Какие мы. Конспект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Наталья Евдокимовна

Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в частях собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей  описывать внешний облик человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_my_konspekt_zanyatiya_vo_2_ml.gr_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности

        «Какие мы» (2 мл гр)

      .                                                                                                                                                                         Подготовила Антонова Н Е воспитатель» Детского сада№233 ОАО»РЖД»           .  

                     

Задачи:

1.Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в частях собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей  описывать внешний облик человека(Игра «Узнай по описанию).

2. Учить сравнивать и обобщать. Актуализировать знания детей о признаках сходства и различия человека с кошкой..

3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание,,мышление .Закрепить способность отгадывать загадки, развивать логику, сообразительность.

4. Закрепить способность детей копировать положение тела(Игра «Повтори за мной»).

Активизация словаря: Закрепить способность детей вставлять недостающие слова по смыслу, за счет правильного видоизменения глаголов..

Материал к занятию: Раздаточный-лист бумаги с недорисованным лицом на каждого ребенка.

Демонстрационный-карточки с изображением  лиц, имеющих разное выражение, карточки с изображением взрослых и детей,карт очки для игры»Стоп».

Раздаточный материал- лист бумаги с недорисованным лицом на каждого ребенка.

Вводная часть.

1.Ребята,в прошлый раз мы с вами говорили о вашей семье- мамах, папах, бабушках, дедушках. Как нас всех можно назвать одним словом? Кто мы? (люди).

(Предложить посмотреть на карточки взрослых и детей)

Люди бывают маленькие и большие(т.е. взрослые и дети)

На какие 2 группы вас можно условно разделить?                                                                                                                                                                                                      

Как это называется у взрослых?(мужчина и женщина)

По вашему, какими качествами должен обладать мужчина, женщина?

Дети, посмотрите друг на друга, вы все одинаковые?

Раз мы все такие разные, почему нас всех назвали одним словом «люди»? Что у нас у людей общего? (перечислить)

2. Посмотрите друг на друга.

Что  у нас на самом верху? (голова)

Что мы видим на ней?(лицо) Сзади головы?(затылок) Справа,слева?(уши). Верхней части лица?(лоб). Ниже лба(брови). Под бровями?(глаза). Между глазами?(нос). Под носом?(рот). Ниже рта?(подбородок). На чем держится голова?(шея). Ниже шеи?(плечи).От плеч(две руки). Ниже(туловище). Задняя часть туловища(спина). Передняя(живот). На чем держится все теле?(на ногах).

3. Работа с карточками.(изображено лицо человека).

Для чего человеку нос, глаза? Что надо делать , чтобы беречь глаза, нос,уши? Чего делать нельзя?

Физминутка «Прогулка»

4.По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

(Бег на месте)

До лужайки добежим.

(Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

Стоп! (Присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох).

5.Загадки «Мой организм»

Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)

Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,
рядышком бегут, одна – там, другая – тут.
(Ноги)

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле

(Ушки)

6.Проблемная ситуация. Игра» Узнай по описанию»(приглашаю детей встать в круг)

Ребята, представьте себе, что вы попали с мамой в большой магазин и там потерялись. Что надо делать? (варианты ответов детей).Правильно, по радио передадут ваши приметы Например: «Внимание! Потерялся мальчик, глаза…, волосы…, одет в …

Несколько детей пробуют описать чьи-нибудь приметы. Дети пытаются их разгадать.

7.Игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете. 

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).

8.Предложить детям сравнить человека с кошкой

Различия: лицо-морда, волосы-шерсть, ноги-лапы.

Умеют и радоваться и огорчаться и люди и животные. Человек умеет выражать свои чувства словами, умеет решать сложные задачи. Но и те и другие живые существа, могут чувствовать боль, радость, счастье и т. д.

   Практические упражнения:

• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

.  

9.Итог

Вопросы к детям: Что нового,узнали, что запомнилось, понравилось?

Предлагаю детям на листочках дорисовать личико, если понравилось-веселое, счастливое, если не понравилось-грустное. Затем вместе просматриваем все рисунки и оьсуждаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...