезьяны» и «ловцы». «Обезьяны» располагаются на «деревьях», «Ловцы» выходят в центр площадки и демонстрируют какие-то придуманные заранее движения. Проделав движения, «ловцы» уходят, а «обезьяны» перемещаются в центр площадки и повторяют движения «ловцов». По сигналу ведущего «обезьяны» бегут к «деревьям» и «влезают» на них. «Ловцы» в это время стараются поймать «обезьян». Так продолжается несколько раз. Затем команды меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Шведская стенка или устойчивые предметы, на которые можно забраться и которые могли бы выполнять функцию деревьев или лиан.

C:\Users\Андрей\Desktop\Тат.Генн-игры 22-23гг\depositphotos_221272230-stock-illustration-cartoon-happy-kids-jumping-together.jpg

«Докати обруч до флажка»

Цель: учить детей катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть, развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.

Ход игры: Дети с обручами стоят у линии, по сигналу воспитателя катят обручи, подгоняя рукой к флажку на подставке. Кто докатит свой обруч до флажка ни разу не уронив, получает значок из картона. Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставят флажок. В конце игры подсчитываются фишки.

2 вариант. Катать обруч друг другу в парах.

C:\Users\Андрей\Desktop\Тат.Генн-игры 22-23гг\обруч-владениями-девушки-гимнастический-7106518.jpg

«Паук и мухи»

Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе.

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Содержание: С  помощью  считалки  выбирается  водящий  —

«паук», остальные дети — «мухи».

 «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя «мухи» должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. «Паук» обходит играющих и

затем того, у кого заметит хоть малейшее движение, забирает к себе.

Игра  повторяется  несколько  раз,  затем  пауки с мухами меняются ролями. В  заключение  воспитатель  отмечает детей,  которые

отличились большей выдержкой

C:\Users\Андрей\Desktop\Тат.Генн-игры 22-23гг\th-4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возрастаДошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координацион...

«Танцевальное деятельность как средство развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста»

    Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Музыкальные движения - это наиболее продуктивны...

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

закрепить представления детей о транспорте, умение по описаниюузнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевуюактивность....

Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"

Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"...

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

«Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: демонстрация использования музыкального сопровождения в водной части занятия из личного опыта работы.Задачи: роль музыки в формировании двигательных навыков и умений....

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье изложены результаты анализа современной теоретической и методической литературы по проблеме путей, средств и приемов развития ловкости и координации движений у детей старшего дошкольного возр...