Перспективное планирование по ЗОЖ и ОБЖ
материал
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема, цель | Игры | Чтение |
Сентябрь – адаптационный период | |||
Октябрь | «Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской» Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской. | Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки | |
Ноябрь | «Вот я какой» Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. «Чистота залог здоровья» Учить заботиться о чистоте тела. | Дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор» | «Расти здоровым» Р. Ротенбер |
Декабрь | «Опасности подстерегают» Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя». «Спорт – это здоровье» Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой. | «Можно-нельзя»; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла). | «Путаница» К.И. Чуковский. «Жил на свете слоненок» К. Цыферов. |
Январь | «Кошкин дом» Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. «Мой нос как его беречь» Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним. | Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон. Буратино, картинки с изображением носа. | «Кошкин дом» С. Я. Маршак. |
Февраль | «Улица и я» Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги Беседа «Транспорт» Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице. | Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино. | «Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая |
Март | «Помоги мишке стать здоровым» Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. | Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки. | «Расти здоровым» Р. Ротенберг |
Апрель | «Научусь себя охранять» Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей). | Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон |
|
Май | «Кто я такой?» Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший». «Как лисенка научить правильно держать свою осанку» Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится и следить за своим здоровьем | Картинки с изображением разных ситуаций. Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги | «Азбука общения» Л. М. Шипицына. «Девочка чумазая» А. Л. Барто Наглядное пособие «Осанка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...