конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к Здоровячку»
Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
Оборудование: мольберт с магнитами, стойки, дуги для подлезания, гимнастические палки, обручи, шнур, муз. центр.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети в группе обнаруживают письмо от Здоровячка. Воспитатель читает письмо детям. «Ребята », у меня есть друг робот Элик. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Жду вас в спортивном зале детского сада».
Дети с воспитателем приходят в зал. Встречает Здоровячок.
Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Я, Здоровячок, люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье?
Ответы детей.
Здоровячок: Вы получили письмо от меня? (ответы) Как вы думаете, мы вместе справимся? (ответы). Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке.
(На схемах изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Далее прикрепить ватман на стену). Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота.
Здоровячок: Судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Элика. Детали к мольберту будут приносить и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь тайным знаком. Этот тайный знак - два похлопывания по плечу. Давайте приступим к заданиям.
Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)
1.Упражнения в ходьбе и беге:
Все виды ходьбы .
Ходьба в колонне по одному: на носках - руки вверх, на пятках – руки за спиной, на внешней части стопы - руки за спиной, «гусиным шагом» - руки на коленях, ходьба с высоким подниманием колен – руки на поясе.
Все виды бега:
Бег в колонне по одному: лёгкий бег, боковой галоп (лицом к центру круга), боковой галоп (спиной к центру круга), подскоки, семенящий бег.
Переход с бега на ходьбу. Ходьба на месте.
Перестроение в колонну по трое.
II. Основная часть
Здоровячок: молодцы, ребята! (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота. Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой.
(под цифрой 2 на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку «?» в трех колоннах).
2. ОРУ. Упражнения с флажками
1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны;2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза. 6. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
7. Упражнение на дыхание
Здоровячок: (подхожу к одному из детей, похлопываю по плечу) Задание выполнили, берем зеленый большой прямоугольник. Прикрепляем на мольберт.
Здоровячок: Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе осень (зима, весна)? Давайте мы с вами порадуемся осеннему солнышку, подышим свежим воздухом и выполним дыхательное упражнение.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох. (3 раза)
Здоровячок: Давайте вернемся к нашей инструкции. Схема под цифрой 3.
Прыжки «Джигитовка» через приподнятый шнур. Подлезание под дугу, любым способом. Выполнять поточно. (3 раза)
Здоровячок: прекрасно справились с заданием. (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих овала.
Здоровячок: А мы с вами обратим внимание на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой 4. Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?
Ребята, вы когда - то слышали слово иммунитет? (ответы) Иммунитет – это защита организма от вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет? Ну, а чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда? Задание такое: встать в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает стойку, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т. д.
По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота –маленький желтый квадрат - голова.
Здоровячок: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – робот Элик, оживи!» - 2 раза.
Входит в зал робот. Переодетый воспитатель.
Элик: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Здоровячок! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.
Здоровячок: Элик, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж: «Неболейка!»
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»
III. Заключительная часть
Элик: Вот я разогрелся. Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Кто желает вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».
Подвижная игра «Роботы».
По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок. (2 раза) Как вариант усложнения игры можно выбрать двух водящих.
Здоровячок: Элик, посмотри какие интересные, веселые и спортивные ребята пришли в гости к нам сегодня.
После подвижной игры дети присаживаются на подушки на полу.
Элик: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним.
Здоровячок: Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.
1. Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?
2. Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?
3. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?
Здоровячок: Элик, ребята следят за своим здоровьем всегда.
Элик: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.
Здоровячок: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Элика. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы. Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...