МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
методическая разработка (средняя группа)

Банкаева Виктория Анатольевна

Пояснительная записка.

Разнообразные исследования, отражающие динамику состояния здоровья детей в последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду мало абсолютно здоровых детей.

Задачами моего занятия являются: восстановление заряда бодрости, воспитание физических качеств: выносливости, ловкости, скоростных качеств, подвижность суставов; повышение эмоционального уровня: эмоционального общения, воспитание коллективных движений (синхронность); развитие свободы движений; лечебное воздействие на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Торга»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель:

 Банкаева В.А.

Пояснительная записка.

Разнообразные исследования, отражающие динамику состояния здоровья детей в последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду мало абсолютно здоровых детей.

Задачами моего занятия являются: восстановление заряда бодрости, воспитание физических качеств: выносливости, ловкости, скоростных качеств, подвижность суставов; повышение эмоционального уровня: эмоционального общения, воспитание коллективных движений (синхронность); развитие свободы движений; лечебное воздействие на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

В играх удовлетворяется естественная потребность детей в движении, формируются двигательные умения и навыки.

Поэтому игровые физкультурные занятия особенно любят дети.

В первую часть занятия я ввела нетрадиционный элемент физкультурного занятия - дыхательную гимнастику. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной  мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным и другим заболевания. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески развивать их и укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения.

  Дети очень любят сказки, поэтому изображение любимых сказочных героев в движении добавляет для них  радости в игру. В играх – эстафетах формируется привычка к совместным согласованным действиям, также формируется способность передвигаться с предметами. Воспитывается командный дух. При выполнении заданий в эстафетах задействованы разные группы мышц.

 Народные игры формируют основные двигательные навыки, положительно влияют на складывание личности подрастающего человека. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Они неотъемлемая часть интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально-положительная основа для развития чувства любви и преданности к Родине.

Поэтому в третьей части занятия проводится калмыцкая народная игра малой подвижности «Не ошибись». Она способствует развитию мелкой моторики рук, тактильной чувствительности и тренирует осязательную память.

Цель: Укрепление здоровья детей; формирование правильного дыхания. Воспитывать чувство переживания за товарищей по команде. Развивать у детей мелкую моторику, зрительную память, внимание.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, зайчики в лесу узнали, что в нашем детском саду дети часто болеют простудой и решили нам помочь. Они придумали игры, которые помогут всем детям оставаться здоровыми.

1 часть. Дыхательная гимнастика.

«Надуй шарик». Глубокий вдох носом, разводя при этом руки в стороны, словно надувая шарик. Затем, постепенно сводя руки, выдыхаем, издавая шипящий звук.

«Мышка и мишка». – Огромный дом у мишки! (при этом выпрямляемся, встаем на носочки, поднимаем руки как можно выше, потягиваемся и делаем глубокий вдох). – И крохотный у мышки! (приседаем обхватив руками коленки, опускаем голову, делаем выдох, произнося при этом звук «ш-ш-ш»). – Мышка к Мишеньке придет, а Мишка к ней не попадет! (3-4 раза).

«Пчелки». Усаживаемся прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. -  Пчела сказала: «жу-жу-жу!» (ребенок должен начать ритмично сжимать грудную клетку обеими руками, говоря: «ж-ж-ж!» на выдохе, а затем на вдохе разводя руки в стороны). –Полечу и пожужжу! (встаем и бежим по комнате, затем снова усаживаемся на место). (3-4 раза).

2 часть. Игры-эстафеты.

Воспитатель: Зайчики очень любят сказки и придумали игры с участием сказочных героев.

«Кот в сапогах». Первые участники по сигналу обуваются в сапоги большого размера и бегут до финиша. (Усложнение: поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо, каждый участник должен задержаться и совершить красивый поклон, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику).

«Лиса Алиса и кот Базилио». Участвует пара. Один – Алиса, другой – Базилио. Алиса сгибает ногу и придерживает ее рукой. Базилио завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту, и по сигналу пара преодолевает эстафетное расстояние.

«Конек – Горбунок». Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину, придерживая его руками. Во время скачки Конек-Горбунок должен преодолеть 3 препятствия (табуретки). На каждую нужно взобраться, затем соскочить, не теряя мяч.

«Баба – Яга». В качестве ступы – ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.

3 часть. Игра малой подвижности «Не ошибись» (калмыцкая народная игра).

На столе лежат мелкие предметы. Игроку завязывают глаза. Нужно собрать альчики в мешочек, не путая их с другими предметами.

Воспитатель: Молодцы ребята, играли дружно, весело. Теперь, благодаря зайчикам, вы будете меньше болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Игровое занятие по физическому воспитанию в средней группе.

Игровое занятие по физическому воспитанию в средней группе.В играх удовлетворяется естественная потребность детей в движении, формируются двигательные умения и навыки....

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....

Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"

 1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...

Методическая разработка "Конспект занятия по физической культкре в старшей группе"

Конспект занятия по физической культуре  в старшей группе детского сада...