Проект "Правильное питание и наше здоровье" для детей 6 - 7 лет
проект (подготовительная группа)

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Идея проекта:  Адаптирование программы «Разговор о здоровье и правильном питание» от компании Нестле – «Здоровые дети» для старших дошкольников 6 – 7 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

        

        

Исполнитель проекта: Заплитная Светлана Лаврентьевна,

воспитатель подготовительной к школе группы № 6 «Звездочки»

МДОБУ ДС № 5 Тынденок

г. Тында   март - май   2023г.

Название проекта

«Правильное питание и наше здоровье»

Составитель

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Идея проекта

Адаптирование программы «Разговор о здоровье и правильном питание» от компании Нестле – «Здоровые дети» для старших дошкольников 6 – 7 лет.

Адресация проекта

Для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет и их родителей.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы № 6 «Звездочки» МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды Амурской обл.

Цели проекта

  1. Создание доступности материалов по разработанной программе от компании Нестле «Разговор о здоровье и правильном питание» для использования их в дошкольных учреждениях среди старших дошкольников 6 – 7 лет.
  2. Пропаганда здорового образа жизни и правильного питания среди старших воспитанников дошкольного учреждения и родителей.
  3. Создание качественных условий для формирования знаний умений и навыков детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта

Для педагогов ДОУ:

  1. Разработать проект «Правильное питание и наше здоровье» для старших дошкольников 6 – 7 лет для дальнейшего его использования в своей воспитательно-образовательной деятельности.
  2. Адаптировать предлагаемые материалы по разработанной программе от компании Нестле «Разговор о здоровье и правильном питание» с использованием интернет ресурсов на сайте: www.prav-pit.ru 

Для детей:

  1. Дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить выбирать самые полезные продукты.
  2. Познакомить детей с основными правилами гигиены питания, с необходимостью и важностью регулярного питания, с представлением соблюдения режима питания.
  3. Формировать полезные привычки у детей: ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима питания, ежедневный питьевой режим, занятия спортом и ежедневная утренняя гимнастика, ежедневные культурно-гигиенические процедуры.
  4. Дать возможность детям реализовать свои творческие способности при решении проблемных ситуаций заложенных в проекте.
  5. Укреплять желание детей действовать в группа – сообща, согласовывая свои действия в команде.

Для родителей:

  1. Познакомить с сайтом: www.prav-pit.ru и программой от компании Нестле «Разговор о здоровье и правильном питание» и с таким подразделом как «Конкурсы».
  2. Побуждать родителей соблюдать правила здорового образа жизни, проводить со своими детьми совместный досуг, принимать участие в конкурсах от компании Нестле.
  3. Расширять знания родителей о правильном питании и здоровом образе жизни, для подготовки своих детей – будущих первоклассников к новому этапу в их жизни – к школе.
  4. Говорить о важности режима дня – питания, отдыха, занятий спортом для будущих первоклассников; о важности развития самоконтроля и самооценки у детей.

Сроки реализации проекта

                       с 01.03. 2023г. по 31.05.2023г.

Вид проекта

Информационно - практико-ориентированный

Монопроект – в рамках одной темы изучения, исследования по ЗОЖ старших дошкольников 6 – 7 лет.

Долгосрочный (три месяца)

По количеству участников – групповой

Особенности проекта

  1. ООД по средам (четверг) – 1 раз в неделю во вторую половину дня с группой воспитанников с использованием презентаций и адаптированных конспектов и мутипликации от компании Нестле «Разговор о здоровье и правильном питание» на сайте: www.prav-pit.ru 
  2. Ежедневные короткие индивидуальные беседы на формирование КГН, о поведение во время еды, обсуждение предлагаемого меню на день в детском саду.

Актуальность темы проекта.

Воспитанники подготовительной к школе группы, скоро станут первоклассниками – это предполагает перемены в их жизни в целом.

  1. Игровая деятельность плавно перейдет в учебную деятельность.
  2. Изменения коснутся и режима дня первоклассника – он должен будет сам научиться контролировать время на отдых, прогулки, на выполнение домашних заданий, режима питания и следить за питьевым режимом. И здесь очень важно, когда у ребенка есть чувство внутреннего самоконтроля и самооценки собственных действий.
  3. Родители не всегда могут позволить взять отпуск на полгода или на год, для оказания помощи в адаптации своего ребенка – первоклассника к новым условиям жизни, поэтому необходимо научить подготовиться к этим изменениям заранее:

а) вместе со своим ребенком разработать режим дня на учебную неделю;

б) вместе соблюдать время подъёма по утрам и выработать привычку у ребенка делать утреннюю зарядку и умывание;

в) приучить к полезным завтракам, так как в школе кормят только после второго урока;

г) необходимость соблюдения питьевого режима первоклассником в течение всего дня;

д) вместе составить список полезных перекусов и обсудить на какие полезные продукты лучше потратить «карманные» деньги;

е) вместе решить какие секции и кружки будут важны и необходимы ребенку во  внеурочное время;

ж) будущий первоклассник должен понимать как и когда он может отдохнуть, и в какое время лучше садиться за домашние задания.

 - Для того чтобы наши выпускники и их родители были готовы к этим переменам и нужен данный проект «Правильное питание и наше здоровье»

Ожидаемые результаты

по окончанию проекта

Для педагогов:

  1. Данный проект станет полезным инструментом в воспитательно-образовательной деятельности педагога  дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.

Для детей:

  1. Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
  2. Дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового  образа жизни.
  3. Дети смогут  планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических правил и норм.

Для родителей:

  1. Полученные знания позволят родителям соблюдать правила здорового образа жизни, совместно с детьми проводить свободное время с пользой для здоровья.
  2. Родители смогут помочь своим детям – будущим первоклассникам к адаптации на новом этапе их жизни.

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

а) знакомство с программой «Разговор о здоровье и правильном питание» от компании Нестле; регистрация на сайте www.prav-pit.ru и знакомство с его методическими материалами (презентации, конспекты, мультипликация) и с предлагаемыми подразделами;

б) анкетирование родителей воспитанников подготовительной к школе группы № 6 «Звездочки» МДОБУ ДС № 5 Тынденок;

в) проведение родительского собрания «Будущий первоклассник», где уделить внимание на предстоящие перемены в жизни наших детей и как важно подготовиться к ним заранее;

г) обсуждение с заместителем заведующего по ВМР о важности работы по данному проекту.

2этап – практический

 - Работа педагога с детьми в подготовительной к школе группе по разработанному комплексно - тематическому плану проекта «Правильное питание и наше здоровье»

- Работа педагога с родителями: консультативные материалы, размещение полезных материалов на информационных сайтах МДОБУ ДС № 5 Тынденок

- Привлечение родителей и детей к участию в конкурсах на сайте www.prav-pit.ru

3этап – заключительный

а) продукты проектной деятельности (альбом различных блюд, как совместное творчество родителей и детей);

б) презентация проекта «Правильное питание и наше здоровье»;

в) адаптированные конспекты ООД для старших дошкольников

 6-7 лет;

г) таблицы: «Режим дня первоклассника», «Меню правильного питания первоклассника»; буклет для родителей: «Разговор о здоровье и правильном питании».

Комплексно – тематическое планирование ООД

по проекту «Правильное питание и наше здоровье» для работы с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.

№ п/п

Дата проведения

Тема/

 задачи

ООД

Педагогические средства: методы и приемы

Оборудование

Интеграция образовательных областей развития

Мониторинг базы знаний по ЗОЖ

 у детей 6 – 7 лет

Задачи:

Выяснить какими знаниями владеют воспитанники по вопросам здорового образа жизни.

1.Индивидуальные беседы.

2.Наблюдения за детьми в режимных моментах в течение дня в детском саду.

3.Разыгрывание специальных ситуаций

с подгруппой детей.

1.Карточки по валеологии

2.Д/игры «Полезно – вредно», «Четвертый лишний»

3.Презентация «Здравствуй, дорогой друг!»

1.Художественно – эстетическое развитие  аппликация: «Цветок здоровья»

2.Физическое развитие

П/и «Правда или ложь»  

3.Познавательное развитие

Составление пазлов на тему ЗОЖ

№1

01.03.

«Если хочешь быть здоров»

Задачи:

- Учить видеть отличия в понятиях «спорт» и «физическая культура».

- Формировать знания о соблюдении режима дня и питания.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

1. Загадки о видах спорта.

2.П/игра «Виды спорта»

3. Беседа «Здоровье – это здорово»

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

5.Пословицы и поговорки о здоровье. Игровое упражнение «Закончи фразу»

6.Рефлексия:

с/р игра «В магазин за полезными продуктами».

1.Презентация «Если хочешь быть здоров!»

2.Карточки по различным видам спорта.

3.Карточки на тему «Режим дня и питания»

4. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

1.Художественно-эстетическое развитие «Рассматривание картины Татьяны Яблонской «Утро» и Александра Дейнека «Снегурочка»

Рисунки «Полезные продукты».

2.Познавательное развитие – рассказ воспитателя о полезных продуктах

3.Социально-коммуникативное развитие – работа в подгруппах «Составляем режим дня и питания»

№2

09.03.

«Самые полезные продукты»

Задачи:

- Закрепить представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

- Учить детей выбирать самые полезные продукты.

- Формировать умение ориентироваться в магазине с выбором определенных видов продуктов.

1.Загадки о продуктах – кроссворд

2.Игровое упражнение «Поможем выбрать полезные продукты»

3. Д/игра «Назови одним словом»

4.Игра – соревнование: «Три стола»

5. Рефлексия:

п/игра «Поезд»

1.Презентация «Самые полезные продукты»

2.Карточки с продуктами из разных отделов магазина «Рыбный», «Мясной», «Молочный», «Овощной» «Хлебный».

3.Флажки (зеленый, желтый, красный)

4.Макет светофора

1.Художественно-эстетическое развитие

коллективная аппликация «Три стола»;

лепка «Моя любимая еда».

2.Познавательное развитие - кулинарная студия

«Витаминный салат своими руками» - с подгруппой детей или фото коллажи «Готовим в семье»

Просмотр видео ролика «Сладкая парочка: Тыква и яблоко»

3.Физкультурное развитие «Веселые физ.минутки от Нестле»

№3

15.03.

«Удивительные превращения пирожка»

Задачи:

- Дать представление о необходимости регулярного питания.

-Рассмотреть с детьми «путешествие» еды в организме человека.

- Воспитывать у детей потребность в регулярном пятиразовом питании.

1.Загадка про выпечку (пирог, пирожок)

 2. Игра «Отгадай с чем пирожок»

3. История  «Удивительные превращения пирожка»

4.Дидактическая игра «Режим питания»

5.Игровое задание «Подбери картинку»

6.Игровое упражнение «Что сначала, что потом»

7. Рефлексия: стихотворение «Барабек» К. И. Чуковского

1.Презентация «Удивительные приключения пирожка»

2.Пазлы из картинок овощей, фруктов и ягод.

3.Карточки с блюдами на завтрак, второй завтрак,  обед, полдник, ужин.

4.Макет часов

5.Карточки с правилами питания.

1.Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «На приеме у диетолога»

2.Познавательное развитие: пословицы о еде.

3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Знаки – правила питания»

4.Физкультурное развитие «Веселые физ.минутки от Нестле»

5.Речевое развитие индивидуальные беседы «Твой режим питания».

№4

22.03.

«Кто жить умеет по часам»

Задачи:

- Дать представление о понятие «Режим дня»

- Учить, правильно распределять режимные моменты в течение дня.

- Воспитывать у детей потребность в соблюдении режима дня.

1.Обращение к личному опыту детей – беседа по сказке  И. Шварца «Сказка о потерянном времени».

2.Инсценировка – диалога «Кто жить умеет по часам»

3.Блиц – викторина «Режим дня и питания»

4.Игровое упражнение «Что сначала, что потом»

5.Дидактическая игра «Твой режим дня»

6.Игра соревнование «Собери пословицу»

7.Рефлексия: стихотворение С. Баруздина «Кто жить умеет по часам»

1.Презентация «Кто умеет жить по часам»

2. Куклы мальчика, девочки и бабушки для инсценировки.

3.Карточки с режимными моментами в течение дня.

4.Циферблаты без стрелок на каждого ребенка и цветные карандаши.

5.Карточки со словами из пословиц.

6. « Сказка о потерянном времени» И. Шварца

1.Речевое развитие чтение сказки «Сказка о потерянном времени» И. Шварца.

2.Познавательное развитие – закрепление знаний о времени, работа с часами.

3.Художественно – эстетическое развитие - рисование «Твой любимый режимный момент»

Коллективная аппликация «Наш режим дня в детском саду» - работа в подгруппах.

3.Физкультурное развитие «Веселые физ.минутки от Нестле»

4.Социально-коммуникативное развитие

- подвижные игры: «День и ночь», «Совушка, сова»

«Который час»

-«Где вы были, что вы делали»

№5

29.03.

«Вместе весело гулять»

Задачи:

-Формировать полезную привычку: ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе.

- Закрепить знания правил безопасности во время игр на улице.

- Познакомить с разными играми, для улиц.

1.Игры с мячом: «Не зевай», «Вопрос – ответ».

2.Игровое упражнение «Выбери место для игр»

3.Игра – соревнование «Чья команда назовет больше  спортивных игр с мячом»

4.Беседа «Твоя любимая подвижная игра и почему»

5.П/игра «Жмурки»

6.Игровое задание «Пословицы запутались»

7.Рефлексия: п/игра «Хвост и голова» или «Змея»

1. Презентация «Вместе весело гулять»

2.Мяч для игры

3.Карточки с изображением мест для игр и не только.

4.Корзина с мячами для спортивных игр или карточки с их изображением.

5.Косынка для игры в жмурки.

6.Текст к игре «Хвост и голова»

7.Кроссворд в картинках «Подвижные игры»

1.Познавательное развитие – беседа о правилах безопасности во  время игр на прогулке.

2.Социально-коммуникативное развитие подвижные игры на прогулках.

3.Речевое развитие – разучивание слов к новой п/игре «Хвост и голова»

4.Физкультурное развитие «Веселые физ.минутки от Нестле»

5.Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Твоя любимая подвижная игра»

№6

05.04

«Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»

Задачи:

- Формировать полезную привычку – утреннего приема пищи (завтрак).

- Дать представление о блюдах, которые могут входить в состав завтрака.

- Учить составлять меню завтрака.

- Закреплять правила культурного поведения за столом.

1.Беседа «О чем эти пословицы?»

2.Игровое упражнение «Отгадай загадку»

3.Игровое упражнение «Превращение маленького зернышка»

4.Словесная игра «Назови кашу из этой крупы»

5.Физ. минутка

6.Загадки по сказкам где есть каша или крупы.

7.Рефлексия: игра «Золушка»

1.Презентация «Из чего варят кашу»

2.Крупы: гречка, рис, пшено или перловка.

3. Емкости для  сортировки крупы.

4. Сигнальные карточки – красного, зеленого, желтого цвета.

5.Карточки с последовательным процессом превращения маленького зернышка.

6.Иллюстрации к сказкам

1.Речевое развитие чтение сказок: «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Горшочек каши» и другие сказки где есть каша или крупы.

2.Познавательное развитие «Это интересно!» - рассказы о рецептах русских каш.

3.Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой завтрак»

Коллективная аппликация по подгруппам «Меню завтрака»

4. Физкультурное развитие «Веселые физ.минутки от Нестле»

5.Социально-коммуникативное развитие сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Фото коллаж «Готовим кашу дома»

№7

12.04

«Плох обед, если хлеба нет»

Задачи:

- Расширять представление о важности регулярного и разнообразного питания.

- Закреплять представление о структуре обеда, правилах приема пищи.

- Развивать навыки сервировки стола.

- Воспитывать навыки гигиены.

1.Рассматривание сюжетной картинки «Семья в кафе»

2.Игра «Угадай-ка»

-загадки о блюдах для обедов.

3.Словесная игра «Знатоки супов»

4. Игра – соревнование командами «Сервировка стола к обеду»

5.Рисование «Твой любимый десерт»

6. Игра «Секреты обеда»

7.Игровое упражнение «Выбери, что верно»

8.Рефлексия: пословицы о хлебе.

1.Презентация «Плох обед если хлеба нет»

2.Бланки для «Меню»

3.Цветные карандаши, фломастеры.

4.Посуда для сервировки стола к обеду

и  пластиковая посуда для подвижной игру

5.Чистые листы.

6.Карточки с различными блюдами для игры «Секреты обеда»

7.Карточки «Важные правила за столом»

1.Познавательное развитие «Секреты Хозяюшки» - сервировка стола на обед.

2.Художественно-эстетическое развитие – лепка «Самый вкусный бутерброд».

3.Работа с родителями: фото – «Семейный обед»

фото – «Самый вкусный бутерброд»

4.Социально-коммуникативное развитие сюжетно-ролевая игра «Семейное Кафе».

№8

19.04.

«Время есть булочки»

Задачи:

- Дать представление о важности молочных продуктов в пищевом рационе на полдник.

- Уточнить знания детей о видах молочных продуктов.

- Научить составлять меню полдника.

1. Беседа с детьми «Что можно перекусить до ужина»

2.Игровое упражнение

«Меню на полдник»

3.Игра – соревнование «Чья команда больше знает молочных продуктов»

4.Физ. минутка

5. Словесная игра «Опиши молочный продукт, не называя его» или  решаем кроссворд

6 . Рефлексия:

стихотворение Д. Хармса и Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог» - «Подбери рифму»

1.Презентация «Время есть булочку»

2.Карточки с изображением продуктов к полднику для составления меню.

3. Кроссворд о молочных продуктах.

4.Текст стихотворения «Очень – очень вкусный пирог»

1.Познавательное развитие – беседа «Это интересно»

Опыт – Как из молока получить кисломолочный продукт.

2.Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Хлебобулочные изделия – выпечка»

3.Работа с родителями:

- фото «Готовим дома полдник»

4.Речевое развитие

«Викторина из презентации»

Игра «Кладовая народная мудрость» - пословицы и поговорки , в которых говорится об изделиях из теста.

№9

26.04.

«Пора  ужинать»

Задачи:

- Формировать представление об ужине, как обязательном вечернем приеме пищи.

- Дать представления о составляющих продуктах, входящих в ужин.

1.Художественное слово – пословицы и поговорки про ужин.

«Объясни пословицу, как ты её понимаешь»

2.Игра «Время ужинать»

3.Игра – соревнование «Чья команда дольше назовет блюд для ужинов»

4.Физ. минутка

5.Рефлексия:

аппликация «Меню на ужин»  

1.Презентация «Пора ужинать»

2.Макет часов

3.Картинки различных продуктов  для составления меню на ужин.

4.Бумага с изображением пустого меню, ножницы, клей, салфетки.

6. Видео ролик физ. минутки «Веселые упражнения для детей»

1.Познавательное развитие

- беседа «Это познавательно!»

-работа с макетом часов.

2.Речевое развитие

- д/и «Доскажи словечко»

3.Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Моя любимая запеканка»

4. Работа с родителями:

- фото «Наш семейный ужин»

- рисунок «Рецепт Омлет с начинкой»

№10

03.05.

«На вкус и цвет товарищей нет»

Задачи:

- Дать знания о разнообразной пище.

- Познакомить с традиционными русскими блюдами.

- Вызвать интерес к приправам и пряностям в блюдах.

1.Инсценировка диалога «На вкус и цвет товарищей нет»

2. Игра «Определи на вкус  и запах продукт»

3. Физ. минутка

4. Игра по подгруппам «Приготовь блюдо»

5.Беседа «Объясни пословицу»

6. Рефлексия:

аппликация «Разные вкусы»

1.Куклы для инсценировки: мальчик,  девочка, бабушка.

2.Повязка для глаз и заранее приготовленные овощи, фрукты, пряности, приправы.

3.Карточки с ингредиентами к блюдам: «Щи», «Уха», «Окрошка», «Гречневая каша»

4. Листы и картинки с продуктами для аппликации.

1.Художественно-эстетическое развитие

лепка «Мой любимый фрукт – овощ»

2.Познавательное развитие беседа «Как мы узнаем вкус и запах еды»

Опыты с растворением пищевых добавок к пище.

Огород на окне «Приправы вырастим на славу – будут и петрушка и укроп и лук»

3.Социально-коммуникативное развитие сюжетно-ролевая игра «Русская кухня»

4.Работа с родителями:

- фото «Блюдо русской кухни»

- рисунок «Вкус моего любимого блюда».

№11

10.05.

«Как утолить жажду»

Задачи:

- Дать знания о значении жидкости для организма человека.

- Дать представление о ценности разнообразных напитков.

- Формировать полезную привычку – соблюдать питьевой режим.

1.Загадки о ягодах, воде.

2.Рассказ «Как утолить жажду»

3.Игровое упражнение «Какой напиток»

4. Физ. минутка

5.Игра «Праздник чая»

6. Игровое упражнение «Правда или ложь»

7.Игровое задание «Как сделать воду пригодной для питья»

8.Рефлексия:

игра-демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

1.Презентация «Как утолить жажду»

2.Муляжи овощей, фруктов, ягод.

3. Разные сорта чая (черный, зеленый, красный) ингредиенты к чаю.

4.Два шарика, хлебные кусочки и жидкости для демонстрации.

5.Картинки с приборами для очистки воды.

1.Познавательное развитие – беседа «Лечебные соки»

- показ мультфильма от Нестле.

- пословицы и поговорки о жидкостях.

2.Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Какого цвета твой любимый напиток»

3.Речевое развитие

«Что сначала, что потом»

4.Работа с родителями – домашний рецепт Киселя или морса.

№12

17.05.

«Что помогает быть сильным и ловким»

Задачи:

- Дать знания о связи рациона питания и  занятий спортом.

- Сформировать представление о высококалорийных продуктах питания.

1.Загадки о различных видах спорта.

2.Обращение к личному опыту детей «Какие спортивные секции ты посещаешь?» «Каким видом спорта занимаются твои родители?»

3.Игра «Меню спортсмена»

4.П/и «Море волнуется раз»

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

5.Игровое упражнение «Угадай продукт по описанию»

6.Рефлексия:

Рисование «Самое вкусное и полезное мороженое»

1.Презентация «Что помогает быть сильным и ловким»

2.Картинки с различными видами спорта, с высоко-

калорийными продуктами питания.

3.Кукла – Незнайка для игры «Меню спортсмена» муляжи продуктов или картинки, корзинка.

4.Листы А4, цветные карандаши.

1.Познавательное развитие

- беседа «Высококалорийные продукты для спортсменов»

-опыты с шоколадом.

2. Речевое развитие

- кроссворд по теме

- пословицы и поговорки

3.Социально-коммуникативное развитие сюжетно-ролевая игра «Кафе для спортсменов»

4.Работа с родителями

- фото «Готовим для будущих чемпионов»

№13

24.05.

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Задачи:

- Закреплять знания детей о разнообразии фруктов, ягод, овощей.

- Познакомить детей с их полезными свойствами на наш организм.

-Дать элементарное представление о значение витаминов и минеральных веществ.

1.Игра «Четвертый лишний»

2.Загадки о фруктах, овощах и ягодах. «Угадай по описанию»

3.Игра с мячом «Овощи и фрукты»

4.Игра – эстафета «Каждому овощу – свое время».

5.Игровое упражнение «Витаминная радуга»

6.Физ. минутка «Вершки и корешки»

7.Рефлексия:

- раскрась ту часть растения, которую мы едим.

1.Презентация «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

2.Карточки к игре «Четвертый лишний»

3.Мяч

4.Муляжи овощей, ягод, фруктов – обручи.

5.Листы с заданием из рабочей тетради (1 часть) от Нестле.

1.Познавательное развитие

- беседы: «Самые известные овощи», «Витамины», «Ягоды и фрукты», «Водо растворимые витамины».

2.Речевое развитие

- чтение сказки «Вершки – корешки»

- разучивание частушек к игре «Витаминная радуга»

3.Социально-коммуникативное развитие – проращивание репчатого лука на подоконнике.

- проращивание овса.

4.Работа с родителями:

- фото «Витаминный напиток», «Витаминный салат».

№14

31.05.

«Праздник Здоровья»

Задачи:

- Обобщить полученные знания у детей за время работы по проекту «Правильное питание и наше здоровье»

- Прорастить с детьми лук для подарка другу и помочь в оформление стаканчика (из под йогурта).

- Организовать праздник с участием родителей группы.

- Подготовить дипломы об окончании проекта.

1.Конкурс «Собираем урожай»

2.Игра «Правильно – неправильно»

3. Игра «Доскажи словечко»

4.Конкурс «Курочки и петух»

5.Конкурс салатов, каш или бутербродов.

6.Рефлексия:

 - дегустация блюд.

- награждение дипломами за успешно пройденный курс по проекту.

1.Помощь родителей – праздничный стол из салатов, бутербродов, напитков.

2.Атрибуты к конкурсам – муляжи овощей, фруктов и ягод;

 - зерна фасоли, гороха, сои, бобов.

3.Подбор частушек к игре «Правильно – неправильно»

4. Дипломы для детей

5.Выбор жюри из родителей

6.Посуда для чаепития.

1.Познавательное развитие

- беседа «Это интересно!».

2.Речевое развитие

- разучивание частушек.

3.Художественно-эстетическое развитие

-коллективная работа «Плакат о ЗОЖ»

- оформление стаканчика для рассады

- изготовление пригласительной открытки на праздник для родителей.

4.Работа с родителями:

- организация праздничного стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание в нашем детском саду

Правильное питание ребёнка - залог здоровья....

Рациональное питание для наших детей

Правильное питание - основа здоровья ребенка...

Рациональное питание для наших детей

Правильное питание - основа здоровья ребенка...

Сценарий выпускного утренника «НАШЕ КИНО» Москва, Гимназия 1591, корпус 8, ДО 1693 Тиняева Ольга Петровна «Презентация Фильма о наших талантливых детях»

Сценарий выпускного утренника     «НАШЕ  КИНО»Москва, Гимназия 1591, корпус 8, ДО 1693Воспитатель: Тиняева Ольга Петровна«Презентация Фильма о наших талантливых детях» Фанфары...

Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...